Дама с собачкой

Витас Манн
Зима 2010 года наступила очень поздно, как бы нехотя. Еще в первой декаде декабря я помогал матери копать огород, пересаживать кустарники… Когда такое было? Новый год встретили без снега и даже намёка на мороз. Зато перед Крещением снег выпал. Да какой! Чуть ли не месячная норма осадков за двое суток. Да и морозы установились резкие, по-настоящему крещенские. Вот уж настоящая зима! Долго запрягала, но быстро о себе заявила, доставив массу проблем и хлопот.
Как всегда, в таких ситуациях, сразу стали заметны все прорехи городского хозяйства. Дороги чистить нечем, да и некому! Не проехать, не пройти! А общественный транспорт, и в обычное время работающий через пень-колоду, теперь просто исчез.
В такой морозный день я стоял на остановке, безнадёжно высматривая свою маршрутку. Время шло, зябкий холод забирался под мою пижонскую курточку, совсем не подходящую для такой погоды, примораживал кроссовки на тонкой подошве ко льду.
Вот как надо было одеваться! Рядом стояла пожилая дама в норковой шапке, куртке-пуховике с песцовой оторочкой, теплых сапожках на меху. На руках она держала шустрого, лупастенького той-терьерчика, одетого в такого же цвета, как и пуховик хозяйки, курточку-попону с меховой оторочкой. Несмотря на такое одеяние, пёсик стал  подрагивать от холода и сердобольная хозяйка спрятала его под пуховик.  Почувствовав себя комфортнее, благодарная псина лизнула хозяйке нос. Обе стали с мокрыми и холодными носами. Так мне, во всяком случае, показалось. А мокрый и холодный нос, как известно,  - признак собачьего здоровья. Я улыбнулся: теперь и хозяйка будет здорова...
Терьерчик с любопытством выглядывал из своего  укрытия, рассматривая редких  прохожих и ожидающих. Я тихонько присвистнул, глядя на него. Песик вздёрнул ушки, посмотрел на меня внимательно и презрительно отвернулся: «Ну вот, будут еще меня беспокоить»!
От нечего делать я внимательно рассматривал хозяйку с собачкой. Полная пожилая дама, похоже,   относилась к той известной категории женщин, которые никогда не имели детей, или уже давно их вырастили, и всю нерастраченную силу любви изливали на своё любимое животное – собаку ли, кошку или попугайчика. Сила их привязанности к такому существу бывает просто невероятной. Случись какая беда с животинкой,  – у хозяйки тут же инфаркт или инсульт. Это, как правило, член семьи, причем полноправный, а иногда,  имеющий и больше прав, чем другие. Известны и последствия такого воспитания - капризное существо, признающее только своего хозяина или хозяйку, с весьма испорченным и скверным характером.
Моё описание очень подходило к даме с собачкой. Судя по объекту моего наблюдения, терьерчику,  –  хозяйка в нём души не чаяла. А он это понимал! И чихать хотел на всех остальных. Даже по глазам было видно – характер у пёсика - препротивненький. Он с любопытством посматривал на меня, но как только я обращал на него внимание – он сразу же терял интерес. Когда я отворачивался – он ждал моего взгляда. Так мы и развлекались, ожидая транспорт.
Не знаю за что, но собаки меня любят. Никогда не лают, а уж про покусать – вообще не припомню такого случая. Даже злобные сторожевые псы недовольно на меня посматривают, но не лают, как бы говоря, ну вали ты отсюда, видишь,  - службу несу, не до тебя. Только  с толку сбиваешь...
Неожиданно моё развлечение закончилось. К хозяйке собаки подошла знакомая. Они обнялись и более чем эмоционально расцеловались. Шавка же, высовывая нос из своей норки,  угрожающе зарычала!
- Это мой милый маленький Рики. Познакомься с тётей! Он хороший! Умненький! И тётя хорошая. Перестань ругаться. Он ревнует меня к незнакомым!
- Ой, какой хорошенький! – женщина попыталась изобразить умиление, но сделала это так топорно и неискренне, что даже пёсик не поверил. И я почувствовал ложь. Когда "знакомка" попыталась его погладить пальчиком, он чуть не цапнул её за палец. Хозяйка стала совестить питомца за недостойное поведение, но тот продолжал рычать на женщину.
Транспорта всё не было. Женщины продолжали мило обсуждать знакомое окружение. А пёсик - пытался выбраться из своего убежища. Он поскуливал и умоляюще глядел на хозяйку.
- Мой мальчик захотел под кустик? Там холодно! Не замерзнешь? Смотри у меня! – И хозяйка выпустила терьерчика на землю. Он закрутился юлой. Но не стал искать кустик. Просто поднял голову вверх, внимательно посмотрел, подошёл к подруге своей хозяйки и задрал ножку. Горячая струйка метко попала на ногу женщины. Увлеченная разговором, "знакомка" не сразу сообразила, в чём собственно дело, почему её ноге стало горячо. Когда же она опустила глаза  - «милый маленький Рики» уже сделал своё дело, и снова внимательно смотрел вверх.
Подруга хозяйки мигом вскипела, и ничего не придумала лучше, как садануть ногой по шавке:
- Ах ты сучонок! Тварь паршивая! Вот, я тебя!
Но терьерчик был на стрёме, мигом отскочил в сторону, а потом спрятался, причём,  не у обалдевшей хозяйки, а  у меня между ног, грозно рыча.
Меня подмывало произнести сакральную фразу: «С облегчением тебя, малыш»! Но я правильно сделал, что промолчал. Не то бы нога взбешенной дамочки попала бы мне между ног… Дамочка подскочила ближе ко мне, всё ещё пытаясь достать ногой собачонку, но та извернулась и лихо запрыгнула ко мне на руки. Как будто я только и делал, что ждал её!
Хозяйка собачонки от такой беспардонности подруги просто остолбенела, не в силах ни сказать ничего, ни сделать что-либо. Её лицо лишь изображало откровенный ужас: «Как, на её самое святое, на такую кроху и прелесть, поднять даже не руку, а ногу?!
Я краем глаза уловил подъехавшую маршрутку. Мой номер!
- Заберите своё, - хотел сказать чадо, но произнес: - чудо! Прелесть, какая умная собачка! И стреляет метко!
Я быстро нырнул в маршрутку, избегая гнева раздосадованной "знакомки". В выстуженной маршрутке сквозь замёрзшие стёкла ничего не было видно. Я приложил ладонь к стеклу, дождался, когда растает кружок и прильнул к нему глазом. На остановке две дамы страстно жестикулировали руками, а собачонка пыталась цапнуть одну из них за ногу.