Концерт номер 2 в двух отделениях для обывателя, с

Юрий Короткевич
КОНЦЕРТ  номер  ДВА  в двух отделениях,  для  ОБЫВАТЕЛЯ, С  НАСИЛИЕМ.
 
      Живём  мы в буколической  местности на севере Флориды,  под  названием   ВАНЬКИНО,  ИВАНЬКОВО, или  что-то похожее.  Это если по-русски. А по английски -  это   JOHNSVILLE.   Наш  сабдивижен  - subdivision   -    (  самоуправляемая   территория для проживания в квартирах разной формы собственности )     небольшой,   всего  16 домов   типа  коттеджа.   В каждом доме по четыре довольно дешевых   квартиры, и  на  нашей    территории   живёт  не более 150 человек  и  примерно  80 собак.  Кошки и белки не в счёт.  Мы окружены высоким сплошным деревянным забором, но на нашу территорию можно въехать всем, кому не лень.  Тишина, все удобства  и практически никто никому не мешает. Просто  дача  со всеми городскими удобствами.  Нет  только общественного  транспорта, как и почти по всей одноэтажной Америке.  Хочешь, не  хочешь,  а покупай машину, постоянно заливай в неё дорогой   бензин, и передвигайся на все четыре стороны, если есть права, умение и потребность   водить машину,   и деньги на страховку.  Такая  демократическая  принудиловка,  и никакого выбора...

    Можно, правда, ходить пешком на длинные  дистанции. И в городе имеются два типа,  делающие  это независимо друг от друга  каждый день. Сравнительно молодая  белая  тётка в трогательной черной  шляпке с большими полями,  и негр, круглый год  ходящий в какой-то черной  телогрейке  и в меховой шапке. Это во Флориде, где с марта по октябрь в тени тепло, очень тепло, до 35 градусов по родному Цельсию....

     И этих  пешеходов  мы наблюдаем  уже пятый год в  любом районе города.

     Работающие работают во всю  мощь  и  очень устают,  хоть и считаются  почему- то средним классом.  Тут и строительные  работяги, и офисные работники, и работники местного Университета.  Согласно  флоридской статистике – каждый третий   из проживающих -  пенсионер.  В   некоторых  квартирах  - аппартментах  живут почти постоянно  пенсионеры   из Нью  - Йорка, так называемые ЗИМНИЕ   ПТИЦЫ. Зимой у нас   жить  значительно лучше, чем на севере США. Почти круглый год можно ходить в шортах...

     От  большой дороги до наших  ближайших домов не менее двухсот метров  сплошной зелени. Так что днем вообще никакого шума,   ночью издалека слегка  слышны    проезжающие  траки , а иногда  мычание коров.  За нашим забором вплотную к нам, громадное поле размером в 100 акров, то есть  примерно  40 гектаров .  Оно продается уже более пяти лет, и никто не соглашается его покупать. КРИЗИС...

    И на этом поле,  разделенном на четыре части ,   по очереди, по мере отрастания травки, пасут  коров, быков и лошадей, иногда в окружении  белых  небольших цапель.  Парнокопытные  шумят  по ночам  только тогда, когда перегреются за день .  И то больше  от дурости, так как на каждой четвертинке поля  есть рощицы высоких  тенистых дубов...Тупые  животные америкосы....

   Как обычно, согласно заповедям медиков  и требованию организма, после обеда мы спим и, если не очень жарко, то при открытой двери. На этот раз, не успел я заснуть,  как раздались звуки так  называемой молодёжной музыки, где, на мой взгляд, много шума от ударных и почти нет мелодии.  Это  вам не” музыка на флейтах  водосточных труб”,  а терзание голых нервов тупой ржавой пилой.  Молодёжь от неё  балдеет.
 
    Постепенно громкость возросла  до уровня звука взлетающего  мотоцикла. Странно это,  к  чему бы это.  Любопытно,  и спать очень хочется. Причем звук шёл со стороны забора, от коров...

     Пастухов там отродясь не было, не по карману такая роскошь бедным фермерам.  Коровы со своими быками пребывают в загоне, но при этом  абсолютно свободны. Почти как   люди. Пришлось  для  приличия натянуть штаны и заглянуть  через щель  в заборе.  Метрах в ста наискосок от нашего дома стояла легковая машина любимой местными афроамериканцами формы. То есть очень длинная   и на очень  больших   низкопрофильных  колесах. Из  всех заботливо открытых  дверей   и из багажника полыхала музыка.  Невдалеке  стояла  групка  рослых  белых молодых  людей, оживленно беседующих  друг с другом. Задумчиво стояла одинокая девка,  немного     в  сторонке...

     Ну вот, неужели и здесь назначена СТРЕЛКА с РАЗБОРКОЙ?   А куда же делись коровы?   И куда смотрит полиция?  И где славное американское доносительство?

   Но стрельба так и не началась, а музыка продолжала  давить   с  той же  мощью.

   В ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ  в  России, когда приходилось бывать в цехах машиностроительных заводов,  очень удивляло одно обстоятельство.  В цехах, как правило,  было очень шумно,  но всегда  гремела одуряющая музыка. Она должна была повышать производительность труда. Почему - то на неё никто из работяг не обращал внимание.  Завидная сосредоточенность на любимой работе.  Все вздрагивали, если она  внезапно прекращалась, и  настороженно ждали. Наверное, очень важных правительственных сообщений.

    Так мне  в этот раз и не привелось поспать после обеда, и поэтому я был в сильном раздражении. А тут и любимая жена внесла свою лепту. По вечерам мы как на работу  повадились ездить  на  концерты, даваемые дипломниками в  местной Консерватории, то есть   College of fine arts.  Если бы мы были молодоженами, я может быть поспорил  о необходимости поездки, и может быть удалось защитить свою свободу. Но на основании более чем  полувекового  опыта совместной жизни  я знал, что  лучше покориться.
 
    На этот раз желающих приобщиться  к  культуре было очень много. В воздухе витал дух ожидания чего-то особенного. Мы заняли свои постоянные места во втором ряду, ближе к центральному проходу. Чтобы при удобном случае и если приспичит, быстро покинуть зал. Практически весь  центральный  проход был занят громадной стойкой управления аппаратурой. Прямо перед нами в первом ряду  сидела парочка, а у парня  на полу  в ногах лежал раскрытый лаптоп. На сцене был вывешен большой белый экран, стояли мощные динамики, а на переднем плане  на штативах  несколько больших спиральных морских  раковин, от которых шли провода.
 
 Наконец  удалось бросить взгляд на програмку, чтобы что-то понять. Заголовок многообещающий. Наверху написано  “ Unbalanced Connection – НЕУРАВНОВЕШЕННАЯ   СВЯЗЬ ”,  а немного ниже  загадочное слово  APOSEMATISM.  В нашем  портативном электронном   словаре его, конечно-же,  не было.  Зато ниже этого слова  в программе   приведена  чернобелая  фотография толстенькой  пятнистой  лягушки  тропического, на первый взгляд,  происхождения.

    Название первого произведения – GALLATE!,  что в переводе с  испанского на английский  означает  SHUT  UP , то есть  попросту ЗАТКНИСЬ .  Звучит многообещающе .  Автор  произведения   - ,студент,  композитор, аранжировщик и  инженер звукозаписи в одном лице,  хотел в своей  работе, представленной на соискание ученой степени, “ взорвать   хрупкий и ироничный баланс между внутренним покоем и внешней надрывностью повседневности.“   И это ему удалось, клянусь барабанными перепонками.

   Нас с женой ничего не может испугать. Ещё  в советские очень древние времена мы ходили по абонементу на концерты в  Дом Культуры Московского  Государственного Подшипникового завода. Именно  здесь слушателей концерта в  зале этого  ДК   совсем еще  недавно захватывали  в многодневные заложники    чеченские боевики.  А   мы там в период  развитого социализма  наслаждались  полузапретным  классическим  джазом  и всеми  его воднобачковыми разновидностями, разрешенными к применению  нашими вождями.
 
     Дивные были времена. Однажды на концерте, исполняемом на специально подготовленном рояле, наш молодой ещё  сосед , прослушав  что-то очень  специфическое, сказал всердцах –           “ Да чтоб у вас  были такие внуки!   Они отомстят за нас.  ”

    Наверное, это был какой-то ретроград  и тормозитель прогресса...
 
   Однако то, что мы  слышали  сейчас, превзошло наши самые смелые опасения.  Такую музыку можно  запросто  применять в качестве тактического наступательного оружия.

 Музыка проникала в мозг и разрывала его.  Теперь понятно, почему на програмке стоит слово  APOSEMATISM  и нарисована  лягушка. Придя домой,  я по всезнающему лаптопу,  обнаружил, что это наука, изучающая   МИМИКРИЮ,  то есть устрашающую и предостерегающую окраску и звуки, применяемые в животном мире. 

   Одновременно со звуком на экране было  изображено  нечто похожее на ноты.  В отличие от классических, большинство нотных знаков этой электроакустической музыки вели на экране какую-то непонятную для нас достаточно подвижную  жизнь. Потихоньку от слушателей, я зажал оба уха пальцами. И с радостью увидел, что в зале я не одинок....

   На самом деле ребята в своих произведениях старались исследовать извечную проблему бытия. Они пытались  слушателей, ни много, ни мало, заставить задуматься  над  “ дисгармонией между духовной и телесной составляющими   жизни человека”.

     Но с помощью математики  и “ SuperCollider,   виртуальной   среды  и  языка программирования   для аудиосинтеза в реальном времени. “Скорее всего дисгармония очень значительная.

     Мы не стали  вникать в тонкости, это не наш уровень знаний, но поняли, что кому-то это надо, раз такие работы финансируются.  Мы также поняли, что как и все простые люди, мы отвергаем все непривычное и услышанное первый раз. Немного даже испугались, так как представили, какой результат  будет  от  воздействия  на наш слабый организм несанкционированной трансляции таких научнообоснованных наборов звуков. А потом немного успокоились, вспомнив  популярные лекции по музыке, прослушаннные в глубоком детстве. Общеизвестно, что первые исполнения произведений   Бетховена и ему подобных великих композиторов   тоже  не находили признания средневековых дилетантов.

   Порадовал парень, сидящий со своим лаптопом и своей девушкой  прямо перед нами. Когда дошла до него очередь, он сел на корточки перед  лаптопом и стал водить пальцем  по той зоне прибора, которая, по моему, называется  pointstick. Музыка, то есть её разновидность, напоминала по своей  мелодии   классический  вальс.  Идея его произведения в моем понимании - имитировать звуки , издаваемые моллюском  в  большой спиральной  раковине. Когда у моллюска какие-нибудь жизненные проблемы....

   Измученные и озадаченные,  мы возвращались домой. Недалеко до поворота к нашей деревне мы увидели  клочок бумаги, пришпиленной  к  дереву. На нём было небрежно написно               CAR   SHOW.

    Мы вдруг поняли причину наших  послеобеденных   мучений. Просто на соседнем с нами поле сегодня днем была выставка- демонстрация  специально подготовленных  автомобилей. Везде и всегда есть люди, желающие чем-то выделиться . Кто-то во все места вешает серьги, кто-то все тело покрывает татуировкой, кто-то делает на голове петушиный кок и раскрашивает его  во все цвета радуги. У кого-то фантазии и способности более богатые и они изобретают атомную бомбу и вирусы чумы.

     А рядом с нами днем  были  просто выставлены личные автомобили людей, которые хотели выделиться   специфической раскраской кузова , иногда очень технологически сложной. Тут и переливы всех цветов радуги  с  очень плавными переходами оттенков, и разные изречения и умные мысли Например, что БОГ есть ЛОРД.

     Как не странно, жажда  крикливо раскрашивать свою драгоценную любимую машину совпадает  у этих людей с желанием обратить на себя внимание звуками.  Они заполняют всё пространство внутри машины  усилителями и динамиками. Просто  мне,как человеку с дефектом слуха, интересно, как много денег они тратят у врачей-ушников.