Система выбора

Пришелец
В повседневной жизни каждый из нас сталкивается с проблемой выбора. Судьба нам подкидывает те или иные жизненные ситуации, и предоставляет массу вариантов их решения. Первый выбор, который должны сделать мы – это выбор родителей. Мы ещё не обременены человеческим телом и находимся в другом измерении, но перед своим воплощением на земле, делаем выбор. В свободном полёте над планетой, душа видит множество человеческих пар, которые готовы к рождению ребёнка, и из этого огромного количества мужчин и женщин, душа выбирает тех, кто её притягивает по закону симпатии, она выбирает наиболее подходящий для неё генетический материал, из которого сформируется будущее тело. В большинстве случаев это происходит по кармическим законам, но есть исключения, когда закон кармы не работает. Эти исключения обусловлены наличием так называемых «специальных программ», выполнение которых не требует жёсткой привязки к ним. Всё в мире несовершенно и даже эти внешние программы дают сбой. Эти ошибки проявляются в нашем мире появлением экстраординарных личностей, маньяков, наличием конфликтов и непонимания между родителями и детьми. Эти особенности заметили давно, древние народы и донесли до нас в виде легенд и мифов, Нам известно множество различных сюжетов появления, и жизнеописания таких людей или существ. Но не будем долго останавливаться на этом, и перейдём к дальнейшему раскрытию этой темы. Человек, уже воплощённый в этом мире после периода адаптации (преднатальный и младенческий период) в переходном возрасте 10-14 лет, осознанно или неосознанно начинает сталкиваться с проблемой выбора. В принципе, по задуманному плану , его должны научить этому родители, окружение и общество, но такого не происходит, так как те, которые должны научить, сами тольком ничего не знают. А в самом начале было не так. Вначале человек воспринимал окружающий мир как среду, в которой он должен изменить самого себя, где есть шанс получить импульс для своего дальнейшего совершенствования. Он воспринимал как параллельный мир, так и вертикаль своего космического существования и у него не было сомнений, что в своём внутреннем диалоге он общается с богом. Самым ярким примером тут является библейская притча о жертвоприношении Авраама. «Бог сказал:— Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и, встав, пошёл на место, о котором сказал ему Бог». С точки зрения современного человека – это кошмар, жестокость. Сразу же возникают сомнения, а адекватен ли тот, кто сказал это Аврааму, является ли этот голос голосом бога, а не чьим-то наведённым внушением или "подсадкой" чужого сознания? Но это только лишь наша точка зрения. А в принципе речь идёт о том, как воспринимает человек свой внутренний мир и себя, как он относится у велению своей души, и что такое истинная вера.
«И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но тут опять вмешался бог. «И возвёл Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошёл, взял овна и принёс его во всесожжение вместо Исаака» . Это есть не что иное как описание механизма выбора и внутренней мотивации человека при принятии решения. В этой притче не описывается внутренней борьбы, эмоциональной окраски, испытываемого недоумения и разочарования Авраама. Ну конечно всё это было. Рушились его представления о мире, он испытывал крах морально-этических норм, он импульсивно искал пути выхода из этой ситуации, он был поражён в своих воззрениях на мир, но он не сомневался только в том, чято внутренний голос, который просил его совершить столь чудовищный поступок (это для нас чудовищный - но  в те времена довольно часто встречались факты человеческого жертвоприношения). Конечно же, Авраам после получения такого сообщения был шокирован. Обычные человеческие чувства были ему не чужды. Отдать своего Первенца (а в те времена, да и сейчас у многих народов, первый сын это продолжатель рода) на заклание и для чего, что он сделал такое, чтобы это требовал от него Бог? Нет, это нелепо, непонятно и сомнительно. А того ли он слышал, а так ли понял, а может это просто ложь и искушение? Да, такие мысли были у Авраама. Его сознание раскололось на две составляющие – внешнее и внутреннее, и он находился в мучительном поиске, а какому фактору отдать предпочтение. Вы представляете, что испытывала его жена при его сообщении, вы представляете, какой тяжёлый разговор был у него с ней? Мы этого конечно не можем представить, но для понимания нужно. И вот, он поборов в себе все сомнения, выполнить то, что ему сказала внутренняя его сущность. Жена в обмороке, он берёт всех своих детей и уводит с собой. По дороге его сын-жертва, по своей интуиции понимая, для чего затеяна эта экскурсия задает своему отцу несколько наводящих вопросов, но тот, собрав свою волю в кулак, успокаивает его надеждой на то, что Бог изберёт другую жертву в самый последний момент. Так оно и случилось, вера, надежда и любовь победили все сомнения и группа Авраама, вернувшись в своё селение, получает признательность всех сельчан, и самое главное, Авраам обретает любовь своей жены и её верность ему до конца жизни. Смысл этой притчи в том, что внутреннее и внешнее тесно связаны между собой, и что внутреннее всегда преобладает над внешним, как Причина и Следствие, в силе человеческой любви, в его вере и надежде. А это и есть механизм принятия решений, это есть подсказка, а как нам делать выбор в многообразии вариантов. Другой пример, из другого источника уже более тонко и чётко описывает все внутренние переживания человека, поставленного перед выбором. Это глава из древнеиндийского эпоса «Махабхарата», описывающий диалог Кришны и Арджуны «На поле битвы Курукшетра». Сама драматическая завязка этого события состоит в том, что внутри, одной семьи возник конфликт, который перерос в войну. На поле битвы встретились две армии, причём как с одной, так и с другой стороны были близкие родственники. Главный герой этого эпизода, Арджуна, прекрасный воин, глава семейства, человек глубоко верующий и придерживающийся принципа «не убий», волею судьбы был поставлен перед выбором: участвовать ли ему в этой брато убийственной войне, чтобы защитить свою честь как мужчины, или нет. Он сомневается. «И Арджуна увидел в обеих армиях своих отцов, дедов, учителей дядей по матери, братьев, сыновей, внуков, друзей а также тестей и благожелателей» Он обращается к Богу за советом, чтобы тот разрешил все гложущие его сомнения: «Что мне может принести эта битва, где погибнут все мои сородичи? Такой ценой, о Кришна, как я могу желать победы в ней, надеяться на царство и радости, которые оно мне принесёт?». Бог ответил ему просто: «Никогда не было так, чтобы не существовал Я, или Ты, или эти цари; и никогда не будет так, чтобы кто-то из нас прекратил своё существование». В этом диалоге, под влиянием психологического шока, Арджуна познаёт смысл своего воплощения и смысл существования на земле. Бог Кришна ему сказал такие сокровенные слова: «Для души не существует ни рождения ни смерти. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она не рождённая, вечная, всегда существующая, изначальная. Она не уничтожается, когда погибает тело». Да, тут другой сюжет, когда под влиянием жизненных обстоятельств, сложившихся не так, как хотелось бы, человек постигает свою сущность, и узнаёт в чём заключается смысл его выбора. Две истории, две разных, кардинально отличающихся друг от друга ситуации, но смысл один – наша жизнь. Разграничение внутреннего м внешнего несут в нашу жизнь разочарование и неприятности, а их гармоническое сочетание предполагают счастье и покой. Это и есть те реперные точки выбора, на основании которых вы должны жить, творить и процветать, а если вы их не выбрали, то вы находитесь в состоянии наваждения и гипноза, от существующей «реальности», которую придумали Вы сами, и которая никакого отношения не имеет к существующему миру.
Как правило, поставленный перед проблемой выбора, человек лихорадочно ищет подсказки, "шпаргалки" во внешнем мире, не доверяя своей интуиции и внутреннему голосу. Это ярко отражено в мифологических сюжетах и сказках. По сути система выбора образно обозначена как "лабиринт Минотавра". Нам всегда нужна путеводная нить "Ариадны", чтобы выйти из этого лабиринта победителями. В народном творчестве это представлено сюжетом втречи героя с бабой Ягой. Баба Яга - это не страшная колдунья, ведьма, жестокая старуха - а ведунья, аоплощение человеческой мудрости. Это сама Душа человеческая, загнанная им в глухой и тёмный лес своего сознания, в "избушку на куриных ножках". Недаром сюжетная линия народных сказок выводит главного героя из тёмного леса "невежества", к светлому терему своей невесты - Василисы Прекрасной, используя волшебный клубочек пряжи. Но это на самом деле та же баба Яга, душа человека, увиденная в  другом, истинном свете разума и осознания, полученном в результате своего внутреннего поиска. Последующая свадьба означает обретение человеком гармонии со своим внутренним "Я" и телом. Как правило тело при этом испытывает метаморфозы преображения - омоложения и обретение красоты.
Поэтому, прежде чем сделать тот или иной  выбор в вашей жизни, найдите немного времени для уединения, для молитвы, для медитации. Возьмите любой сборник мифов или сказок, если вы неверующий, почитайте, подумайте и выберите именно тот вариант, который в данный момент приемлем для вашей души.