Влияние сознания на становление мира

Даная Дан
Немецкий философ Иммануил Кант был первым указавшим на то, что не человеческие познавательные способности должны сообразовываться с миром, а мир должен сообразоваться с человеческими способностями, чтобы могло состояться познание мира. На основании этого, им была выдвинута теория, что в мироздании человек является конечной целью творения. Отвергнув догматический способ познания, Кант предложил другую идею, что вместо него нужно взять за основу метод критического философствования, сущность которого заключается в исследовании способов познания самого разума; границ, которые может достичь разумом человек; и изучении отдельных способов человеческого познания. На основе высказываний Юма, что если человеческое познание начинается с опыта, то его связь - всеобщность и необходимость не из него, Кант выстраивает свою концепцию - он эту связь относит к необходимой априорной деятельности сознания и называет это процесс трансцендентальным исследованием. «Я называю трансцендентальным всякое познание, занимающееся не столько предметами, сколько видами нашего познания предметов, поскольку это познание должно быть возможным априори» - дословные слова Канта о том, что в его представлении есть трансцендентальное познание. Более подробно с этим материалом можно ознакомиться в произведении Иммануила Канта «Критика чистого разума», а мы, на его утверждении, что в постижении мира участвует не столько сознание, сколько мир сообразуется с возможностями нашего познания, продолжим его философию, но в своем концептуальном взгляде - как сознание влияет на становление мира.

Согласно утверждению Канта - «только в человеке постигается вся цель событий и процессов, происходящих в мире» - ясно, почему он на первое место ставил поведение человека, его практический разум. Поведение человека обусловлено его мышлением. Без поведения - практического применения мысли, невозможно постичь процесс, а без постижения процесса невозможно понять цель события. Такими навыками может обладать только разумное существо, способное на практике внедрять знания, с целью получения благ и обладающее способностью передавать накопленный опыт следующим поколениям, для дальнейшего его умножения и усвоения еще больших знаний. Этим и ценна теория Канта, что максимально приблизил человечество к раскрытию его истинного предназначения в этом мире.

Итак, согласно теории Канта о чистом разуме, как совокупности полученного опыта и умения его применять на практике, в цепь причинно следственной связи логично вписывается и следующее утверждение, что сознание влияет на становление мира. Общеизвестно, что бытие или окружающая среда влияет на формирование сознания. Разумно предположить и обратное, исходя из вышеизложенного, что и сознание влияет на окружающую среду. Опыт - это полученное знание, приобретенное в процессе практических действий или наблюдений, непосредственных переживаний или впечатлений. Философия рассматривает опыт глубже - как синтез того содержания, материи, которое дается миром и той субъективной формы, в которой эти ощущения постигаются сознанием, чем и обусловлено высказывание Канта, что мир дан в опыте. То есть не человек для мира, а мир создан для человека. А раз мир вне деятельности формирования сознания - он дан в явлении, то есть в опыте, то, применяя практические навыки, человек изменяет мир. То есть сознание изменяет материю - как самого человека, так и окружающую среду.

Научная философия сложно постижима для непытливого ума. Пытливость ума или любознательность - отличительная особенность человека привыкшего думать. Философия не дает однозначных ответов. Научные теории построены так, чтобы человек подключал свое мышление и истинная цель этой науки - заставить индивида думать. Бог, создавая людей, наградил их неравными возможностями. Но в каждого заложил, чтобы он о себе думал как об исключительном творении и посредством своего сознания формировал себя как личность, а опыт, полученный в результате постижения познаний, разумно применял на практике, подстраивая под себя окружающий мир. Но если человек представлен как конечная цель творения, почему же одни личности совершенствуются и созидают мир, а другие деградируют и разрушают среду обитания? Входило ли в замыслы Всевышнего, чтобы человек разрушал себя как личность и губил созданный для него мир? На этот вопрос есть ответ - эволюция. Только в процессе эволюции, отдельные индивиды смогут подняться на вершину пирамиды и стать истинными правителями мира. В жесткой борьбе за формирование сознания и получения ценного опыта, только самые приспособленные разумные виды, способны развить свой разум до уровня Абсолюта и выйти из сферы его влияния, и за пределами Вселенной, посредством своих ментальных возможностей сформировать другую материю - создать новый мир. Не об этом ли говорил пророк Иешуа (в христианской религии он представлен как Иисус Христос), что в Царство Божие войдут только его дети? Войти в Царство Бога - познать Творца, сознанием сравняться с Его разумом.

Сколько же времени понадобиться, чтобы чистый разум отдельных монад смог достиг таких высот? Эту информацию нам может предоставить астрономия. Астрофизики считают, что Вселенная появилась около 13,75 ± 0,11 млрд лет назад и предположительно просуществует не меньше. Вселенная продолжает расширяться, а значит времени у человечества или другой разумной цивилизации предостаточно, чтобы продолжать вбирать в себя познания, представляя отдельным индивидам возможность войти в сознание Абсолюта.


Материал, используемый в работе: «Критика чистого разума», Иммануил Кант