Дурдом. Часть 1

Андрей Навроцкий
- Михаил Васильевич Бугаев?
Незнакомец появился в комнате буквально из воздуха - дверь заперта изнутри, окно плотно закрыто, Миша покосился на камин, но и эту версию пришлось отбросить.
- Вы кто такой? - промямлил Бугаев, невольно вдавившись в кресло. - Как вы сюда попали?
- Эдвард, - отрекомендовался гость, - буйный, - он приветливо улыбнулся. - А вы?
- Что я? - Мише показалось, что он сошел с ума. А может соседи травят тараканов?
- Вы кто будете: шизофреник, параноик, буйный, а может нормальный?
Михаил усилием воли взял себя в руки и сменил тон с растерянного на агрессивный.
- В отличие от вас, я абсолютно нормальный человек. И как врач психиатр вполне могу поставить диагноз вам и авторам этого глупого розыгрыша. А потом я вызову милицию...
Незнакомец небрежно махнул рукой и у Бугаева пропал голос. Точнее он мог говорить, даже чувствовал вибрации в горле, но звука не было. Он плюхнулся обратно в кресло, обхватив руками горло словно его душили. Эдвард успокаивающе выставил перед собой руки:
- Пожалуйста успокойтесь. Уверяю вас это абсолютно необходимая мера, иначе вы попросту не станете меня слушать.
Михаил медленно опустил руки, перебирая в мыслях пациентов и коллег, которые могли устроить ему такой розыгрыш. Тем временем незваный гость опустился в кресло напротив и продолжил:
- Вы сейчас находитесь не у себя в кабинете. Мы находимся в моем разуме. Сейчас 2311 год. Как я уже говорил, меня зовут Эдвард, я буйный. Хотя это определение мало отражает сущность мне подобных...
Эвард прервался пристально глядя на Михаила.
- О, я вижу вы мне не верите.
Повторный взмах руки вернул Мише голос.
- Почему же сразу не верю. - Не смотря на испуг, Бугаеву удалось "включить" доброжелательный тон, оптимальный для общения с больными. - Думаю нам просто нужно уточнить определения...
С этими словами он встал, и проявив неожиданную прыть, рванул к двери. Замок не поддавался, ручка с первого раза не опустилась до конца, наконец дверь открылась освобождая путь к свободе. Гость спокойно наблюдал за борьбой психиатра и двери, потом едва заметно повел рукой. Миша рванул в дверь и повис на дверном косяке над пропастью на дне которой бушевала горная река. Противоположный край каньона виднелся ниже в нескольких десятках метров, дальше до горизонта простирался девственный лес. Все было предельно натурально вплоть до сырых брызг и запаха леса.
Сопя и чертыхаясь, Миша вскарабкался обратно в комнату и поспешно захлопнул дверь. Едва соприкоснувшись с косяком дверь начала таять, следом за ней исчезли и стены съемной квартиры с дешевыми обоями, диваном-книжкой и рабочим столом. Они стояли на лесной опушке. От привычной холостяцкой квартиры остались только два кресла, которые теперь утопали в густой траве.
- Я подумал в них нам будет удобно, - объяснил Эдвард.
- Ага, - с готовностью согласился Миша и поспешно опустился в кресло, решив что это сейчас самое безопасное место. Он опасливо посмотрел по сторонам. Опушку обступили самые обыкновенные лиственные деревья, в траве не наблюдалось ничего необычного, даже насекомые вели себя достаточно обыкновенно - Миша отмахнулся от назойливой мухи.
- Насколько я понимаю, вы убедились что все это не шутка, - Эдвард вопросительно посмотрел на врача и тот поспешно закивал. - Хорошо. Итак, вы находитесь в моем разуме. В моей голове, если вам угодно. Я переместил вас сюда с определенной целью, в надежде изменить ход истории, но судя по тому, что изменений не наблюдается, Сергей был прав: временной континуум обладает способностью к регенерации.
- Извините, но я понятия не имею о чем вы говорите. Если вы хотите получить выкуп...
- Вы доктор Михаил Васильевич Бугаев, - Миша механически кивнул, - в 2025 году вы напишите статью о необходимости обязательного государственного страхования, на случай психических заболеваний. Ваш труд будет поддержан как коллегами психиатрами, так и фармацевтическими компаниями и членами правительства. Когда к 2030 году психическое страхование по всему миру начнет носить массовый и обязательный характер, вы пойдете дальше заявив, что практически каждый человек в мире имеет психическое отклонение. Ваши исследования покажут, что заболевание можно успешно диагностировать с шестилетнего возраста. Поскольку к тому времени авторитет академика Бугаева будет незыблем и подкреплен доходами множества людей в правительстве, медицине и фармакологии... - Эдвард остановился и с усмешкой посмотрел на Михаила, - Журналисты даже придумали остроумное название этим доходам, их прозвали "бешенные деньги". Так вот уже к 2040-м каждый житель Земли в шестилетнем возрасте будет получать диагноз психиатра...
Эдвард опустился в кресло напротив доктора и пристально посмотрел ему в глаза:
- Я все пытаюсь понять, вы всегда были таким, каким вошли в историю, или что-то повлияло на ваши взгляды.
Миша беспокойно заерзал в кресле. Он вспомнил себя ребенком, белобрысым общительным мальчиком, который тащил домой все живое что попадалось на улице. Подростком тайком курящим под балконом. Студентом гуляющим под руку с девочками. Он всегда был собой, Михаилом Бугаевым. Уже более тридцати лет на него по утрам из зеркала смотрит привычное, слегка припухшее лицо, с прямым правильной формы носом, карими глазами и копной светлых волос над высоким подбородком. Волосы седеют, но естественный цвет отлично маскирует седину. Тут Миша понял, что не знает главного:
- Я бы с радостью вам ответил, но я не знаю каким я вошел... в историю... - Миша никак не мог избавится от тона врача беседующего с душевно больным. А может тон вполне уместен - он так и не знает что именно тут происходит. Вдруг он сам лишился рассудка.
- Вы вошли в историю как создатель современного общества, где, якобы, каждый человек может чувствовать себя комфортно. Это обусловлено тем, что каждый ведет образ жизни, работает, заводит или не заводит семью в зависимости от поставленного в детстве диагноза. Его, конечно могут изменить, но происходит такое крайне редко. В начале диагноз влиял только на трудоустройство на некоторые важные виды работ. Потом вообще на выбор работы. Затем на образование семей. И в конце концов на место проживания.
В 2311 году вы не сможете работать в банке, если вы не имеете диагноз параноик, или служить в армии не будучи шизофреником. В начале диагнозов было множество и возникала путаница, поэтому оставили четыре основных: шизофрения, паранойя, буйство и норма, в пяти степенях для каждого. Например я буйный, - Эдвард печально усмехнулся. - В начале мне записали паранойю первой степени, мои родители были счастливы, передо мной открывались двери финансовых и государственных учреждений, сферы образования, науки и многих менее привлекательных отраслей. Но моя врожденная любознательность и склонность к анализу не дали мне воспользоваться одним из наиболее перспективных диагнозов. Если бы вы лучше знали мой мир, вы бы поняли, что для того чтобы превратиться из первостепенного параноика в буйного нужно очень сильно насолить властям. Мои вопросы, публичные выступления и, наконец митинги протеста привели меня туда где я сейчас нахожусь...
Михаил решил воспользоваться моментом чтобы задать вопрос, который волновал его больше всего.
- А где вы собственно находитесь? Где в конце концов мы оба находимся?!
Эдвард рассеянно посмотрел на него, словно не понимая о чем речь, похоже собственная история тронула его гораздо больше чем Михаила.
- Я же сказал вы находитесь в моем разуме, а я нахожусь в палате интенсивной терапии после передозировки сильными седативными препаратами...
- О... - невольно вырвалось у Михаила.
- Я умышленно ввел себя в состояние комы, иначе перенос вашего сознания был бы невозможен. Я обучился этим техникам у других буйных пятой категории, когда меня поместили в резервацию...
- Резервацию?
- Ну да, огороженная территория...
- Я знаю что такое резервация, как вы в ней оказались?
- Всех буйных выше второй степени содержат в резервации. Там я обучился у других различным техникам. Оказывается сильнодействующие психотропные препараты вызывают проявление скрытых способностей...
- Ближе к делу, что вы со мной сделали и как мне вернуться?
- Боюсь что никак. Я перенес ваше сознание в мой разум. Для переноса требовалась энергия, пришлось использовать ваше тело, но и этого не хватило. Рядом было еще одно живое существо, боюсь оно тоже не выжило...
- Кошка, - промямлил Миша, ошалело глядя на Эдварда. - К этому вопросу вернемся позднее, чего вы от меня хотите?
Впервые за все время Эдвард не выглядел самоуверенным. Он осунулся и словно немного постарел, когда он поднял глаза в них читалось смущение.
- Я надеялся изменить историю. Ели бы вас не стало в прошлом, возможно закон о обязательном страховании не был бы принят, и тогда мир стал бы лучше.
- То есть, убив меня вы хотели сделать мир лучше?! Просто прекрасно! Убить человека за то, чего он еще не совершал! Да и что я, по вашему совершил?!
Вдруг окружающий мир резко изменился, теперь они сидели на вершине какой-то горы, по колено в снегу, а вокруг бушевала снежная буря. Миша безуспешно пытался перекричать ветер, а потом встал и попытался подойти в противоположному креслу. Зеленая поляна вернулась так же внезапно как и исчезла. Пропал порывистый ледяной ветер и Бугаев повалился на пол у ног Эварда. Наспех отряхнувшись, он поспешно вернулся в кресло.
- Где мы только что были? Что произошло?
Эдвард сидел неподвижно в кресле, он был бледен до синевы.
- Вы занервничали, я не успел среагировать... Поскольку вы в моем разуме, ваше влияние на поддержание галлюцинаций велико. Я этого не учел. Просто постарайтесь не волноваться и не представлять себе детально никаких мест, пейзажей и стихий.
- Вы хотите сказать что это я...
- Да вы, - отрезал Эдвард.
Несколько минут прошли в молчании. Первым не выдержал Михаил.
- Вы не ответили на вопрос.
Эдвард устало вздохнул.
- Я не планировал вас убивать - это против моих принципов. Я предоставил вам свой разум, и готов провести в вашем обществе остаток жизни, и поверьте это не предел моих мечтаний. Надежда на изменение будущего рухнула. Мои друзья оказались правы - временной континуум восстанавливается, а значит никаких парадоксов и изменений в будущем быть не может.
В Михаиле забрезжила надежда.
- То есть я должен каким-то образом вернуться и исполнить свое предназначение?
- Боюсь возвращение невозможно. Скорее кто-то другой, раньше или позднее предложит страхование. Измениться могут мелкие детали - основная цепь событий просто восстановится. Похоже я изменил только ваше будущее. Мне жаль. - Эдвард беспомощно развел руками.
В траве во всю стрекотали кузнечики. Солнце начало садиться за деревья. Эдвард молча встал и направился мимо кресла Михаила к краю поляны. Обернувшись в кресле Бугаев увидел на краю леса уютный одноэтажный домик.
До наступления темноты они сидели перекидываясь ничего не значащими фразами на веранде. Ветерок был теплым, а пиво холодным. Говорить о чем-либо серьезном в этот день не хотелось. Почувствовав усталость, Миша представил себе уютную спальню с камином на втором этаже, и поднялся по лестнице, которой мгновение назад не существовало.