АРУ

Юрий Басин
       Эта техническая аббревиатура означает "Автоматическая Регулировка Усиления", её английский аналог - AVC, Automatic Volume Control. Такой функциональный узелок есть в каждом устройстве дальней связи, в том числе в телефоне. Если сила звука на выходе устройства превышает комфортный уровень для нормального слуха, АРУ "режет" избыточный сигнал, уменьшая громкость. Вы можете вполголоса ворковать в трубку, можете орать в неё, надрываясь хоть до выпадения прямой кишки - ваш корреспондент будет слышать вас одинаково.
       Большинство людей, пользующихся мобильниками, то ли не подозревают о существовании АРУ, то ли при виде телефона у них срабатывает "телефонный рефлекс", наподобие непроизвольного выделения желудочного сока у собаки, увидевшей сосиску. Набрав номер, они до предела разевают свой хавальник, и начинают беспощадно орать в телефон. Только что мимо нашего дома по улице прошёл один такой долб..б. Его слышно было за два квартала. По мере его приближения мой пёс Федя всё громче рычал, так что мне пришлось успокаивать пёсика.
       К старости у меня всё чаще возникает мысль, что я своей профессиональной деятельностью в области радиоэлектроники вместе с пользой принёс людям и немало вреда. Хотя я прямо не участвовал в разработках телевизоров, компьютеров и мобильных телефонов, но работал в общую копилку схемотехнических идей, и толкал прогресс. К сожалению, технический прогресс порождает больше проблем, чем решает.