Дневн. II-17 В конце концов у меня есть только Бо

Галина Ларская
Дневник II-17 В конце концов у меня есть только Бог

13 декабря 1993 г.

Что надлежит нам делать в этом мире?
Читать стихи, свою настроив лиру,
Глаголом жечь, водою течь, порфиру
Ту — царскую сменив на сон сей мирный,

Который здесь мы называем жизнью,
Рыдать о ТОЙ покинутой отчизне...

Здесь в заточенье быть... Но как прекрасны
Существованье, жизнь. Нет, не напрасно
Спускаемся сюда мы — но откуда? -
Не помня прошлого явленья чуда.

13 декабря. Смотрела чёрно-белый фильм о прелестном Казанове. Это не фильм о Казанове режиссёра Феллини, фильм тот показался мне ужасным. Взята была почти только одна грань его существа, и она была гипертрофирована. 

Этот человек заинтересовал меня. Он был бастард, писал стихи и музыку, вёл дневник. Надо прочесть его мемуары. Я подумала о том, где душа его сейчас. В момент размышления о Казанове, сердце моё заплакало. У меня часто такое бывает. Для меня нет так называемого времени. Я погружаюсь в любую эпоху и живу там.

W. говорил мне, что в эти минуты я соединяюсь с памятью Земли. Я не согласна с ним, я имею своё мнение об этом. Я соединяюсь сердечно с духовной сущностью того человека, который привлёк моё внимание, мою любовь к себе тем или иным образом.

Казанова - ещё один из моих друзей, пребывающий на небе — авантюрист и великий любовник многих женщин. Он их любил.

Фильм повествует о Генриэтте. Были сказаны слова: «Забудешь и Генриэтту». Это я давно читала в пьесе о Казанове у Марины Цветаевой. Казанова хотел, чтобы Генриэтта стала его женой. На балу Генриэтта одела маску и стала к нему приставать, он ответил ей поцелуем, тогда она сняла маску, произнесла несколько гневных слов и исчезла из жизни Казановы, и из жизни своего бывшего любовника-офицера.

Острое ощущение жизни. Слушала неприятную и странную музыку Михаила Чекалина. Но эта музыка обострила во мне слышание мира.

Написала стихи о Гумилёве.

Не отвёл светлых глаз
И в минуту гоненья.*
Королевский алмаз
Был в его оперенье.

Где, в каких сторонах
Дом построен тесовый?
Плачет Муза впотьмах
О потере суровой.

Он король и поэт
До последних изгибов.
Он сказал смерти "нет"
В заколдованных книгах.

Лишь румянец стыда
Нам потрогает кожу.
Не узнать никогда
На кого был похожим.

* 2-й вариант: И не встал на колени

Странное ощущение я только что пережила: я стала писать стихотворение о моём женихе-суженом-Грэе (капитан Грэй), и у меня возникло впечатление происходящего в эти минуты таинства. Душа моя непостижимо стала соединяться с душой МОЕГО НЕ ВСТРЕЧЕННОГО ДРУГА ЛЮБИМОГО.

И ВОТ ОПЯТЬ Я ВОПРОШАЮ: «ГДЕ ТЫ?»
По белу свету мчусь я, как комета.
Мой дух спокоен, шаг свободен, рука легка.
Ты где-то рядом. Я издалека
Так сильно чувствую тебя светло,
Что без тебя прожить могу я сто веков...

Я сижу в своей комнате и покачиваюсь, как W. Мои красивые терракотовые шторы шевелит ветер, за спиной моей его фотографии, у меня чувство равновесия, покоя, тоски о нём нет.

Вчера написала большое письмо Юре. Он рыцарь, но не мой.

Что я хочу? Увидеть мир.

Хочу, чтобы люди со мною считались, прислушивались к моему мнению. Моя крёстная Наталья Львовна сравнивала меня с флюгером, говорила людям о моей чуткости.

Боже, спаси нашу Россию.

14 декабря. Опять плачу о Жане-Джакомо Казанове. Он жил в разных странах Европы, в Англии, имена его менялись. Актёр, который во вчерашнем фильме роль его играл, изумителен. Хотя никакой особой красотой он не обладает.

Мне близки эти эпохи, эти костюмы, манеры, гусиные перья, экипажи, кареты, парики, кружева. Это всё мне родное. Я не знаю, кем я была в Италии или Испании Средних веков или более поздних веков.

Я многое ещё хочу свершить. Рисовать, например.

Сегодня я была в Музее Цветаевой, мы сидели за огромным овальным столом и читали стихи Марины. Пришла моя очередь читать Марину, я почувствовала, что кто-то из иного тонкого мира мне помогает, чувствовала что-то особенное.

Ко мне подошла Рая. «Я шептала Вам: «Почитайте ещё», - сказала мне она. Я ответила ей: «Я не слышала. Я профессиональный чтец». «Вы читали, как женщина. Они все читали, как дети», - сказала Рая.

Она познакомила меня с В. У него лысина, лицо юное, профиль красивый, особых примет в лице нет, его остроты были банальны. Он выразил надежду ещё раз встретить меня в Музее. Я сказала ему: «До 26 декабря ещё вечность. Надо прожить эту вечность».

Меня попросили спеть мои песни, я спела пять песен. Мы обменялись телефонами с композитором Таней. Обычно это ни к чему не приводит, хотя я часто даю свой телефон тем, кто хотел бы меня ещё где-нибудь услышать. Мы с Таней попросили сотрудницу Музея дать нам возможность как-нибудь выступить с концертом. Она обещала помочь.

17 декабря. В конце концов у меня есть только Бог. Одиночество.

Жизнь так прекрасна, но я разделяю её с кем? Я смотрю фильм о своей жизни в стиле Андрея Тарковского.
 
Одиночество, которое перестало пугать и мучить, стало родным, наполненным присутствием Бога.

18 декабря. Весь день бодрость, желание трудиться. Вечером с Элей ходили в храм. Потом я много играла на фортепьяно Гайдна, Фантазию Моцарта, две сонаты Бетховена. Эля говорит, что я похожа на пажа. Я тоже так чувствую.

Эля не страдает от одиночества. Давно постигнув, что люди не понимают друг друга, не тревожимая ожиданием своей второй половины, она вполне довольна своей жизнью.

Мне же — человеку Вселенной, великому актёру в Театре Жизни - нужна сцена и широкая деятельность.

Но вместо этого у меня комната в коммуналке, страшный сосед, муж, которого надо лечить, бессовестные подруги. Я живу в нищете, не в силах удовлетворить свою потребность в красоте.

W. рисовал мне страшные картины разрушений на Земле. Что-то приковывает меня к Москве. Меня не тянет туда, где он, так как он не нуждается во мне. Мне мучительно думать об этом.

Не спится. Что-то со мной происходит непонятное. Плачу от тоски по Христу.
Жизнь человека это вечный вопрос, на который Бог не даёт ответа.

Иллюстрация - уголок моей теперешней кухни, снято криво-косо, энтшульдиген Зи битте, миль пардон, скузатэ ми, экскъюз ми, пардонЭ муа...

***

Рецензия на «Дневник II- 17 Жизнь человека это вечный вопрос, на» (Галина Ларская)

"Но как прекрасны существованье, жизнь. Нет, не напрасно
Спускаемся сюда мы — но откуда? -"

Прочитал с радостью... медленно с наслаждением ... впитывая ... каждую ...фразу... Вы очень мне понятны в восприятии... красоты и жизни и ...одиночества... Помню как я ...летом... на ..велосипеде в одиночестве... в райской долине с цветами... кричал на всю округу.... стихи ... Иннокентия Анненского.... это было растворение... Стихи Ваши... это кружево жизни... и ..Гумилёв... его казнь... страшно ... и ...очень ...красиво.... не знаю фильм... про Казанову... чей он... этот режиссёр... Всё то... о чём ...пишите... это со мной ... бывало... по-другому... и нищета... и...

Виктор Шергов 07.11.2011 18:46