Всё и Ничтo

Владимир Радимиров
   «Витька смерил Вовку заинтересованным взглядом, прищурился и сказал с энтузиазмом:
   –Ладно – в кино так в кино…
   Потом, словно спохватившись, спросил приятеля:
   –А деньги у тебя есть?
   Тот неспешно полез в карман, долго там копался и извлёк на свет божий несколько мелких монеток.
   –Десять… двадцать две… двадцать пять… тридцать три… – принялся он их подсчитывать, а когда окончил этот нудный процесс, выдохнул тупо и обречённо: тридцать шесть копеек…
   –И это всё? – воскликнул Витька.
   –Ну… – подтвердил Вовка с сожалением в голосе, – Всё…»

   У двух приятелей ВСЁ оказалось ограниченным.

   А может ли ВСЁ иметь какие-то границы  – или это чепуха?

   Не спешите с ответом, друзья – «торопиться нэ надо!», как говорил товарищ Сааков из фильма «Кавказская пленница». Вот, к примеру, мы оцениваем теоретическое одномерное пространство. Это линия… Бесконечная линия, уходящая чёрт те куда – в самоё никуда. А может ли она быть и бесконечной и ограниченной одновременно? – Да запросто! Посмотрите на кольцо, красующееся на вашем пальце, если, конечно, оно у вас есть! Если его нет, то представьте его там имеющимся. Это и есть бесконечная ограниченность одномерного мира. «У кольца нет конца». Нет у него и начала.

   Но измерить такую ограниченную бесконечность можно легче лёгкого. При одном условии – её нужно измерять из более высокого измерения, скажем из двух- или трёхмерного. И получится у нас с вами «бесконечность» длиною в пять-десять сантиметра (в зависимости от толщины пальца). Оригинально, не правда ли?

   А вот перед нами шар… Пространство, покрывающее эту фигуру – плоское, двухмерное. Оно тоже не имеет ни начала, ни конца. Бесконечное пространство?..
 
   Да, это так, если оценивать эту бесконечность с позиции двухмерного мира. Но любой подкованный в геометрии школьник легко измерит площадь поверхности этой мнимой бесконечности (к сожалению, я этого сейчас сделать не смогу, забыл, надо освежить свою память погружением в школьную мудрость). Легко – потому что школьник живёт в трёхмерном мире, и более низкий по иерархии мир лежит перед ним, как на ладони.

   Отсюда понятно, почему наши предки искали край света – у них было неразвитое сознание, которое, фигурально выражаясь, можно было бы назвать плоским… Плоским в буквальном смысле слова оно, конечно, не было – оно было трёхмерным, это сознание, присущим нашему миру, «чисто конкретным» что ли, этаким приземлённым...

   Получается, что замкнутое на себя одномерное сознание – это «зацикленное, окольцованное» сознание. А замкнутое на себя сознание двухмерное – сознание, как бы это сказать, «ошаревшее». «Ты что, ошарел?!» – ещё и сейчас можно услышать, когда кто-то хочет подчеркнуть глупость и недалёкость кого-то.

   Наш трёхрёхмерный мир считается бесконечным. Само собой, и безначальным, хотя учёные математически описывают его начало путём Большого Взрыва из некоей Абсолютной Точки. Но, может быть, он такой же «бесконечный», как «бесконечна» поверхность нашей планеты (она на самом деле вообще-то не планета, т.е. плоская, а колоба, т.е. круглая, огромный такой колобок)? И наша трёхмерная реальность, считающаяся бесконечной, вполне может иметь свой конкретный размер. Этот размер можно гипотетически определить только и единственно с позиции высшего для нас, четвёртого измерения. Или пятого, кое для нас и вовсе непонятно.

   А что это такое, четвёртое измерение? Это, может быть, время? – Может быть и так… А может быть, и нет. Во всяком случае, это что-то, объединяющее объекты трёхмерного мира в одно целое, как плоскость объединяет отдельные линии, а куб – отдельные плоскости. Если, к примеру, провести виртуальное сечение наших пальцев, то в двухмерном мире они будут казаться этакими отдельными шевелящимися беспорядочно кружочками, хотя с позиции нашего мира это вовсе не кружочки, а отростки от единой ладони, действующие не бессмысленно, а согласованно.

   Так что вполне резонно предположить, что все мы, считающие себя отдельными телами, отдельными (даже независимыми от других, хорошо огороженными и самодостаточными) людьми – суть «отростки» от  единого четырёхмерного образования, которое мы можем назвать Единым Человечеством.

   Один американец по имени Дэнион Бринкли в юности был жестоким хулиганом, он ради собственного удовольствия и тщеславия избивал других своих собратьев. Попав в армию во Вьетнам, он стал диверсантом. Однажды он убил из снайперской винтовки вражеского полковника и очень этому событию радовался. Его же самого убило разрядом молнии, и он вскоре умер. На том свете его разъединившуюся с телом сущность встретило светящееся существо, и душа Дэниона пережила всю свою жизнь за один краткий миг. И он ужаснулся своим поступкам, потому что ясно увидел, что избивал и убивал он, в общем-то, самого себя. Умерший прошёл обучение «на небесах» и был возвращён на землю для выполнения духовной миссии. Позже он написал книгу «Спасённый в свете», в которой изложил свои обновлённые взгляды, и в которой призывал людей понять самих себя и свою неразрывную связь с другими людьми.

   Неразрывную связь… В мире яви это сделать трудно. Как я уже неоднократно утверждал, наши предки были очень конкретны в своих взглядах. Это можно назвать простотой. Эта не та простота, которая «хуже воровства», а та, которая гениальна. Явь – это буквально « Я-ЖИЗНЬ», поскольку буква-слово «Я» понятно всем без толкования, а слово «вь» – общеиндоевропейское обозначение жизни, т. е. того что «вьётся», или «развивается» по спирали. Для них, предков, всё было живым, даже камни, земля, воздух и вода. И, может быть, они-то как раз и были правы, а вовсе не мы, спесивые учёные материалисты и узколобые религиозные фанатики?

   Кстати, понятие материи у предков тоже было конкретное. Это Мать всего и вся! Она, материя, рождает все вещи и явления. Будем с этим спорить? Не стоит, правда? Это же и так всем ясно. Это аксиома аксиом. Но вот от кого рождает эта Великая Мать?.. Предки утверждали, что от Отца. Они говорили так: «Отец отекает, а мать мает (имает, имеет)!» Хм, то что отец «отекает», это мы тоже знаем, и вроде знаем, что мать что-то от отца в себя принимает… Слово «Патер» (отец) вообще-то означает «потерю». У латышей, например, тоже архаичного по языку народа есть такое слово «paterins» (произносится «патериньш»), оно означает «расход». А ведь Свет себя действительно расходует, отдавая окружающему пространству именно свет и тепло. И расходуя накопленную энергию… Не верите, что свет отдаёт себя? Возьмите свечку в руки и оцените запас накопленной в ней энергии. Или то же сделайте с кучкой дров. Зажгите их и наблюдайте. Вы получите свет и тепло, покуда в печи сгорают дрова, и «пока горит свеча».

   Самая большая наша «свечка» и «печка» – это Солнце, колоссальная отдающая себя наша родная звезда. Ранее её называли «сердцем» или «оком» Ра, или просто Ра. Например, слово «радиация» (излучение) – это буквально «Ра-деятеьность», его «Работа» – «ра-бытование». Такая у Солнца работа – радировать из себя лучи (кстати, по английски луч - это «рэй», пишется ray).

   Скажете, это натяжка? Тогда что такое очевидность?

   Поэт Вознесенский говорил: «Тьма-тьма-тьма-тьма…» И у него получалось вскоре: «Мать-мать-мать-мать…» Мать-Тьма… Наверное, это вакуум. А может быть, и что-то ничтожнее вакуума. Что-то такое, у чего нету никаких качеств, в том числе пола (потому что слово «пол» – это обрубок слова «половина», также как английское слово «sex» однокоренно с русским  словом «рассекать» и общими словами «сектор» и «секта»). Мать и Отец – это половинки Единого целого. У этого целого давно есть своё поименование. Это БОГ!

   Нет, учёные называют Его другими словами, часто многословно. Пусть копаются, ну их… Системообразующий объединяющий всё и вся фактор… Вселенная ведь едина? – Ага, едина, ибо пронизана едиными для всех законами. В ней имеется смысл? – Да сколько угодно! А вот бессмысленность – это понятие относительное. Копошение муравьёв, к примеру, на первый взгляд бессмысленно, но они знают что делают, у них имеется свой смысл. У латышей вселенная называется «visums», по-нашему это как бы «всёшность». А вот у русских это слово звучит двойственно. Это и «всёшность», и ещё как бы некое место, куда всё «вселено». Этакие невообразимые космические ясли, что ли. А что – очень на то похоже…

   А что такое Ничто? У довольно приземлённых англичан это «nothing», что буквально значит– «нету вещей». Ну, нету их – и всё! Парадоксально, не правда ли? Опять сопряжение слова «Всё» с тем, чего нету. Но это так, к слову. А вообще-то Ничто можно помыслить как Великую Потенцию Всего и Вся. Даже не Абсолютную Точку. Вообще никаких точек! Просто ничего – и всё!

   «Ну и к чему ты клонишь, мудролюб?» – резонно могут спросить меня другие мудролюбы. Отвечу… Я клоню к тому, что мы все – все без единого исключения! –являемся частичками вселенной. В этом трёхмерном «Я-мире», в этой Яви только так и бывает: вселенная смотрит на самоё себя через неисчислимые мириады отдельных, по разному сознающих, всевозможных по форме и качеству разноплановых «Я». Мы с вами разве не части вселенной? – Ещё какие части! Спорить с этим нельзя. А раз так, то наше с вами сознание – это вселенское сознание в фазе разъединения. Оно, вселенское сознание, вечно, пока живёт наша вселенная. Разъединение же – совсем не вечно. Не надо бояться смерти, ибо мы – как части вселенского сознания – вечны. Мы не умрём, покуда не умрёт вся вселенная. Если бы это было не так, то после нашей смерти исчезло бы всё! Ведь так думает материалист: вот я умру – и будет вечная тьма! Значит, никакой вселенной не было и не будет, а есть только ты, пока живёшь свои несчастные 70 лет на этой грешной планете! – Вот это верх гордости, даже гордыни! МОЁ сознание, МОЁ тело – и к чёрту всю вселенную, ведь ни до, ни после меня – её НЕТ!

   Как говорится, господа демоны, атеисты и всякие умники – дудки! Никуда нам из загаженного нами же пространства и времени не деться! Всё испорченное и заср..ое придётся исправлять и подчищать собственными руками, ибо другой вселенной-слуги, которую можно бы было заставить это сделать, у нас с вами нету.

   Получается, что выход из замкнутого, по своему «зацикленного» трёхмерного пространства, кое (пространство то есть, с его «суетой сует») блестяще описал в своём произведении древний философ Экклезиаст, – есть. И этот выход называется… духовность! Что такое духовность? Это, господа-товарищи-братья, вовсе не приобщение к высокой и утончённой земной культуре – Вагнера послушать и поумиляться над стихами Гёте обожали и некоторые эсэсовцы… Духовность – это стремление к высшему объединению всех без исключения земных людей, и объединению, подчеркну, обязательно сознательному и добровольному. Это высший аспект гуманизма. Но… этого будет мало! Свою причастность, и «единство по крови» нам, гордым людям, необходимо признать и по отношению к животным и растениям, а также по отношению к воде, земле, планетам, к Солнцу…

  По отношению к Богу, наконец! Железобетонные догматы мутных и полных противоречий религий прошлого (по-настоящему тёмного прошлого – учёные не дадут мне соврать!) должны быть пересмотрены. При помощи этих кандалов духа свободомыслие не удержишь, и сам с ними далеко не убежишь. Тонкий и гибкий божий росток пробивает собою толстый и твёрдый асфальт, когда стремится жить и развиваться. Нет – «вечным» духовным правилам! Нет – «высшим» расам! Нет – кастам! Нет – господам! Нет – «избранным» народам! Мы – люди земли – едины, как едины карабкающиеся на вершину Эвереста альпинисты. Мы так же, как и они, связаны одной верёвкой, только невидимой для слепых трёхмерных глаз. И мы достигнем вершины только вместе! И упадём – если упадём – мы тоже все до единого! Один палец от тела не отрывают, чтобы создать для него отдельный «рай» – туда надо попасть всему организму, и никак иначе.

   Я лично думаю – да, никак!

   А вы?