Образ явленный

Михаил Кузьмин
  Образ явленный. В смысле - подготовленный. Он есть. Его не нужно создавать. Он существует наяву. Его уже сделали. Вымучили, нашептали, вообразили. Спроектировали. И. наконец - написали. Или даже изваяли. Твёрдой и недрогнувшей в уверенности рукой профессионала. Без правок и помарок. В Образе явленном все эти неизменные атрибуты и спутники нормального творчества просто неуместны, никчемны и мелочны!
  Мне, зрителю, всё равно. Разум у меня всегда ставит волю и деяния человкка много выше придуманного. Но однажды (в этом случае) увиделся именно такой вот Образ явленный. Лишь только однажды. Потом, спустя некоторое время, я увидел, что этот Образ Спаса навсегда скрылся под тьмой забвения и пустой сиюминутной прихоти и небрежения к душе человека. И к России. Исчез Он. Навсегда. Растворился в небытиё. Через Шестьдесят лет после того, как русские воины не сдали Храм с Ликом Спаса немцам. Остановленным под Этим Ликом у са-мой Москвы (33 км до Кремля). Что помогло им тогда? Не знаю. Я не мистик. И не был им никогда. Но видел (успел и сподобился) взгляд: исходящщий от Лика. Он пронизывал смотревшего на Него посетителя Храма насквозь. И всё! Независимо от того: в какой сто-роне он, посетитель, находится. И нет в эти секунды ни милости, ни оправдания в протя-жении всей своей никчемной жизни. А есть суд. Высший и справедливый. Не потому ли Он исчез? Сделал всё, что мог. Благословил на смертный бой! С исходом только в Победу! А дальше - живите сами! Если сможете, конечно. Россия с Москвой навсегда освобождены и избавлены от всех нашествий и владычеств. И полная свобода всему. Живите и распоря-жайтесь! Сможете?..
  Стоял и старался не смотреть. Не встречаться со взглядом этим выписанным. Который - превозмог всё и вся. А некто, походя в ничтожестве, это променял. На что? Не знаю! И не хочу! Не имеет значения! С тысячу лет в Русь пришёл Он. Спаситель. Иисус. Прежний Бог Руси тоже был (и остался) не злым и не слабым покровителем всего сущего на земле и в душах людских. И Христос возник на доброй и любящей жизнь стране. Разве могло быть по-другому?..