Элементарный доктор Ватсон

Александр Зиборов
ПОДРАЖАНИЕ
                ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ДОКТОР ВАТСОН
                (Почти по Артуру КОНАН-ДОЙЛЮ)

     Шерлок Холмс встретил доктора Ватсона на Паддингтонском вокзале сразу же при выходе того из вагона.
     - Дорогой друг, благодарю вас, что вы столь быстро откликнулись на мою телеграмму и приехали. Ваше присутствие всегда оказывалось на редкость полезным, крайне необходимо оно и сейчас.
     - Всегда рад оказать вам посильную помощь, Холмс. А что, собственно говоря, произошло?
     - Неужели ещё не слышали, а ведь об этом деле кричат все газеты, какую ни возьми, о зверском убийстве Тарлтона! Его труп нашли в колодце... Я купил "Кроникл" и "Телеграф", по дороге просмотрите их, а я сообщу вам дополнительные подробности, которых не знают журналисты... Да, у нас еще есть немного времени, заедем к вам домой, вы оставите вещи и сообщите супруге о своей новой поездке.
     - Мое возвращение будет для неё неожиданным, ведь я обещал, что пробуду в Экзетере до конца недели. Вот она удивится! - воскликнул доктор Ватсон.
     ...Дверь долго не открывали. Доктор Ватсон уже начал терять терпение. Наконец лязгнул запор, дверь приоткрылась и показалась миссис Ватсон, запахивающая халат.
     - О, это ты, дорогой! Так неожиданно! А я спала очень крепко, не сразу поняла, что кто-то стучит... Ты же чуть ли не клятвенно уверял меня, что непременно пробудешь в Экзетере две недели.
     - Мои планы изменились, нужна помощь нашему другу, - доктор Ватсон кивнул на Шерлока Холмса. - Как ты знаешь, при постоянном общении с ним я тоже приобрёл кое-какие навыки уголовного сыска, освоил приемы дедукции, индукции и даже редукции.
     Шерлок Холмс в это время принюхивался к чему-то, поводя своим хищным носом. Неожиданно он произнес:
     - Курили трубку. Узнаю табачный дым гроссвенорской смеси по восемь пенсов унция.
Глазки миссис Ватсон беспокойно забегали, а доктор Ватсон уверенно заявил:
     - Это заходил мой дядя Хайвест.
     - Почему вы так думаете, мой дорогой друг?
     - Элементарно, Холмс, элементарнее и быть ничего не может! Среди наших родственников лишь он один пользуется трубкой, так что догадаться не трудно. Приходил дядя Хайвест, не так ли, дорогая?
     - Да, да, именно он и был! - закивала миссис Ватсон с заметным вздохом облегчения.
     - А это что? - показал Шерлок Холмс на пару мужских туфель у порога.
     Женщина тихо охнула. Доктор Ватсон снисходительно улыбнулся:
     - Туфли купила мне жена на дешёвой распродаже.
     - Почему вы так считаете, Ватсон?
     - Элементарно, Холмс! А где ещё она могла купить явно ношеную обувь?.. Что-то вас сегодня подводит обычная проницательность, дорогой друг, элементарных выводов сделать не можете.
     Шерлок Холмс усмехнулся, подошёл к шкафу, распахнул дверцу и взорам предстал полураздетый мужчина.
     - А это кто?
     Женщина вскрикнула и заломила руки с трагическим выражением лица.
     - Ну, кто? - снова обратился к ней Шерлок Холмс.
     Миссис Ватсон растерянно повернулась к мужу:
     - Объясни ему это. Ты такой умный, сообразительный и у тебя это так хорошо, элементарно получается!..
                Подражал Александр ЗИБОРОВ.