Ах, Одесса...

Крамер Виктор
Был я несколько лет назад в командировке в Одессе - "на симпозиуме".
Жил на третьем этаже в той самой обветшалой гостинице на углу Дерибасовской, недалеко от кафедрального собора - где всегда останавливалась Сонька Золотая Ручка.

Ел замечательную фаршированую рыбу. Её можно есть только в Одессе, во всех других местах её есть нельзя - не умеют готовить!

Важный чиновник, к которому меня послали с деликатным поручением - за день до моего приезда внезапно был снят со своей должности.

Представляете, захожу я на цыпочках в крутую приёмную, а там сидит зарёваная, злобная секретарка - вся в слезах, косметика и чёрная тушь расплылись по всему лицу.
На мой вопрос:
-"Могу ли я видеть Ивана Исаковича?" - отвечает грубо:
-"Нет!"
-"Но почему? У меня для него есть важные документы от самого "N"!
-"Его нет. Иван Исакович вчера уволен с должности губернатором!"

Делать нечего - вышел я из офиса на жаркую улицу и волоча ноги, пошел не спеша...
Куда?
Конечно же, на Дерибасовскую! Отведеные мне для командировки три дня я провёл именно там.
Посидел как минимум в половине её кафе и ресторанов, понаблюдал за тамошней жизнью...

Поскольку гостиница моя тоже была на Дерибасовской - домой я возвращался каждый раз не ранее двух часов ночи. А до тех пор сидел, развалясь, за столиками на открытых террасах кафе, пил густое красное вино и неспешно закусывал, чем бог пошлёт.

Знаменитого Одесского говора и юмора я особенно не заметил - возможно, потому, что вращался в центре города, где очень много приезжих.

Уезжая я понял, что Одесса моего визита особенно не ждала,
но щедрое  гостеприимство за  мои деньги  честно  оказала.

Спасибо и за это!





...