Я помню, я горжусь!

Настя Егорова
Я помню, и я горжусь!
                Достаточно взглянуть на ветеранов лица,
                Чтобы понять, что помнить, чем гордиться.

Песня «День победы», слезы на морщинистых щеках этих людей, ставших для нас святыней. Мы еще так молоды, я говорю о нас, школьниках.  Мы не можем помнить всех тех роковых событий: нас тогда не было на свете. Нам остается помнить то, что помнят другие; гордится теми, кто воевал, кто помнит.
В наследие нам переходит великая, свободная страна, которая, увы, не меньше пострадала от своей свободы. Осталась огромная масса людей, которая не знает, что делать с этой свободой, за что бороться. А бороться надо за память. Не зная прошлое, невозможно стремиться к будущему.
   Надо бороться, несмотря ни на что. Вся жизнь нашего народа - это борьба. Борьба за выживание, борьба за свободу.…Нет жизни без борьбы, и сегодня, спустя более полувека после окончания этой самой кровопролитной войны в истории человечества, ко всему прочему добавилась еще и борьба за память. Я говорю именно так, потому что по-другому это назвать я не могу. Как люди, живущие с нами сейчас, могут сносить памятники солдатам, погибшим в те годы? Как могут они быть настолько глупы и бездушны? Ведь если мы забудем, все повторится снова. И каждый раз снова и снова, пока мы наконец не поймем, что любовь, уважение и память дороже всего на свете. Это страшно осознавать!  А пока мы только воюем друг с другом, определяя, кто прав, кто виноват, борясь за место под солнцем, лишая жизни друг друга. Ну вот, снова борьба!
   Каждый раз у меня наворачиваются слезы при виде того, как некоторые люди поступают с ветеранами. Мурашки пробегают по коже, и чувство отвращения и гнетущего стыда охватывает душу. Уже не раз мы слышим в новостях об ограблениях и убийствах ветеранов, о том, как некоторые из них живут одни, всеми забытые. И это те, благодаря которым мы живем! И разве это та память, к которой мы стремимся?
   Порой хочется встать на колени и вымолить прощение у всех этих великих людей, на долю которых досталось столько боли и жестокости. Но что это даст тем, кто уже никогда не услышит нас, тем, кто погиб, защищая Родину? Разве за такое будущее они воевали? Такой хотели видеть свою страну?
В живых осталось так мало! Наступит время, когда не останется ни одного…
И дети будут узнавать о Великой Отечественной войне из уст тех, кто никогда не видел этого своими глазами, а слышал или читал. Но я верю, что даже тогда память останется в сердцах людей, и они усвоят этот горький урок предков.