Амор, в созвездие Альве

Сергей Лысков
Амор в созвездие Альве,
или
нельзя мечтать с открытыми глазами

Миллионы людей сдают экзамены весной, но один раз в год в одной из сотни тысяч школ, в одном из миллионов классов происходит чудо: конверт с темой или заданием по чьей-то ошибке, либо по ошибке единой программы, меняют на особый конверт, в котором особая тема для экзамена.
– Дорогие выпускники! Вы подошли к тому этапу своей жизни, который является еще одной ступенькой во взрослую жизнь, – выступала с заготовленной речью преподаватель русского языка Валентина Ивановна. – И эта ступенька – ваши выпускные экзамены. Скоро мы узнаем темы ваших будущих сочинений по русскому языку. Ну, а пока разрешите дать вам некоторые напутствия...
В учебной комнате под номером 36 с табличкой «Русский язык и литература» за бежевыми партами сидел 11«Б» – учебный класс средней школы №16 города Ч.
Двадцать школьников присутствовали на экзамене, среди них было всего шесть мальчиков и, соответственно, четырнадцать девочек, одетых в одежду строгих цветов: синего, черного и светлых тонов, которая гармонично сочеталась с торжественностью момента.
– «Что такое счастье, или Мой самый счастливый момент в жизни», – немного недоумевая, прочла тему сочинения Валентина Ивановна. – Это тема вашего сочинения, – она еще раз мысленно прочитала название сочинения и, понимая, что это не ошибка, продолжила: – Ну что ж, юноши и девушки, хорошенько поразмыслите над данной темой. И в своих работах попытайтесь отобразить и раскрыть ее полностью. На все про все у вас ровно четыре часа. Приступайте, – улыбнувшись, закончила она.

*   *   *

«И особый экзамен начался…», – улыбаясь, прошептал создатель этой истории.
«...Для меня счастье – это, – писала девочка Оля, – высшее образование, классная работа в большой корпорации...».
«Не совсем то, что ищу, – подумал автор, – но ты именно так и будешь работать».
 «...Я хотела бы стать хакером, ну или, быть может, самым лучшим адвокатом для крестных отцов преступного мира, или детским врачом, хотя нет! Нет… я лучше стану актрисой, точно, самой лучшей актрисой в мире...», – писала Саша.
«И ты сыграешь все эти роли! Так и будет! – перебирая сочинения, говорил кто-то, – но твоя мечта похожа на другие, она – обычная».
 «...что касается самого счастливого момента в моей жизни, так он был. Мы с подругами как-то... да, это был самый счастливый момент. Мы раздобыли билеты на концерт моей САМОЙ любимой группы «НА-НА», и я с подругами пошла на этот самый клевый в мире концерт, там мы «отрывались» по полной. Под конец я, сказочным образом, попала на сцену, и я пела с темненьким Левой, тем САМЫМ!!! Я люблю тебя, Лева, ты лучший», – писала Лена.
«Жаль, но твоя мечта уже осуществлена, и ты тоже не подходишь», – усмехнулся автор.
«...А я мечтаю о путешествии по космосу, в котором открою новые планеты, галактики, быть может, даже вселенные…», – писал Руслан.
 «А вот эта мечта может быть интересной», – добавил создатель этой истории.
И чудо началось.

*   *   *

– Эй, парень, – раздался чей-то голос в учебном классе под номером тридцать шесть.
– Что? – обернулся Руслан.
– Парень, – чуть громче сказал кто-то.
– Кто здесь? – громко спросил Русик. – Что происходит? Где вы? Кто вы? Ответьте!
– Зачем? – сказал кто-то. – Ты, все равно, не поверишь.
– Кто вы такой? – растеряно спросил Русик, вертя головой, не понимая, что происходит. – Что вам нужно?
– Дать тебе шанс.
– Какой? – напуганный происходящим, спросил Русик.
– Закрой глаза.
– Зачем? Это бред! Какие глаза? Что происходит?
– Доверься мне, ибо мечтать нельзя с открытыми глазами, – ответил кто-то.
И тут же спины одноклассников, стол преподавателя, уставленный цветами, портрет Пушкина, висевший над зеленого цвета доской, розовые занавески под цвет стен, неоновые лампы и шкаф с учебниками по русскому языку для шестого класса – все это сменилось темнотой в тот момент, когда сомкнулись веки Руслана. И он будто во сне, но так правдиво, увидел океан в предрассветный час, окутанный туманом. И вокруг вода, неторопливо плещущаяся темно-синяя вода. Казалось, что он стоит на чем-то прочном, но при этом его обуревал страх, ведь Руслан не видел своих ног, туман скрывал их. Сделать шаг, но куда? Вокруг вода и небо.
Боже! Такой красоты никогда не видели его глаза. Восход солнца над темно-синей гладью океана. Руслан даже забыл на мгновение о своем беспокойстве, любуясь всем происходящим.
– Ну, вот мы и прибыли, – раздался голос. – Поговорим о задуманном?
– Где я?
– Ты разве не видишь, где ты? – с иронией сказал кто-то.
– Вижу, но мне непонятно, что я делаю посреди океана, – ответил Русик. – И на чем? – он пытался понять, на чем он стоит. – На чем я стою?
– На воде, – произнес кто-то и туман исчез.
– А-а-а, – закричал Руслан и приготовился, было, падать, но... не упал. – Но, как? – он присел и окунул руку в океан. – Как это может быть? А законы физики? – зачерпнув холодную жидкость, недоумевал он. – Я не понимаю…
– И не надо понимать, просто верь в это...
– Это сон, это точно сон, – он ущипнул себя за руку, дабы проверить. – А больно, как в реальности, – проверив, подметил он.
– Конечно, ведь это она и есть, но давай о задуманном.
– Каком задуманном? – приходя в себя, спросил он.
– Я дам тебе шанс осуществить мечту, одно желание, каким бы безумным оно не было, я обещаю его исполнить..., – голос сделал паузу. – Хочешь ли ты этого?
– Да, хочу... хочу..., – повторял Русик эти два слова вновь и вновь: – Хочу... хочу... Можно немного подумать? – попросил он. – А что взамен? – неожиданно спросил он.
– Ничего, считай это подарком, мне просто понравилось твое сочинение.
Мысль о желании полностью поглотила Руслана, он хотел не продешевить, понимая, что второго раза не будет.
– Эй, голос, – сказал Руслан, – я придумал.
– Итак, я жду...
– Мое желание, может быть, покажется тебе странным, – начал Руслан, – но я мечтаю об этом с самого детства, – он замолчал.
– И каково оно? – спросил кто-то.
– Я хочу обладать знаниями, которых хватит, чтобы понять смысл всего живого во вселенной, открыть все загадки этого мира, и тогда я стану самым счастливым человеком во всей вселенной, – он прервался. – Вот, что я хочу!
– Все тайны мира, чтобы стать счастливым, – усмехнулся кто-то, – Ну что ж, для начала я подарю тебе свободу.
– Но она у меня уже есть, – перебил его Руслан.
– Нет, нет, ты меня не понял, – сказал кто-то. – Я дам тебе абсолютную свободу над телом и разумом, душой и материей, пространством и временем. Вот какую свободу ты получишь от меня, ты станешь частью вселенной, ее атомом, но свободным в своем движении и выборе.
– То есть, я смогу летать? – уточнил Руслан.
– Летать?! – усмехнулся кто-то, – Тебе незачем будет летать...
Неожиданно исчезла твердость воды, и Руслан всей своей массой рухнул в океан. Холодная вода сковала его ноги и руки, и подобно гирям весом в тонну, потянуло парня на дно в темно-синюю бездну океанских вод. Он утонул, но при этом видел своими собственными глазами свое медленно погружающееся тело, которое с застывшим испугом на лице потихоньку тонуло, сливаясь воедино с темно-синим мраком неизвестности. И после что-то с такой легкостью вытолкнуло его на поверхность, что он даже оцепенел от неожиданности.
 –  Ну, что застыл? – сказал кто-то. – Пойдем, я покажу тебе этот мир.

*   *   *

«Ну а мы читатель пока переберемся в мир Светланы», – снова заговорил создатель этой истории.
 «...Для меня счастье – это любовь, – писала Света. – После того, как я окончу школу, я хочу выйти замуж, и я хочу, чтобы мой муж был богат, знаменит, красив и умен, – размышляла в своем сочинении Светлана. – Мой самый счастливый момент пока еще не наступил, потому что я еще не встретила своего принца на белом автомобиле...».
«А вот и вторая половинка для задуманного», – потирая руки, очень радостно произнес автор.

*   *   *

– Привет, Света, – послышался чей-то приятный голос. – Закрой глаза.
И она их закрыла…
«Боже, как красиво, – подумала девушка. –  Я никогда не видела такой красоты! Как я жалею, что я не поэтесса, иначе в словах открыла бы эту прелесть миру. Как я жалею, что я не художник, иначе б мои руки остановили  это мгновение, оставив его в вечности. Боже, как я жалею об этом!».
Она стояла на поле роз – красных, белых, розовых, желтых, разных-разных роз. Она стояла по пояс в цветах, и легкий ветер колыхал бескрайнее море роз, а аромат этой поляны сводил с ума и дурманил своей нежностью.
– Вы, кажется, о чем-то мечтали? – спросил кто-то.
– Да, – ответила Света. – Да, мечтала. А кто вы?
– Просто приятный голос, но это, по сути, не важно, – объяснял кто-то. – Итак, это твой шанс, выбирай все, что взбредет в голову, загадывай самую безумную мечту, и я обещаю ее выполнить просто так, ничего не требуя взамен.
– Можно подумать? – спросила Света.
– Да, да, конечно! Как я мог забыть о вашей традиции, – иронично подметил кто-то.
– Что забыть? – настороженно переспросила Света.
– Нет, нет, ничего, это я так, сам с собой, – ответил кто-то. – Не обращай внимания, думай...
– А я уже придумала, – сказала она.
– Говори.
– Хочу, – начала она. – Хочу быть богатой, независимой женщиной и иметь огромную власть над людьми.
– Не то, чтобы я удивлен, – растерянно сказал кто-то, – но, как говорится, я все-таки обещал... Закрывай глаза.
И она их закрыла.

Мир Руслана

«Мы не одни во вселенной, – размышлял Руслан. – Теперь я точно это знаю, и если быть точным, наша галактика находится почти на краю бесконечности – так другие народы называют то, что мы называем вселенной. Но давай все по порядку, – рассуждал он. – После того, как мое тело поглотили глубины океана, я перешел в инертное состояние, ну если грубо говорить, превратился в сгусток энергии наделенной разумом, бесконечным по своему объему и памяти, а также свободным в своих деяниях и передвижениях по просторам бесконечности. Мне открылись сотни миров, цивилизаций, галактик, наций, что населяли бесконечность. Я постиг историю, культуру, быт, каждого биологического вида вселенной, что способен мыслить, мне открылись их секреты и тайны. Вся бесконечность лежала у меня на ладони, я мог лицезреть каждый кусочек, каждую песчинку этого огромного мира. Что я там видел? Войны, кровопролития – там все это было, две цивилизации, да нет, не две, сотни разжигали войны на просторах вселенной. Миллиарды живых существ умирали ежесекундно, но и миллиарды рождались, делая свой первый крик во всех частях нашего бесконечного мира. Мы же люди еще слишком юны в своем биологическом развитии. Мы для других рас, словно беспомощные груднички, которые не то что не умеют говорить, а которые двигаться толком-то не могут по космосу. Поэтому о контакте с другими цивилизациями и не может быть речи, пока мы не вырастем в биологическом и умственном плане. Радуйтесь, люди, что другие расы более цивилизованы, чем мы, и поэтому не пытаются воспользоваться нашей беспомощностью. Иначе, выкачав все ресурсы, сделали бы из нашей планеты тюрьму или мусорную свалку для своего мира. И это все не мной придумано, я лишь могу видеть это, но не влиять. И мне кажется, пришел момент, когда мне стало надоедать все это, я все понял, ну, почти все, что происходило, происходит и будет происходить в нашей с вами бесконечности, но эти знания больше не приносят мне радости, тем более счастья, мало того, я одинок в прямом смысле слова, ведь я один такой во всей вселенной. Я понимаю все, но не могу понять как, как мне стать счастливым в этом мире. Парадокс! Я знаю всю правду о цивилизациях, о галактиках, да что там, обо всей вселенной, но при этом не могу понять, как самому стать счастливым в этом холодном и темном для меня мире», – где-то далеко во вселенной говорил сам с собой Руслан.
– По-моему, пришло время поставить точку в твоей истории, – неожиданно послышался чей-то голос. – Не так ли, Руслан? Помнится, у тебя была мечта? – спросил кто-то.
– Да, была, – радостно ответил он.
– И поэтому я спрашиваю: ты счастлив?
– Нет, – твердо ответил Руслан. – Увы, но нет.
Он грустно посмотрел в сторону родной для него планеты Земля и замолчал. А после просто улетел в самый темный уголок бесконечности, оставшись наедине со своей несбывшейся мечтой.

Мир Светланы

– Света? – позвал девушку кто-то. – Све-е-та-а?!
– Что вам надо? – ответила женщина, расположившись в кожаном кресле президента одной безумно богатой корпорации.
– Как вижу, у тебя есть все, – сказал кто-то.
– Да, – ответила она, налив себе выпить. – Настолько, что я могу позволить себе все. Я независима, и у меня есть власть в этом мире денег, – она неожиданно задумалась и чуть слышно добавила: –  Холодном мире денег.
– Почему же холодном? – спросил кто-то. – Разве ты не счастлива?
– Не знаю, – с дрожью в голосе ответила она. – Я, правда, не знаю. Поначалу мне это нравилось, так как мои деньги, положение, открывали мне любые двери, я могла позволить себе все, – она замолчала. – Все, что пожелаю, а теперь...
– Что теперь? – спросил кто-то.
– Теперь что-то изменилось, я даже не могу понять что, но меня перестали радовать мои деньги, моя власть, независимость. Все стало таким же, как и вчера, все словно бежит по кругу, – сказала она. – Почему, голос? Ты можешь мне ответить на это?
– Да, – ответил кто-то.
– Тогда ответь, – приказала она. – Голос, слышишь меня? Ответь!
– Твой ответ в простом вопросе, что я задал тебе: ты счастлива?
– Но причем тут это?
– А ты просто ответь на этот вопрос.
– Наверное, нет, – после долгой паузы тихо прошептала она, а после более решительно добавила: – Нет!
– Вот он и ответ, почему все такое же, как и вчера.
– И что же дальше? – спросила Света.
– Закрой глаза, – попросил кто-то. – Есть тут у меня один темный уголок вселенной, где твоя яркость будет к месту.
И она их закрыла во второй раз.

Мир Руслана

А в мире Руслана секунды сменялись минутами, минуты – часами, часы потихоньку превращались в сутки, сутки – в годы, а те медленно перебирались в вечность, оставляя свой след в истории вселенной.
«Я мог чувствовать то, как пульсирует жизнь, – не успокаиваясь, разговаривал сам с собой Руслан. – Как она растет, развиваясь в любом конце бесконечности, и сейчас я стал частью вселенной, и если вдаваться в подробности, то – ее разумом, а она – моим телом, живым организмом, и каждая ее частица – молекула моего тела... Теперь я знаю все, но какой мне прок от этого? Именно сегодня я понял, что больше не существует секретов в этом мире. Я разгадал и открыл все, что было спрятано от разума человека в нашей с вами бесконечности космоса. И в тот миг, застыв в оцепенении, я впервые не знал, что мне делать дальше. Обернувшись, я посмотрел на все мои знания со стороны. Что я там увидел? Холод и мрак, жесткую логику и здравый смысл, расчет и точность, надежность, проверенную временем – вот, что я видел; холодные цифры теорий и их доказательства, истинные знания во всем, отсутствия домыслов и гипотез, различных предположений и всякого рода сомнений во всем и везде. И я понял, что все будет работать и без моего присутствия, и, по сути, я со своими знаниями не нужен нашей с вами бесконечности. В тот момент моя жизнь показалось мне какой-то глупостью, безрассудством. Я знал все, но в тоже время не мог дать ответ на один банальный вопрос: «А что дальше?». Вот именно, что же дальше? Зачем все эти знания? И в чем смысл моего существования?»
– Потерпи, увидишь, – вдруг послышался чей-то голос.
– Что? – тут же спросил Руслан, но ему никто не ответил.
И потом было ожидание, а время шло как обычно – секунда за секундой, переходя в минуты, часы, дни, годы, не имея права на остановку.

*   *   *

«Я чувствую, что-то произошло во вселенной, – однажды сказал он. – Что-то изменилось, но вот что, я не могу понять. Я чувствую это нечто, я знаю, что оно где-то рядом, такое теплое, нежное, непохожее на весь этот холодный мрак, – он даже взбодрился от новых ощущений, и его глаза засияли как прежде. – И мало того, оно ищет меня, стремится ко мне, но почему и что это? Впервые в жизни я не знаю», – неожиданно Руслан замолчал.
Все изменилось после появления Светы в мире Руслана. Она привела с собой весну в его холодную затянувшуюся зиму. И он поведал ей все секреты, что некогда открылись его разуму. И они вместе поглощали знания, открывая всегда что-то новое и таинственное, теперь уже новой для них бесконечности.
– Знаешь, я знал все в этой вселенной, – начал разговор Руслан.
– А я была богата, – прервала его размышления Света. – Имела власть в моем мире денег, но тоже не нашла счастья, – она вдруг замолчала, посмотрев в глаза Руслана. – Странно, – продолжила она, – разве, чтобы понять эту простую истину, нужно было пройти через все это? – она развела руками. – Оставив лучшие годы своей жизни, позади?
– Выходит, так, – ответил Руслан, взяв ее за руку. – Смешно, конечно, осознавать это теперь, когда осталось совсем чуть-чуть до конца жизни.
 –  Да, ты прав, – с какой-то грустью вздохнула Света, а после добавила: – Осталось не так уж и много.
–   Я знаю одно место, – неожиданно начал Руслан. – Держи меня крепче, – попросил он.
– Что за место? – оживилась Светлана, сильнее сжав его руку.
– Эй, влюбленные, подождите, – остановил их кто-то. – Не отнимайте у меня работу, это я должен был спросить о новом желании. И, по традиции, предложить…
– Закрыть глаза! – хором сказали Руслан и Света, а после звонко засмеялись: – Ха-ха-ха!
– Ну да, – в душе улыбаясь, ответил кто-то. – А вы ничего не забыли?
– Хм, подумать, – сквозь смех сказала Света.
– Зачем же нарушать традицию?
– Хватит, большую часть жизни мы уже потратили на эти глупые мысли и амбиции, так что мы готовы, – серьезно ответил парень, а девушка добавила: – Готовы закрыть глаза, не размышляя, а точно зная, чего хотим.
И они их закрыли.

Мир Руслана и Светланы

Амор – имя планеты из созвездия Альве, которое находится в очень далекой от нас галактике, которую люди, быть может, даже и не откроют, не посчитав нужным. По сути дела, планета была необитаема, но в тоже время она была одарена фантастической по разнообразности флорой и фауной, там было все, кроме людей. Амор стала их вторым домом, их второй Землей. Голубая планета любви в огромном океане звезд, каждой из которых отведена собственная судьба, своя собственная история. Планета Руслана и Светы, стала домом для двух некогда заблудших душ, которые, в конце концов, нашли свое счастье, нашли свою любовь.

*   *   *

«...Что такое счастье? По-моему, счастье – это жизнь, а быть счастливым – значит, уметь жить...», – написал в конце сочинения Руслан и неторопливо закрыл тетрадку.
В учебной комнате под номером 36 с табличкой «Русский язык и литература» за бежевыми партами сидел 11«Б» – учебный класс средней школы №16 города Ч., за последней партой с закрытыми глазами, замечтавшись, сидел Руслан.
–   Все, сдавайте свои работы, – вставая из-за стола, сказала Валентина Ивановна. – Только не забудьте вложить черновики, – предупредила она и начала собирать тетрадки.
И необычный экзамен закончился.
– Света, – позвал девушку Руслан после экзамена в коридоре школы. – Можно тебя на минутку.
– Да, что ты хочешь? – спросила она, подойдя к Руслану.
– Может, – нерешительно начал он. – Ты... не хочешь встретиться? – спросил Руслан.
– Это приглашение на свидание?
– Можешь так думать, – нерешительно сказал он, а после тихо добавил: – Да.
– И куда? – неожиданно ответила Света.
– На Амор, – не ожидая от себя, что скажет такое, произнес он.
– Куда, куда, прости? – улыбаясь, переспросила Света.
– Это будет наша с тобой планета в далеком созвездии Альве, если захочешь, – серьезно ответил юноша.
– Амор, – задумчиво произнесла Светлана. – А мне нравится, – тут же добавила она. – Амор в созвездие Альве…
– Так ты согласна?
– Да, –  улыбнувшись, ответила девушка.
Миллионы людей сдают экзамены весной, но один раз в год в одной из сотни тысяч школ, в одном из миллионов классов происходит чудо: конверт с темой или заданием по чьей-то ошибке, либо по ошибке единой программы, меняют на особый конверт, в котором особая тема…
И это – истинная правда.