Пока цвели хризантемы

Дана Бер
Не люблю срезанные цветы. Они вызывают у меня слезы. Правда. Но слезы не умиления и радости, а грусти и сочувствия. С первых дней я с тоской смотрю на благоухающую вазу, думая о том, что совсем через короткое время эта тонкая ниточка жизни оборвется.
Так я сказала тебе, когда в первый день нашего знакомства, стараясь произвести впечатление, ты вручил мне охапку тюльпанов.

-Выбирай! – широким жестом руки ты обвел павильон с цветами.
И я выбрала тюльпаны. Желтые.
-Не успели встретиться...и - уже желтые.. – Произнес ты и удивленно посмотрел на меня.

Я же, вдыхая свежий и любимый мною аромат, ответила тебе, что все равно они погибнут...

А через некоторое время ты уже звонил мне, предлагая выйти на балкон. Я обомлела, когда увидела там, внизу, тебя и рядом огромное пятно цвета солнца, похожее на клумбу цветов.
Ты подарил мне большущий вазон с высаженными в нем желтыми хризантемами, смущенно говоря о том, что не знал, какой выбрать цвет.  И тогда же мелькнула мысль, которую я постоянно гнала от себя, - пока хризантемы живы, я буду нужна тебе.

Я перелопатила весь Интернет, вчитываясь в любую информацию о хризантемах. Обзвонила всех знакомых цветоводов, записывая на диктофон все до мелочей.  С точностью соблюдая все инструкции, радовалась каждому новому бутону. Лелеяла и холила клумбочку, будто вновь народившегося ребенка. О малейших изменениях у хризантем я говорила или писала тебе. И ты, как будто, тоже радовался или огорчался вместе со мной.

Но предательская мысль, как бы я не гнала ее, не покидала меня.

А роман наш продолжал расцветать, и, казалось, ему не будет конца. Звонки, переписка, и - такие долгожданные встречи...

Как-то я уехала всего на пару дней, а вернувшись, обнаружила, что цветы и листики на хризантемах начали засыхать. Опять я забила во все колокола – начала обзванивать всех знакомых цветоводов... И вновь постигала азы ухода уже за погибающими растениями, надеясь, что связь между подаренными тобой хризантемами и нашими отношениями - всего лишь стечение обстоятельств.

И, чем ближе была их гибель, тем все дальше и дальше мы становились друг от друга. Точнее, отдалялся ты. Телефон замолчал, сигналы о поступивших сообщениях перестали будить меня по ночам, на сайте висело мое давнишнее, одинокое и непрочитанное тобою письмо...
июн.2011