Неспетые песни

Вадим Яловецкий
Беда

Когда к тебе пришла беда -
Вокруг померкнет свет.
Вопрос повиснет в пустоте,
Не получив ответ.
Не схватишь время за рукав,
Оборвана та нить,
Когда привычно потянув,
Всё можно изменить.

Припев:
Да ты испил печаль до дна
И опалён в огне,
Сейчас ты выбит из седла,
Но завтра на коне.
И верный загадав маршрут,
Даёшь тому посыл –
И он избавившись от пут
Летит, как ты просил.

В кромешной тьме дорога есть,
Не освещён тот путь.
Как важен он в твоей судьбе,
Поймёшь когда-нибудь.
И вот в дали забрезжит свет
Рассеется туман,
Последней будет эта ночь
И вновь ты великан

Набор печальных истин прост:
Ошибкам места нет!
Ты получил на свой вопрос
Уверенный ответ.
И потеряв немало лет
На запасном пути,
Я понял, раз дороги нет,
Так не зачем идти!

***
Ночь перед освобождением

Разберусь в событиях минувших
Оторву листок календаря,
На исходе ночь и день грядущий
Станет испытаньем для меня.

Что вчера казалось очень важным
Безвозвратно унесётся прочь,
Я умею объясниться с каждым,
Но не каждый может мне помочь.

Припев:
Время подходит, неведомый путь
Тянет скорее туда заглянуть.
Завтра ты новую жизнь начнёшь,
Что же в дорогу с собою возьмёшь?

Я теперь духовно стал богаче
От того, что многое стерпел
Посмотрю на этот мир иначе
И возьму, что раньше не успел.

***
На пороге мечты

Как сладок дым воспоминаний
Меня волнующих опять
И ярко вспыхнувших желаний,
Уже не в силах отогнать.
В том разноцветье дел прошедших,
Вплетаясь красною строкой
Своей мечты огонь заветный
Вновь возродить любой ценой.

Ведь в детстве с песней породнённый,
Когда-то пел в открытый зал,
Под рёв гитары исступленной
Броню сердечную срывал.
И вот сейчас, когда под сорок,
Я вновь как много лет назад,
Условностей отбросив ворох,
На сцене утвердиться рад.

Припев:
На пороге мечты
Встреча света и тьмы
Ослепит фейерверком страстей.
Наступает мой час
И не стоит сейчас
Сомневаться в затее своей.

Как будто заново рождённый,
Стою в лучах прожекторов,
Мечтой прекрасной окрылённый,
Я в этот миг на всё готов.
Здесь и восторг и изумленье,
Совсем не давит бремя лет
И не беда, что спазм волненья
Мешает петь о том куплет.

***
Песня о ящике

Строительный гений воздвиг из бетона
Промышленный корпус для важных работ
И словно в насмешку у дива такого
Невзрачный сарайчик тихонько живёт.

Заглянем под ветхую крышу сарая,
Копчёные стены, да ящиков ряд.
Стоит работяга, руками махая,
Направив на тару неласковый взгляд.

Припев:
Эх, ящик воскресший,
Ремонт перенесший –
Дощечек набор.
В стране видно мало
Пластмассовой тары,
Большой недобор…

Мелькнёт молоток и гвоздём подавившись,
Дощечка достойное место займёт,
А мастер работой своей насладившись,
Небрежно изделие рядом кладёт.

***
Патология

Паренёк токсикоман
Слаб здоровьем, но упрям.
Окунул лицо в пакет
И вдохнул чумы букет.

Огненное колесо
Вмиг полчерепа снесло,
А вторая половина
В полный голос завопила.

Припев:
В жутком запахе химии
Конец удивительно скор.
В каждом загубленном имени
Нам молчаливый укор.
Не проходи стороною,
Где видишь пустые глаза,
Умытые мертвой водой
И тлеющей жизнью едва.

В хрупком теле бьётся смерть,
Вовлекая в круговерть
Всё живое, а потом
Вспухнет гнойным пузырём.

Мозг не выдержав удара, 
Просигналит из тумана,
Но сверхновая звезда
Уже гаснет навсегда…

***

Забытые слова

Состраданье, милосердие -
Позабытые слова
Возвращаем из забвения,
От жестокости устав.

Наша жалость мимолётна,
В дефиците доброта,
Состраданье не почётно,
Боль чужая не слышна.

Многих я людей обидел;
Лишь с годами стал мудрей:
Чем я больше ненавидел,
Тем духовно стал бедней.

Паутину равнодушия
Не легко с себя сорвать
И своё благополучие
На заботы разменять.

Мне близка любая слабость,
Беззащитность простаков,
Бесконечная усталость
Инвалидов, стариков.

Наша жизнь скоротечна,
Рядом прячется беда,
Не хватает бесконечно
Всем сердечного тепла.




Форносово, Рубцовск, 1986 - 1989, yalinc@mail.ru