Притча. Лучше один раз увидеть

Асна Сатанаева
Собрался старый человек умирать. Он призвал к себе единственного сына и сделал завещание:
-Сын, ты видишь, я умираю. Хочу тебе дать два совета. Первый - не будь расточительным. Второй: не играй на деньги.
Сын, приложив руку к груди, заверил:
- Отец, я последую твоему первому совету. Но не могу дать слова, что не буду играть – это превыше меня.

Тогда старик понял, что дело плохо, сын без него совсем пропадет, и попросил его:
- Сын, если ты не можешь не играть, играй, но каждый раз иди к мудрому Кази и спрашивай, с кем тебе играть.
Сын пообещал.Вытерпел всего три месяца - неудержимо потянуло играть.
Но, вспомнив завет отца, отправился к Кази, и рассказал про завещание. И спросил совета, с кем ему играть.
Кази ответил:
- Сын мой, в кочегарке, что за баней, сейчас находится самый заядлый игрок из тех, кого я знаю. Найди его.

Парень нашел ту кочегарку, а там -  много игроков. И каждый тянет его в свою сторону - обыграть его. Но он всем отказал:
-Нет, я хочу сыграть с вашим главарем, укажите, где мне его найти.
Отвели его к главарю, который по пояс был голым, а ниже  был закопан в золу.

Главарь ему сказал:
- Молодой человек, пока не поздно, ступай себе прочь, ты у меня не выиграешь, только напрасно потратишь деньги...
 Но парень настырно стоял на своем – он хочет с ним!
Тогда главарь задал вопрос:
- А кто тебя ко мне прислал?

Молодой человек рассказал о завещании,о том,  как Кази направил его к нему.
Главарь, помолчав, показал на себя:
- Парень, посмотри на меня. Я  - такой знаменитый игрок, сколько бы ни выиграл денег, всегда сижу с пустыми руками... Одних обыгрываю, другим проигрываю... Даже сейчас, как видишь, сижу без штанов... Мне жаль тебя – не становись на эту зыбкую дорожку. Отец твой был умным человеком - не зря он дал тебе хороший совет. А Кази хотел, чтобы ты все сам увидел собственными глазами.
 Вот почему он прислал тебя ко мне - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!
Парень оценил усилия всех, кто принимал у нем участие и решил никогда не играть.