Книга жизни ч. 56 Домой

Александр Нотик
 
Начальник багажного вагона предложил мне подняться в вагон и сказал, чтобы я сбегал и купил бутылку водки. Я бросился в вокзал, до отправления поезда оставалось мало времени, но там все было закрыто, даже ресторан. Я вернулся в вагон и говорю, что все закрыто.

Он говорит: "Давай деньги". Я подал ему три десятки (водка тогда стоила 25 рублей 20 копеек), а он дает мне пятерку сдачи. Я отказываюсь брать, говорю, что это на закуску, а он:- "Договаривались на пол-литра, так что пятерка твоя". Кому-то из своих (как потом я узнал, начальнику поезда) крикнул, чтобы подождали, и выпрыгнул из вагона. Вернулся он с бутылкой очень быстро.

Поезд тронулся, и я собрался идти в свой вагон, а он мне: "Ты куда, договаривались на пол-литра, так что садись с нами". В его маленьком купе собрались начальник поезда, старший контролер, бригадир поездной бригады (проводников) и я. Моя пол-литра пошла только на затравку, а дальше пошли другие бутылки и разная закуска. Они расспрашивали меня, откуда и куда я еду и удивлялись, как это я смог на мотоцикле добраться из Москвы до Казани.

Поругали они бригадира поездной бригады за то, что он посадил без билета пассажира, и плохо объяснил ему, куда нужно платить деньги за проезд, а тот выскочил на ближайшей станции и купил билет в кассе. К утру я отправился в свой вагон, поспал.

Сколько мы ехали до Каменска-Уральского не помню, но поезд пришел на станцию днем.

Так же как грузили без моей помощи, так и тут они не допустили меня к мотоциклу. Всей ночной компанией скатили мой мотоцикл, и мы пожелали друг другу счастливого пути.

Я выкатил мотоцикл на привокзальную площадь, заправился у стоящего там самосвала и через пятнадцать минут подъехал к дому родителей. Мама была на балконе, увидела меня на красном мотоцикле с полной экипировкой и ахнула. Долго я им доказывал, что от Казани я ехал поездом. Так благополучно закончился мой третий отпуск.
 
Это был 1958год. Из этого путешествия у меня осталось хорошее впечатление о доброжелательности тех с кем пришлось общаться, хорошее, доброе отношение московских инспекторов ГАИ,

Сегодня 2011 год. С тех пор прошло 53года. Многое изменилось за эти годы: нет Советского Союза, Новый Афон в другом государстве, Нины давно уже нет на этом свете (царствие ей небесное), а мы с бабулей-Элей уже много лет живем в г. Тольятти, у нас 2 сына, внучка и 3 внука. Хотим дождаться правнуков.


На фото: Я с сыновьями 2008год



Продолжение следует:http://www.proza.ru/2011/06/23/649