Жених

Майя Московкина
             Желание жениться на Лидочке у моего младшего брата зрело день ото дня. Это было нашей с ним тайной. Но все же, Вовка никак не мог придумать, как об этом рассказать маме.
Наступило воскресенье. В этот день все первоклашки шли в культпоход со своими учителями и одной из мам.
Утром Вовка встал ни свет, ни заря: то ли от форточки, которая то и дело закрывалась и открывалась от ветра и стучала о раму, то ли еще от чего. Я тоже не спала и смотрела, как Вовка, поглядывая на часы, торопливо одевался. В комнате никого не было. Круглое  черное радио молчало,  и только ходики поводили кошачьими глазами: вправо – влево, вправо – влево. Я снова задремала, но вошла бабушка. Увидев Вовку одетого как на парад, она удивленно зашептала:
- Ты что, мака, в такую рань поднялся? Времени полвосьмого, а кино в одиннадцать. Все еще десятый сон видят. Давай-ка снова в постель. Глянь, вырядился. Тебе мама разрешила новую рубашку надеть?
- Нет, но разрешила бы, если бы дома была.
- Да ведь в кино не раздеваются - холодно.
- Ну и что? – Вовка примирительно посмотрел на бабушку.
- Хочешь, я на кухне с тобой посижу? Тебе веселее будет.
- Ой, чует мое сердце, мака, неспроста ты такой послушный и не капризничаешь. Может, и поешь без слез? - Вовку всегда силком заставляли есть. Впрочем, как и меня.
- А сегодня бабушка Матрена хотела пирожки с черемухой печь.
- Ну и иди к своей бабушке Матрене. А мы, с Маинкой будем есть картофельные шанежки. Да с молоком.
А я-то все лежала и думала – чем это так вкусно пахнет?
- Я шанежки больше люблю, - сказал брат, на цыпочках выходя из комнаты.
Бабушка взяла полотенце, закрыла форточку и тоже вышла, осторожно прикрыв дверь.
Я еще полежала немножко и стала одеваться. Через час мы сидели за столом и уплетали румяные шанежки с молоком.
- Едите, а постели не заправлены, - сказала мама, входя в комнату.
Мы соскочили, но мама осадила нас: “Ладно, уж, потом”. Она поставила сумки и подошла к столу:
– На улице совсем весна. Птицы поют, – она взяла шанежку и, откусив, благодарно чмокнула бабушку в щеку. – Мам, вкуснятина!  Ну что, жених, собрался?
Мы с Вовкой переглянулись.
- Раз уж ты новую рубашку надел, вот тебе и новые ботинки на микропоре, - она достала две коробки. Я взяла большую коробку и вытащила из нее красивые коричневые туфельки на желтой подошве. Пока я разглядывала туфли, Вовка уже зашнуровывал ботинки. Потом он посмотрел на часы и стал быстро надевать пальто. Уже в дверях он просительно взглянул на маму:
- Мам, дай, пожалуйста, на морожку.
- Даже спасибо не сказали! –  Мы радостно обхватили маму с двух сторон, целуя в щеки. Бабушка села на сундучок у двери, скрестив на животе руки, и влюбленно глядя на нас:
- Как уж выросли! Вот отец-то не видит!
Вдруг мы все  как по команде взглянули на часы.
- Вовка, опоздаешь! – Вовка стоял не шелохнувшись. Мама быстро достала деньги и сунула Вовке. Он стоял.
- Что еще? Беги быстрей.
- Это на одну морожку, - сказал Вовка и не двинулся с места.
- Хватит одной. Простынешь.
- Мам, это он для Лидочки из их класса просит.
- Раз он такой кавалер, может отдать ей свое мороженое. Да беги же ты быстрей! Через дорогу осторожней!
- Мам, а Вовка на ней жениться хочет, - протянула я.
Услышав эти слова, Вовка выскочил за дверь, а мама и бабушка рассмеялись:
- Вот радость-то!
             Пока брат ходил в кино, я шила кукле платье. Наконец, отложив шитье, я снова стала любоваться новыми туфельками, поставив их возле кровати, и думать о том, что маме и бабушке  совсем не смешно – они просто виду не показывают. Женятся взрослые, а Вовке только летом будет восемь лет. Однако, в понедельник, придя из школы, брат заявил:
- Лидочка будет спать с тобой, пока мы ей не купим кровать.
- Куда ты собираешься кровать ставить? А может, и одежду мою будет носить твоя, малявка?
- Если она ей понравится, – отчеканил Вовка.
Мне становилось не до смеха. Я сжала кулаки, но потом решила дождаться, когда мама придет с работы и обсудить этот вопрос с ней. Казалось, вечер никогда не наступит и мама не придет. Наконец она появилась и стала выкладывать из сумки продукты. Я же, наблюдая за тем, что появляется на столе, торопливо рассказывала, про нашу с Вовкой ссору и ждала, когда он набегается. Грязный и перепачканный вбежал Вовка и уставился на стол.
- Жених! – насмешливо сказала я.
- Где ты только  грязь находишь? – сказала мама.
- Мы лазили на чердак. Вон там чего я нашел, – брат высыпал из карманов штанов какие-то винтики, шурупы, гвозди, кружочки, и всякую железную дрянь.
- Сынок, все это не твое. Это кто-то отложил. Ведь ты это не покупал! Отнеси обратно, умойся и, прежде чем мы сядем ужинать, мне надо с тобой поговорить. Договорились?
- Да, – ответил брат и повесив голову, вышел.
Его долго не было. Домой он пришел хмурый, но я заметила, что карманы его штанов странно топорщатся. Мама поставила его перед собой, обняла руками за талию и сказала:
- Я вижу у тебя серьезные намерения, сынок. Это признак настоящего мужчины. А ты говорил с этой девочкой? Она согласна?
- Согласна. Только маму и папу попросит купить ей кровать.
- Знаешь, милый, это нехорошо. Кровать должны купить мы, а я недавно сделала столько покупок.
- Она с Майкой может спать!
- Майя уже большая девочка, да и Лидочке это не понравится.
 Вовка сник.
- Я вот что думаю. Давай, подождем немного, - я денег заработаю, а потом скоро папа приедет, с ним посоветуемся. Мужчина мужчину  быстрей поймет. Хорошо?
Я сидела с открытым ртом от удивления. Бабушка расставляла на столе тарелки. То, что мама самая добрая и самая красивая, я знала, а то, что самая умная – не задумывалась. Мне было жалко на брата смотреть. Мысленно я уже спала вместе с Лидочкой в кровати…
Когда мы сели ужинать, Вовка  не только не ел, а даже не смотрел в тарелку. Мама обняла его и сказала, что мужчина должен быть сильным, ведь на нем весь дом держится и пока горевать рано.
- Помнишь, я обещала тебе купить машину? Считай, что она у тебя уже есть.
Через неделю брат не расставался с новенькой машинкой, в которой была и кабина, и кузов, - верх его мечтаний! Это была последняя его игрушка, а “милая Лидочка” стала последней детской мечтой.
Вскоре и Лидочка, и ее родители уехали в другой город,  и Вовка забыл о своей первой любви.
Машину грузовую купила Вовке мама.
Хочу возить вас, в баню! –  сказал он ей упрямо.
Как сядем мы в машину? Она хоть, грузовая,
Но маленькая очень, красивая такая.
В кабину две ладони ложатся на сиденье,
А в кузов входит банка с малиновым вареньем.
Ее убрали с Вовкой, поставили две ножки –
Мою, и Вовки тоже. Как ехать по дорожке?
Она не заводная  –  рулит мой брат губами.
А вечером, про это мы рассказали маме.
Смеялись, любовались машиной грузовою,
Закутали котенка, возили за собою.
Но, слабою веревка, в машине оказалась:
Котенок прыгнул ловко – она и оборвалась.