Глава 27. Переписка ефрейтора Поповича с Институто

Феликс Рахлин
Коренастый и круглый Попович черноволос, и, как у всех чернявых, у него крепкая, жёсткая, быстрорастущая  борода. В армейских условиях иметь такую всегда хлопотно: бриться приходится при помощи холодной воды, что и малоприятно (особенно зимой), и, главное, малоэффективно. А   в палаточных лагерях нет даже тех скудных удобств, какие имеются на зимних квартирах.

Петро вечно строит какие-то прожекты, он недаром читает  газеты – у него в голове скопилось множество разнообразных сведений, которые он стремится  употребить в дело.
 
- Рахлин, - обращается он ко мне как к признанному взводному консультанту по всем вопросам. – От, припустим, мне, блин-переблин, остозвиздела моя борода. А  чи не можно  от неё, на хрен, отказаться?

- Петро, ну, сам подумай: что ты несёшь? – отвечаю я ему. – Рассуди: ну, как ты откажешься от бороды?  Ну, откажись: а она всё равно вырастет.

 - Припустим, ты прав, - отвечает закарпатский украинец Попович, используя, вместо русского допустим, его украинский эквивалент. – А от, припустим, чи нема такого засоба:  вывести у себя на морде волосы совсем на хрен?
 
Меня тоже захватила эта проблема. Ведь и я – читатель и почитатель новостей, а вынужденно частое бритьё и мне доставляет массу  хлопот.
 
- Знаешь, - говорю я своему корреспонденту, - в Москве есть Институт красоты. Я читал – точно есть!  Там наверняка имеются  по этому делу специалисты. Напиши туда запрос.

- А ответят?

- Петро! – с упрёком в голосе говорю я. – Ты в какой стране живёшь? ОБЯЗАНЫ  ответить! Тем более – тебе как военнослужащему.

- А где адрес взять? Улицу, номер дома… Ты знаешь их адрес?

Адреса я не знал. Но Петру ответил:

- Не надо там никакого адреса. Напиши на конверте просто: «Москва, Институт красоты».
Сказано – сделано. Я ему и письмо продиктовал:   

«Москва, Институт красоты, Директору.

Уважаемый товарищ Директор!

Прошу сообщить, есть ли надёжный способ удаления растительности на лице. Мне очень надоели борода и усы, а что делать, чтобы они не росли, не знаю. Может быть, специалисты вверенного Вам Института могут мне помочь?

С уважением -                П. Попович,
 
Приморский край, Молотовский район,
с. Чернятино, в/ч 51913 «А»

Пятизначным номером войсковой части был обозначен наш 1137-й зенитно-артиллерийский полк 3-й танковой Харбинской дивизии, литерой «А»» - взвод разведки. Сюда и прибыл довольно скоро (учитывая расстояние от Москвы)  вот какой ответ:

"Уважаемая  тов. П. Попович!

На Ваш запрос сообщаем, что растительность на лице у женщин уничтожается в Институте врачебной косметики методом электроэпиляции. Этот метод радикален. Продолжительность курса – (назван был какой-то весьма внушительный  период времени: то ли много недель, то ли несколько месяцев). Для лечения необходимо приехать в Москву. Проезд и проживание – за счёт клиента. Лечение – платное. Стоимость лечения – (и опять какая-то оглушительная цифра!).

С уважением –
                (должность, подпись, дата)".


Уж как дружно мы смеялись над Петром, как сочно и смачно над ним подтрунивали… С тех пор и обращались к нему не иначе, как:

- Уважаемая Петро Попович!

                -------------

Далее читать главу 28-ю "Свидание" http://proza.ru/2011/06/24/1222