Рассказы последнего милиционера. Водители

Николай Крыж
               
Иваныч! Здорово!-  в кабинет старшего оперуполномоченного отдела уголовного розыска Дрожжина, работавшего старшим оперуполномоченным отделения по линии раскрытия тяжких преступлений против личности, влетел розыскник Лебедев - молодой человек высокого роста, если можно так сказать – красавец мужчина, чем-то похожий по описанию на Джеймса Бонда - агента 007.
 - Иваныч! К нам должен сейчас подъехать заявитель, у него водитель пропал. Приехал из рейса, КАМАЗ поставил, а сам исчез. Я хочу, чтобы вы с ним, с заявителем, побеседовали, вы у нас опытный работник. Я думаю, что здесь без криминала не обошлось, - тараторил, не останавливаясь, розыскник.
- Какой разговор?... Дмитрий! Я только «за»! Это хорошо, что вы сразу ко мне пришли, а то некоторые напартачат, а потом дела скидывают: Нате, мол, раскрывайте! – Иваныч сидел за столом, изучал дела по нераскрытым преступлениям, висякам прошлых лет, оставшимся со времён перестройки, намечал дополнительные по ним мероприятия, - когда будет заявитель?
- С минуты на минуту должен подъехать! – Лебедев подошёл к окну, поглядел вниз с третьего этажа. Внизу располагался парадный вход в здание райотдела. На краю газона, вдоль тротуара стоял стенд «Их разыскивает милиция».
- Приехал, в здание заходит! – глядя в окно, говорил Лебедев.
- Ладно, только я сейчас бумаги свои в сейф уберу. Веди сюда, будем смотреть и слушать!
- Ага! Сейчас! – Лебедев выскочил из кабинета.
Дрожжин встал со стула, сложил в одну стопку бумаги, подошёл к сейфу и аккуратно положил дело со всеми бумажками,  черновиками, копиями на верхнюю полку сейфа. Дверка глухо стукнула, раздался щелчок внутреннего замка. Дрожжин, не спеша, подошёл к своему столу, положил на угол чистые листки бумаги,которые достал из сейфа.
- Разрешите? – в дверь зашёл, уже не так спеша, Лебедев, - Проходите! Сюда, в кабинет.
- Здравствуйте! – в кабинете появился среднего роста, пухленький мужчина, в отутюженных брюках, рубашке с коротким рукавом, в руках у него была маленькая толстая сумочка для документов.
- Присаживайтесь, рассказывайте!
- Да я уже насиделся, и лучше постою, если можно!
- Что у вас случилось? Сначала давайте познакомимся, представьтесь - как вас зовут, а меня зовут Сергей Иванович, фамилия моя Дрожжин, я – старший оперуполномоченный уголовного розыска, подполковник милиции.

- Моя фамилия Литневский, зовут меня - Виктор Викторович!
- Очень приятно! Вот и познакомились, теперь можно приступить к делу, - усаживаясь поудобнее на стуле, выдохнул Иваныч.
- Родственник у меня есть, Леденёв Виктор, двадцать семь лет. Купил я КАМАЗа, принял его, Виктора, к себе на работу водителем. Сначала он один в рейсы ходил, потом ему стало одному тяжело, рейсы дальние… и в Москву ходят, и…  Питер. И в дороге, и на ремонте вдвоём веселей. Принял я второго водителя - Гуляева Александра. Примерно неделю назад КАМАЗ пришёл из рейса. Ну, я приезжаю, КАМАЗ стоит в гараже. Это, кажется, была пятница. Тут, значит, выходные дни. В понедельник нужно в рейс опять ехать. Один водитель пришёл, Гуляев, а второго - Леденёва нет. Я его спрашиваю, а где напарник?
А он говорит: Не знаю!
Я поехал домой к водителю. Дома жена с ребятишками. Я спрашиваю: Где твой?
Она говорит, - как в рейс уехал на той неделе, так больше и не приезжал!
- Странно! Они в пятницу приехали! Должен был дома быть. Может где, с кем загулял?
- Не знаю! – отвечает его жена, - что-то у меня предчувствие нехорошее!
Сама плачет. Я - опять на машину, приезжаю в гараж, спрашиваю водителя: Александр, говорю! Где Виктор - твой напарник, ведь он, как вы из рейса приехали, ещё дома не был?
    Александр отвечает: Не знаю. Я его ночью, когда приехали, на своих «Жигулях» к дому подвёз, он вышел и домой пошёл. А где он сейчас, я не знаю!
 Зарплату я им платил регулярно, да ещё и немаленькие деньги.
- А где водитель, этот самый  Александр, сейчас находится?
- Я его с собой привёз! Вон - в машине сидит!- показывая кивком головы на окно, пояснил Литневский.
- Так! Сейчас вы его сюда, ко мне в кабинет пригласите. Пока мы с ним будем беседовать, вы в другом кабинете… Дима!- обратился Дрожжин к розыскнику, -  организуешь в своём кабинете! Вы у них в кабинете напишите заявление о безвестном исчезновении водителя… Как его фамилия?
- Леденёв!
- О безвестном исчезновении Леденёва… Имя - Виктор, если я не ошибаюсь, и так же напишете подробное объяснение. Дима! У вас там есть ещё опера, чтобы подсказали, как надо писать? Если надо, то и поправили.
- Найдём!
- Значит, решено: Виктор Викторович пишет заявление и объяснение, а водителя сюда заводите, мы с ним будем беседовать!
   Когда все вышли из кабинета, Сергей Иванович написал на листке бумаги данные водителей, заявителя.
- Разрешите?
 -Заходите!
В кабинет вошли старший оперуполномоченный группы розыска Лебедев и мужчина, худощавого телосложения, выше среднего роста, тридцати-тридцати пяти летнего возраста, со смуглым лицом и впалыми щеками.
- Присаживайтесь! - Дрожжин показал мужчине на стул, стоящий с другой стороны стола.
Мужчина присел на краешек стула, снял с головы фуражку, склонил туловище вперёд, облокотившись на длинные, худые колени, которые выпячивались из штанин.
Лебедев тоже сел на стул, стоящий у стены, за спиной мужчины-водителя, приготовился слушать. 


          - Рассказывайте! – произнёс Дрожжин, изучающе разглядывая сидящего.
          - А что рассказывать? – как-то спокойно и без интереса ответил Гуляев.
          - Где ваш напарник?
          - А я откуда могу знать?
          - Вы же с ним ездили в рейс в последний раз?
- Да! С ним! - Ответил водитель.
- Расскажите: когда вы выехали в рейс, чем грузились, когда приехали, где расстались?
- Загрузились мы в среду на оптовой базе мукой, в ночь выехали в Кемерово, на следующий день были у получателя груза. Выгрузились, там же на базе загрузились тарой, приехали сюда в пятницу, после обеда. Можете поехать на базу узнать, когда мы приехали, когда выгрузились, и когда в гараж приехали.
- Да, да! Обязательно проверим, если нам это будет нужно.
- Вот вы приехали в гараж, потом что делали?
- Помыли машину, навели в кузове, в кабине порядок, а потом я Виктора довёз до дома, он вышел и пошёл домой. Вот и всё!
- Но дома его не было! Домой он не приходил! Где он может быть?
- Не знаю!
- Куда он мог пойти?
- Не знаю!
- Это твой напарник?
- Да мой напарник!
- О чём вы с ним говорили всю дорогу?
- Да ни о чём!
- Не может такого быть, чтобы вы ехали всю дорогу и молчали!
- Почему? – задумался Гуляев, - То я ехал за рулём, он спал, то он ехал за рулём, я спал.
- И что? Всю дорогу молчали? И, когда туда ехали и, когда обратно?
- Ну почему же? Говорили!
- О чём говорили?
- Так! Анекдоты разные рассказывали… 
- Ещё что?
- Радио слушали?
- Понятно! Александр! Как вас по отчеству? – сменил темп опроса Дрожжин, не спуская внимательных глаз с собеседника.
   Дрожжин не мог не видеть, что Гуляев, прячет глаза, постоянно смотрит в пол, теребит в руках с мелкой дрожью свою кепку. По разному люди ведут себя в кабинете милиционера: одни сразу же волнуются, потому что в первый раз попали в милицию, другие из-за своего природного характера, потому что всегда волнуются. Третьи доставленные первыми нападают на сотрудника милиции, применяя правила: нападение- это тоже защита или бей первым, чтобы ошарашить противника, тем самым, ставя сотрудника милиции, тем более, малоопытного, в непонятное положение. Вот и попробуй - угадай: от чего доставленного так колотит дрожь, толи оттого, что он в первый раз беседует с сотрудником милиции, или оттого, что чувствует свою вину?
- Называйте Александр своё отчество.
- А, отчество-то?
- Иванович.
- Так вот! Александр Иванович! Я вижу, что Вы нам что-то недоговариваете…
- Что я не договариваю?
- Так это надо у вас спросить?
- Я всю правду говорю!
- Нет! Вы нам правду ещё не поведали! И страшную правду! – Дрожжин сделал ударение на слове «страшную».
По телу Гуляева опять прошла сильная дрожь.
- Никого я не убивал! – произнёс на нервах водитель, взглянув в глаза оперуполномоченного.
- А я и не говорю, что именно вы убили своего напарника!  Я только призываю вас честно рассказать то, что вам известно!
В это время дверь открылась, в кабинет вошёл заместитель начальника -  начальник криминальной милиции районного отдела Шкодин Владимир Анатольевич, как всегда в наглаженных брючках, в рубашке с коротким рукавчиком, начищенных туфлях, с модно поднятыми и закрученными вверх носками. Лицо Шкодина было неимоверно серьёзным, глаза немигающим взглядом впились в доставленного, губы были натянуты, как струны, потому что, когда он начал говорить слова, то стало искажаться, дёргаться всё лицо.
- Это кто у нас? А ну встань! – с трудом выговаривая слова, произнёс начальник.
Дрожжин на сколько не мог смотреть без смеха на мимику лица начальника КМ, на столько оно было серьёзно озабоченное. Дрожжин пытался сделать своё лицо таким же серьёзным и озабоченным, как у Шкодина, но у него не получалось - глаза его выдавали, они смеялись над клоунским поведением начальника криминальной милиции. Дрожжин стоял рядом с начальником, затаив дыхание, думая про себя: "Главное, не переиграть!"
- Это водитель КАМАЗа! Напарник потерялся,  без вести пропал…вот мы с ним и беседуем, - пытаясь перевести смех в душе на деловой тон, пояснил Сергей Иванович.
- И что это существо ничего не хочет рассказывать?  Не сводя своего взгляда с лица доставленного, Шкодин вытянул вперёд свои длинные худые руки и длинные худые пальцы, тыча ими в грудь доставленного, - Если вы думаете - от нас спокойно уйти, то вы глубоко ошибаетесь, глубокоуважаемый! Надеюсь - вы меня хорошо поняли?!
С этими словами начальник КМ, как зашёл в кабинет, так и вышел из него, только при выходе уставившись, не моргая, на дверь.
- Александр Иванович! Присаживайтесь! Нас немного отвлекли, - устанавливая душевное своё состояние на рабочий лад, произнёс Дрожжин, - вернёмся снова к тому месту, как вы Виктора Леденёва домой повезли.
- После работы отвозили ли вы его домой?
- Да!
- До куда довезли?
- До переулка, он вышел и пошёл домой!
- Почему вы его до дому не довезли?
- Не знаю.
- Кто видел, как вы его подвезли?
- Никто не видел.
- Такого не может быть!
- Где ваш автомобиль, на котором довозили Леденёва?
- На работе стоит.
- Будем делать осмотр автомобиля, и я, думаю, что обязательно найдём следы преступления, следы крови, микрочастицы и тому подобное, поэтому вам лучше, мой совет, сразу рассказать всю правду. Зачем вам запираться, снимите груз со своей души!
 Видно было, что Гуляев сильно разволновался, - можно, я  с кем-нибудь один на одни останусь?
- Да, пожалуйста!
- Конечно! – вставая со стула, поддержал Сергея Ивановича Лебедев.
- С кем бы вы хотели остаться?
- Можно мне с вами один на один остаться?
- Конечно! – Дрожжин взглянул на Лебедева, он понимающе поспешил из кабинета.
Когда дверь кабинета за Лебедевым закрылась, Гуляев пододвинул стул ближе к столу, положил леву руку со смятой в кулаке фуражкой на грудь и открыто посмотрел серыми с грустью глазами:
- Командир! Честное слово, я его не убивал!
- Я понимаю, - так же глядя сочувствующим взглядом, ответил Иваныч.
- В общем, дело было так: Когда мы поставили Камаз, то я предложил Виктору поехать в Заимку к девчонкам. На Заимке, по улице Бажова живут две холостячки.  Мы сели на мои Жигули, заехали в магазин, взяли выпить и покушать.  Всё нормально! Приехали в Заимку, девчата собрали на стол. Раздавили пузырь, покушали. Я пошёл со своей в спальню. Виктор остался со своей на кухне, сидели за столом. Сколько времени прошло, я не помню, слышу крик. Я выхожу на кухню, смотрю, а Виктор готовый за столом сидит. Отвёрткой она его - прямо в сердце … одним ударом. Дура! Ненормальная она. Я так думаю, Виктор к ней полез, а она не нормальная… У неё он не первый…
- Как это - не первый? – в пол голоса спросил Дрожжин.
- Ну, не первого она уже мочит… мужика.
- Что серьёзно, что ли?
- Мне моя рассказывала потом, что она, эта подруга, ещё кого-то замочила. И тоже так же.
- А может, Виктор её ударил или оскорбил как-то? Просто так она, я думаю, не могла его убить!
- Я вам говорю - она ненормальная!
- И что потом?
- Потом? Потом мы закатали труп Виктора в палас, погрузили в машину, вывезли в берёзовую рощу.
- Далеко от Заимки?
- Да, нет! Недалеко от Заимки. Труп так же в паласе положили на полянке, облили бензином, подожгли и уехали.
- Почему сразу в милицию не заявили?
- Испугался я, сам не знаю почему? Ну и девчата тоже испугались. Вот так и решили.
- Жалко парня! Вот и съездили к девчатам!
- Нет! Она, однозначно, ненормальная!
- Сейчас я тебе дам бумагу, а ты пиши, всё как было, и только правду.
- Давайте - напишу!
Дрожжин пододвинул чистую бумагу, лежащую на столе, ручку:
- Пиши!
 Гуляев немного успокоился, его перестало трясти. В это время заглянул в кабинет Лебедев, - Можно?
- Заходи! Заимка – это чья территория,  какой район?
- Сельский! – ответил Лебедев.
- Ты здесь посиди с Александром, а я в дежурную часть схожу, позвоню в Сельский отдел.
- Да, конечно, я посижу, - Лебедев присел к столу, что здесь пишем?
- Пусть или явку с повинной или объяснение пишет! А хозяин его - Литневский где?
- В коридоре гуляет. Давай - пиши, я тебе буду помогать!
Дрожжин спустился в дежурную часть, восьмёрка была только в дежурке. Набрав телефон начальника уголовного розыска Сельского РОВД, Дрожжин услышал длинные гудки.
Когда подняли трубку на другом конце, заговорил.
- Валерий, Здорово! Это Дрожжин тебя беспокоит! Узнал?
- Здорово! – ответил Семенов.
Дрожжин услышал бас начальника уголовного розыска Сельского РОВД - Семёнова Валерия Ивановича.
- Валерий Иванович! У вас убийство есть нераскрытое в Заимке?
- А что?
- Мы здесь работали по без вести пропавшему… Два водителя поехали к вам в Заимку погулять к девочкам…
- У нас там труп есть неопознанный, обгоревший…
- Ну, точно! Приезжай, мы тебе человека отдадим, и он вам всё расскажет!
- Понятно! Через час будем у вас.- Ответил Семёнов.
- Всё ждём! – Дрожжин положил трубку и добавил дежурному, - если из Сельского  РОВД опера приедут,  направляй к нам, на второй этаж, в мой кабинет.
- Всё понял! – ответил дежурный.
В коридоре прогуливался Литневский.
- Виктор Викторович! Вы езжайте, Гуляев останется у нас. Будем разбираться до конца, пока все точки не расставим.

   Через час материал по заявлению о безвестном исчезновении гражданина Леденёва был готов и лежал на столе у Дрожжина.
В кабинет ввалились начальник уголовного розыска Семенов и оперуполномоченный группы по раскрытию убийств Сельского РОВД.
- Что вы нам тут приготовили? - своим грубым голосом спросил Семёнов, здороваясь с находящимися в кабинете.
- Вот напарник без вести пропавшего, Александр, и железный свидетель по делу! Вот вам материал, можете ознакомиться! – Дрожжин подал бумаги начальнику УР, сцепленные скрепкой.
Семёнов сел на стул, широко расставив ноги, начал внимательно просматривать материал.
- Эти две девочки, где живут? В предпоследнем домике… Небольшом таком… 
- Да! В небольшом домике, - ответил Гуляев, - второй от рощи.
- Тогда я их знаю. Гена! – обратился Валерий Иванович к своему подчинённому, сидевшему на стуле у стены, - Доставай из сумки наш презент!
Гена открыл сумку, достал четыре бутылки водки, поставил на стол.
- Одну минуточку, - Дрожжин достал из стола газетку «Аргументы и Факты», развернув, постелил на стол, - сейчас застелем стол газетками!  А то как-то нехорошо смотрятся… на голом столе!
Потом Геннадий стал выкладывать на стол свёртки с хлебом, салом, колбасой, рыбными консервами. Дрожжин достал нож, стаканы, чашки, кружки, ложки – всё, что могло пригодиться для застолья, стал резать на кусочки продукты.
Дверь открылась, вошёл начальник КМ – Шкодин.
- Всё готово! – Владимир Анатольевич поднял, стоящий на столе гранёный стакан с водкой, - я  предлагаю всем, находящимся в этом кабинете, выпить стоя за содружество уголовного розыска! Я всегда против пьянки в милиции, но по такому случаю считаю, что выпить можно. А у нашего мученика налито?
Все посмотрели на Гуляева.
- Налито!
- Нет! Я не буду! - Начал отказываться виновник всего происходящего.
- Давай, давай!
- Выпей с нами!
Кто-то поднял бокал и подал его прямо в руки Гуляева.
- Что ты каждый день с операми пьёшь что ли?
- Да нет, не приходилось! – держа в правой ладони бокал с водкой, произнёс Александр.
- Так давай! А то может другого случая не представиться!
Опера заулыбались.
- Ну, давайте!
Стаканы, кружки, чашечки, бокальчики содвинулись со всех сторон, дзинькая, брякая. Все молча выпили, стали закусывать.
- Наливайте! - предложил начальник УР Сельского РОВД Семёнов, - Я хочу всем операм, работавшим здесь, в этом кабинете, сказать: «Спасибо! Большое спасибо! Давайте выпьем за раскрытое преступление!
Все выпили и стали закусывать. В окно подглядывала ночная темнота.
- Третий стакан пьём за тех, кого с нами нет, не чокаясь! – предложил начальник КМ.
Когда вся водка была выпита «Сельчане» уехали, забрали с собой водителя - Гуляева Александра, материал по делу, ещё раз поблагодарив, пожав руки своих коллег на прощание.
Вот так,  дети Леденёва остались без отца, а его жена стала вдовой.