Игра в ассоциации-2

Дмитрий Кирьяков
         
Не все, наверное, знают, что в среде особо продвинутой интеллигенции имеется развлечение, с помощью которого легко можно узнать, что в действительности думают о тебе окружающие, а если сильно повезет, то и нажить себе некоторое количество преданных врагов. Это та редкая возможность услышать то, о чем в любой другой ситуации не принято говорить вслух.

Наиболее слабым и неподготовленным, но всё же решившим испробовать эту забаву на себе, не повредит стаканчик-другой винца и любая примитивная закуска. Подойдёт поддельное «Киндзмараули» и что-то типа кильки.

Испив вышеперечисленного и закусив нижеизложенным, можно приступать непосредственно к процессу, стараясь не обращать внимания на колкие реплики друзей и бывших любовниц, с которыми спал в одной постели и хлебал из одного котелка.

Суть, как и всё гениальное, предельно проста. Собравшаяся компания выдворяет за дверь одного, желательно самого сообразительного и загадывает между собой одного из оставшихся. (В дальнейшем именуемого «жертвой»).

После того, как покинувший комнату и так и не понявший кого загадали, хотя и старался максимально близко приставить ухо к замочной скважине, обязан вернуться в комнату и по очереди задавать вопросы всем, включая жертву, типа следующих: «С каким растением ассоциируется этот человек?», «С каким животным?» или «С каким лечебным учреждением родной страны?».

Богатое воображение водящего порой выливается в такие неадекватные вопросы и такие образные ответы, что он не всегда успевает увернуться от пущенной в него жертвой почти подлинной картиной Шишкина «Мишки в сосновом бору» в тяжеленной раме и выпадает из комнаты через закрытую дверь.

Игроки со стажем знают, что для того чтобы вычислить жертву требуется не так уж много времени. Нервы сдают уже минут через пять. Жертва чаще других подливает себе Киндзмараули, нервно закусывает килькой, мечется в поисках чего-нибудь тяжелого и не дает окружающим дослушать ответ на вопрос: «С какой частью тела осла, с которым его только что сравнили, он ассоциируется?» Первый попавшийся под руку предмет – будь то подсвечник или грабли летит, как правило, одновременно с первым произнесенным звуком «ж».
К слову сказать, сакраментальное слово, означающее самую заднюю часть упомянутого животного, за всю историю игры так ни разу и не прозвучало, благодаря снайперской меткости жертвы и легкой контузии водящего. 

Избежать ссадин и синяков в этой глубоко интеллектуальной игре можно только одним способом – загадать самого водящего. И пусть это не самый этичный поступок, зато прекрасная возможность узнать о себе много нового и интересного, совмещая  обязанности и водящего, и жертвы. Надо только не упустить момент, когда у человека потускнеют глаза, появятся мысли о харакири, и он потянется за перочинным ножом. В этот момент его нужно быстренько и на время связать.

Автору довелось восемь раз выступать в роли жертвы и трижды остаться в живых в качестве водящего. Советую попробовать всем. А если и после этого не хватит адреналина – примите участие в соревнованиях по жмуркам в хоккейной коробке на раздевание. Сам не пробовал, но, говорят, зрителей бывает много.