Пустыня...

Вера Нлс
"Мы по жизни пустыне бредем нагишом,
 Смертный, полный гордыни, ты просто смешон.
 Ты для каждого шага находишь причину -
 Между тем, каждый шаг твой давно предрешен...

                Омар Хайям.
         


                Пустыня…  Белое ,  необозримое, пустое, холодное пространство….  Сертельно опасное для неподготовленных … Мой семейный корабль , нет не корабль, а маленький ледокол, движется по этому пространству. Я себя ассоциирую с этим ледоколом…  Муж стоит у руля  -он капитан,  он рулит, но  везу –то  я…
                Всем телом я  выбрасываюсь на торосы,   бью и ломаю лед своей железной массой. Вперед и вперед! Где цель, где ориентир?  Всё бело, смазано, стерто… Только  звезды, холодными  и незыблимыми истинами светят с высоты.  Мои потомки еще едут на ледоколе  но я осталяю позади себя след, ради котрого я и двигаюсь вперед.  Это образование для детей и крошечный домик. Больше я ничего не могу им дать. Я не могу равнятЬся на другие  ледоколы или корабли, для которых их предки-ледоколы проложили широкий чистый путь к  их  индивидуальным целям. Я могу только указать на тех, кто нагишем бредет по этой белой пустыне…
                Ломая лед и преодолевая препятствия, вдруг замечаю, что нету больше льда, торосов и мне легче движется. Я не ледокол, я корабль, а рядом плывут два новых корабля – семьи моих детей. Как?  Без лоций, без флагмана, без  опыта?   Не нуждаются… Есть свои ориентиры, флагман спускает флаг,а опыт и понятия  безнадежно устарели…
                Я не корабль и вокруг не море… Я камень в потоке жизни.  Я торчу , выступая из поверхности  , рассекая поток  острыми боками,  вспенивая  и закручивая позади себя буруны… Кажется, что плыву Я, а  поток стоит, но это только кажется…
                Сначала очень трудно не двигаться, но постепенно вода обтачивает мои  бока, все мои углы закругляются и  плавно- плавно жизнь струится вокруг меня. Не выпячиваться, не задевать, не тормозить, не  мешать…. Пропускать мимо….   Мягкий ил ненужности оседает внизу. Заносит.               
                Я  уже не скала, я круглый валун, наполовину занесенный илом. Только гладкая верхушка ещё находится вровень с  потоком   и поток  в этом месте  берется небольшими складками и брыжамы . Явно моё присутствие мешает потоку жизни.  Ещё немного и я совсем исчезну с поверхности этого потока, погружусь в ил...
"Положи этот камень на место,
В золотистую воду,
В ил, дремучий и вязкий, как тесто -
Отпусти на свободу!»
Пятница , 24 июня 2011года. 14 часов 17 минут.