Подводные камни сновидений

Владимир Добровольский
Мощнейшая психологическая перегрузка – не рассчитал силы, срыв тормозов, и мысли погнали в одном направлении, создавая угрозу устойчивого психосдвига (сейчас, под воздействием страха, многие люди живут в сдвинутом ритме). Сразу нарушился сон, и появилась несдержанность к пище – признак стресса. Что делать, как остановить одностороннюю направленность мышления? Если ее не затормозить, то тормоза будет срывать все больше и больше, что создаст проблемы со здоровьем и жизнью. Критический анализ работает плохо, так как любое возбуждение себя оправдывает. А когда оно носит устойчивый характер, критически оценивать себя очень сложно. Первым делом, необходим  полный покой, «ноль притока раздражений», чтобы перераздраженные ранки могли успокоиться. Только тогда активизируется уравновешивающий, противоположный вариант. И главным нормализатором психики является сон, а он нарушен. Как его восстановить? Перераздраженные ранки затухают очень медленно и подпитывают себя от любых раздражений. Что если попробовать искусственно затормозить перевозбуждение активизацией «противоположного» варианта, например, любовью? Здесь есть риск заехать в крайность, тогда сама любовь, несмотря на всю ее привлекательность, может носить разрушительный характер. Например, вы стремитесь делать человеку добро, а он пользуется этим и использует вашу излишнюю доверчивость, отбирая вашу энергию. В норме, все чувства должны быть сбалансированы, только тогда не будет залета в крайности, но как восстановить равновесие, когда оно нарушено? Попробую осторожно рискнуть и потормозить «любовью». Получается. Левая половина головы активизировалась, а правая – получила долгожданный отдых. И я погрузился в приятные инфантильные сновидения. Снилось, будто я оказался в Думе (образы собирательные, из разных временных событий). Так приятно, что меня туда пригласили. Но я в качестве зрителя, а так хочется подняться «наверх», на балкон, где сидят депутаты (примешались детские, подростковые мечты, и из взрослой жизни). Но об этом даже мечтать не приходится. Хотя, назвали мою фамилию и предложили подняться наверх по канату. Я счастлив. Легко поднялся. На какое кресло садиться? Они все по номерам, надо просто запомнить свой номер. В кресле рядом оказался мой знакомый (образ собирательный). Да это Толяша – «дворовой» товарищ. Как он здесь оказался? Не важно, главное, есть с кем поболтать (в перевозбужденном состоянии становлюсь излишне разговорчивым). Только начал донимать его вопросами, как мне сказали, чтобы я пересел на другое кресло, потому что должна прийти какая-то важная персона, и ей надо выбрать самое почетное место. Значит, я здесь не на равных. Надо ВСМОТРЕТЬСЯ в ситуацию. Да мы здесь вообще никто, настоящие депутаты сидят там, на трибуне. Мы что-то вроде почетных гостей, но из-за колон нас почти не видно. Даже если меня представят публике, что из этого? И депутатом быть – какая радость? Скукотища. Не мое. Что же ты так туда стремился? Чтобы привлечь к себе внимание. Привлек, дальше что? Ничего, пусто. Не в ту сторону направил энергию. И с Толяшей мне не о чем разговаривать. Тем более что тараторю только я. Взгляни-ка на себя со стороны. Выглядишь, как придурок. Надо быть сдержанней, солидней и внимательней. И вообще, как я здесь оказался, какие цели преследую? Надо выйти на улицу, продышаться и поразмыслить, пока не началось заседание…. Со снижением возбудимости, меняется и характер сновидений. То, что было значимо в более высокой возбудимости, теряло свою значимость в более низкой возбудимости и упразднялось. Причем, сновидения могли состоять из самых разных фиксаций, главным была разрядка, осмысление и упразднение накопленных раздражений. Подумав о том, что надо было бы оказаться на улице, я вдруг оказался на питерском раздвижном мосту, но он оказался вращающимся, сбил меня с ног и начал наезжать на меня, грозя раздавить, размазать своей массой. Я сразу забыл о своих заморочках о торможении «любовью» и начал отчаянно спасаться, выползая из под надвигающихся балок по-пластунски, наплевав на одежду.  Мужик – сволочь, который управлял мостом – краном, мог бы быть внимательней, ведь чуть не задавил меня. Хотелось накричать на него, но – себе дороже, самому надо быть внимательней (в этом отрезке сновидений всплыли неразряженные «страшные» однотипные фиксации из разных временных периодов). Надо срочно возвращаться в Думу. Но совершенно не помню, где она находится. Напрягся, сконцентрировался, вспомнил. Надо заходить, но я вдруг оказался без туфель. Где я их потерял - ума не приложу. Может, украли? Совершенно не помню. Какой-то выход искать надо. Возле дверей - несколько пар изношенных мужских туфель, но они старомодные и по размеру не подходят. Черт, что же делать? Не пойдешь же в таком позорище в Думу. После небольшой славы, признания, так низко пасть. С чего ты решил, что кто-то тебя признал? Сам себе возомнил. Даже если бы и признали, что с того? Что-то тут не так. Чего ради, я уперся в эту Думу? Должна же быть привязка хоть к чему-нибудь. Без этого вообще сложно жить. И страшно. К чертовой матери все! Никаких привязок. Ни к чему. В том числе и к любви. Мысль должна быть полностью свободной и раскрепощенной…. После такого подхода, активизировался «блуждающий импульс» (спонтанное возникновение возбуждения, возникающее при расспазмирование обнажающихся ранок). Его задача – на корню рассредоточивать любые возникающие напряжения и восстанавливать механизм саморегуляции («лево – право») даже на местечковом уровне. Он лишает ранки подпитки, очищает верхние отделы мозга от застреваний и способствует восстановлению видения и устойчивого равновесия. Происходит тотальная очистка подсознания от застреваний, что полностью нормализует психику. Уходит сдвиговая направленность мышления, оно становится гибким, подвижным и двусторонним. Механизм саморегуляции препятствует накоплению раздражений и доминированию крайних точек зрения. В полной мере восстанавливает энергетика, и равновесие становится устойчивым. Когда поддерживается баланс сил между противоположностями, мир становится понятным, прогнозируемым, и решения принимаются продуманные, выверенные. Останавливается безумный гон, и возвращаются настоящие человеческие ценности. Чувствование мира, которое дает равновесие, наполняет жизнь пониманием, смыслом и счастьем. 23.06.2011 г.