Зима

Эдуард Владимиров
Зима. Тонкий слой льда, отделяющий асфальт от моих ботинок, не давал мне идти спокойно. Всё чаще тонкая подошва скользила носком вперед. Пальцы на ногах окоченели.
 Мои глаза смотрят прямо. Холодные кости неухоженных кустов вдоль дороги иногда цеплялись за мое плечо. А серое углубление дороги впереди уводило на сотню метров.
Безлюдно. Белая масса заволокла небо. И солнце пробивалось сквозь неё, резало лучами это молоко смерти.
Порыв ветра. Мои худые пальцы сжались в красный кулак, а глаза закрылись. Холодно.
Вдыхая в себя этот воздух, лишенный обилия запахов, я ощущал, как он растекается по венам, и я, будто бы становился частью этого мира.
Слева, соразмерно моему движению, проплывали черные окна детской библиотеки. Справа, за плотными зарослями, виднелись скамейки парка, на которых, к сожалению, никого не было.
Мне кажется, что я иду вечно, что всей моей жизнью является эта дорога, прямая, короткая, и холодная.
Сумасшедший! Сумасшедший художник раскрасил все лишь тремя красками. Он перемешивал их, переливал, разливал и не скупился на их количество.
Вновь порыв ветра, и я беру сумку в другую руку, чтобы эту спрятать в теплом рукаве.
Я прошел уже половину своей жизни.
Оглядев безжизненные скалы многоэтажек, я заметил на втором этаже, за окном, силуэт черной кошки. Я шел равномерно, не старался привлечь её внимания, и видимо, поэтому она как бы меня не замечала.
Под окном с кошкой, располагалась дверь аптеки и широкая лестница.
И вот дорога кончилась перекрестком. Снег засыпал его так, что две легковых машины с трудом разойдутся здесь.
Я обернулся. Кошки уже не было.
Всё так же безлюдно. И тихо. Будто на улице вовсе не день, а ночь.
А может быть, я и вовсе хожу во сне?
И на самом деле вокруг темнота. И ноги мои шагают голыми пятками по льду?!
Я зажмурил глаза. Так что слезы накопились между веками. Я старался прочувствовать окружающую обстановку телом, потому что я не верил глазам. Внезапно мне на щеку начал падать снег. Глаза устали, и когда я открыл их, оказался в темноте.
Я был на том же самом месте, только ночью.
Шел снег. Он блестел, пролетая мимо света, льющегося из уличных фонарей.
Только эти фонари горели отчетливо, и всё под ними было видно. Но по какой-то причине все остальное пространство осталось еле видимым.  Теперь многоэтажки слились с небом, и казалось, что они держат его. А парк показался черной бездной.
Ветра не было. Снег падал вертикально вниз, засыпая тропинки.
Из моих легких вырывался белый пар, который оседал вокруг. Я начал ходить кругами, оставляя свежие следы.  Часто снимал шапку с головы и стряхивал снег.
Ни в одном из окон не горел свет. Они были пусты. И в них было так же холодно.
Мне очень хотелось остаться у этого фонаря до утра. Но вдруг он начал гаснуть, делая свет всё более тусклым. Скорее я побежал к следующему, но тот тоже повторил судьбу брата.
Я долго бегал, и каждый раз оглядываясь назад, понимал, что там тьма и ничего больше нет.
И тут меня осенила мысль. Я не просто так бродил здесь. Я пришел за чем-то, я искал здесь что-то. Но что? Что я забыл в этом царстве? Что-то дорогое мне.
Страх неизвестности окутал мой разум, как только последний фонарь погас.
Я закрыл глаза вновь.
Кончики пальцев перестали мерзнуть, и слух мой поразило разнообразие звуков.
Я слышал, как водопадом падает вода, как шелестят деревья на ветру. Но страх не уходил. В душе осталась неуверенность. А что если я не увижу того, что слышу?
Лестница с десяток ступеней уходила наверх. Крыша провалилась вовнутрь и угрожающе свисала надо мной. Идущий снаружи ливень превратил её в водную горку. Знакомое помещение. Очень знакомое.  Однако стены облупились краской, а проводка давно прогнила и висела от стены к стене.
Я поднялся выше. Через угол обвалившейся стены можно было видеть дерево на улице, склоняемое порывами ветра и воды. Всё сильнее и сильнее.
Остановился у двери.  Белой, большой, деревянной двери. Дождь усилился, и теперь он превратился в сплошной поток.
Я дернул за ручку и дверь, скрипя, поддалась.
Тишина! Дождь разом прекратился и всё успокоилось. Я оказался в школьном классе.
Всё было прибрано и красиво покрашено. Свежие учебные стенды украшали периметр помещения.
Новые парты в три ряда.
Доска без единой записи. Вымытый пол, который глухо отдавал моими шагами. Раковина у правой стены. Толстые отопительные батареи слева под огромным окном, а за ним мой двор. Но он выглядит совсем по-другому. Всё слишком ново, без единого изъяна. Не так как я помню. Я прошагал всё помещение и сел за парту.
И вновь в груди это чувство, будто я что-то ищу. Мне что-то срочно необходимо сделать. Я должен идти дальше. Всё это превращается в панику. Но я не могу…
Силы покинули меня. И теперь, пусть всё это безумие вертится вокруг. Я просто сел на пол в этой тишине. И приложил ладони к голове.
Когда я одумался то, оглянувшись, обнаружил себя в маленькой комнатке, метр на метр.
Пол покрыт черно белой плиткой в шахматном порядке и слоем песка, будто оставшимся после прихода воды. Все четыре стены метров на двести уходят вверх, оканчиваясь квадратом света. И там, в высоте видно как вьюга гоняет снег. И стенки моей комнаты вверху покрыты слоем блестящего льда.
Мне в жизни отсюда не выбраться – промелькнуло в голове.
Но что если это, всего лишь, мой сон? Тогда здесь нет законов физики, и я просто пойду вверх по стене. Я поставил ногу, поставил вторую и, согнувшись, почти на четвереньках, побрел вверх.
Пока я поднимался, небо в квадрате света несколько раз менялось. То оно обливало меня дождем, то продувало холодным ветром. Но я нашел остаток сил, чтобы достичь верха!
Неожиданно я подумал -  я же шел по стене вверх, следовательно, стоит мне выйти, как я провалюсь вниз по улице и насмерть разобьюсь о ближайший дом.
И тут притяжение вернулось обратно, и я начал падать вниз. Успел лишь схватиться за край. Когда я сорвался, то закрыл глаза, чтобы не видеть приближающегося дна. Но я падал и падал. Всё глубже и глубже. В неизвестность.
Внезапно кто-то схватил меня за руку. Я открыл глаза. И увидел твое лицо. Всё замерло.
И в этот момент я проснулся в своей постели. Я всё еще чувствовал, как ты держала меня за руку. Я все ещё видел твои глаза. И я понял, что в том царстве безумия я искал именно тебя.