Вопрос 108 - что есть пустота?

Андрей Гнедюк
- Мастер, - спросил ученик, - Что есть пустота? Вот уже какой день я не получаю ни одного заказа на свои услуги. Мне предлагают зайти в гости, но я не могу этого сделать, так как не имею денег на подарки. Я каким-то образом стал должен денег. Что за монах, который должен денег? Как я могу нести твоё слово, если я сам запутался в суете и не могу с неё выбраться. И главное, что-бы я не делал, ничего не происходит. Вроде бы и рады меня видеть, и люди готовы меня слушать, но моя запутанность в суете не даёт мне покоя и делает меня слабым и пустым.
- Что ещё пытаешься делать, кроме как одалживать деньги?
- Пытался заработать старым ремеслом, предлагая свои услуги и ранее люди с охотой ими пользовались, а сейчас никто и не отказывается, но не заказывает.
- Пустота не есть зло, то, к чему ты пришёл, есть вход. И чем больше хватаешься за известные вещи, чем больше готов отречься от истинного пути ради суеты иллюзий, тем большая глупая суета наступает в твоей жизни. Я тебе когда-то сказал, пути назад больше нет, ты прошёл границу невозврата. Теперь пространство тебя назад не пустит, хотя твой ум в смятении и страхе, отчаянье и непонимании. Успокой свой ум, решение очевидно, оно стоит над суетой. Находясь в суете, ты его не увидишь.
- Как это сделать?
- Остановись и начни делать то, чего не делал. Ты делаешь то, что уже делал углубляясь в прошлый опыт, а ты возьми новый опыт. Больше нет твоих услуг, больше ничего не умеешь. Спроси себя, чем бы ты хотел истинно заниматься и начни это изучать и только тогда пространство тебя пропустит дальше.
- Истинно заниматься?
- Да, истинно. Твоё сердце всегда рвалось к этому ремеслу. Оно истинно и полезно людям. Они захотят выменять твоё ремесло на что-то. То чем ты занимался, похорони, отпусти. Ты снова ничего не умеешь.  Прими это. Побудь пустым, походи в пустоте, узнай пустоту. В пустоте нет ничего страшного, но там есть истина. Из пустоты родиться твоё истинное призвание. Твой новый путь поддержит пространство, так как этот путь истинен. Вся твоя суета, это потери, хватит потерь, начинай приобретать. Приобретения всегда благословенны пространством, если они приобретены мастерством и старанием. Начинай жить в пустоте и с пустоты родиться тот путь, который и есть истинный и благословенный. А сейчас пойди за лес, поднимись на скалу, где есть только камни и ничего живого, и будь там, пока я не приду. Только среди пустоты можно ощутить истинную пустоту. Истинная пустота родит истинный путь, сегодня родиться новый мастер, сегодня его путь начинается, иди…