Книга жизни ч. 54 Красная Площадь

Александр Нотик
Когда я посадил Элю в самолет и вернулся в Москву, было уже совсем светло.

Пока я купил немного продуктов на дорогу и укреплял багаж на мотоцикле (на бензобаке рюкзак, на заднем сиденье палатка, на багажнике ящик с запчастями и 10-литровый канистр с автолом, который нужно добавлять в бензин при каждой заправке) наступил полдень.

Выехал я из гаража после бессонной ночи на площадь Маяковского, затем на улицу Горького. Еду в сторону Красной Площади. Регулировщик, в центре перекрестка внимательно смотрит на мое красное сооружение и я также, не отрывая глаз, смотрю на него, проезжая и поворачивая голову в его сторону. Наконец он "не выдержал моего взгляда" и жезлом предложил мне остановиться. Я прижался к тротуару. Он подошел ко мне, отдал честь и спросил, куда я еду. Я объяснил ему, что еду в Свердловск. Он не спрашивал у меня документы, а поинтересовался, знаю ли я как выехать из Москвы. Несмотря на то, что я ответил, что знаю, он еще раз объяснил мне дорогу через центр Москвы и пожелал счастливого пути.

И вот я выезжаю, не торопясь, на Красную Площадь. Проезжаю рядом с ГУМом, выезжаю на каменный мост и двигаюсь дальше. Уже на выезде из Москвы меня снова остановил инспектор ГАИ и также, не проверяя документы, стал расспрашивать по какой дороге я собираюсь ехать. Сказал, что за Владимиром очень плохая дорога и пожелал мне счастливого пути.

Мотоцикл шел хорошо, настроение у меня тоже было хорошее, но чувствовалась усталость после бессонной ночи.

Двигаясь по хорошей дороге, я имел возможность затянуть демпфер руля (на рулевой стойке у ИЖа был болт, который можно было затягивать специальной гайкой-барашком. При этом чтобы повернуть руль требовалось больше усилий. Руль как бы фиксировался для движения в прямом направлении, а плавные повороты осуществлялись за счет наклона корпуса и всего мотоцикла. Мы так делали во время гонок на льду). На прямых участках дороги я мог выпрямиться, бросив руль.

Во Владимире пытался заправиться на бензоколонке, но частным лицам тогда бензин не продавали, и я всю дорогу заправлялся у попутных грузовых машин.

За Владимиром начала сказываться бессонная ночь: почувствовал усталость и самое главное впадал в какое-то забытьё. Я продолжал двигаться и, вдруг очнувшись, обнаруживал, что еду уже по левой обочине. А когда, в очередной раз, я, очнувшись, увидел, что я не только еду по левой обочине, но навстречу мне метрах в 500-800 едет ЗИЛ, мне стало не по себе и я съехал с дороги, поставил мотоцикл на подножку, а сам открыл банку сгущенки (пробил два отверстия), пососал немного и прилег рядом, чтобы немного подремать. Но хотелось пить, и я доехал до ближайшей деревни, остановился у колодца, набрал ведро воды, умылся и попил.

Из соседнего дома вышла бабуля, вынесла мне кринку молока и стала расспрашивать, откуда я и далеко ли еду. В это время подъехал ГАЗ-51 грузотакси с кузовом крытым брезентом. Мы разговорились. Он едет из Владимира в Горький порожняком и говорит, что дальше дорога плохая, а за Горьким вообще дороги нет. Я ему показываю на атлас автомобильных дорог, а он говорит: "Вот сейчас и увидишь эту дорогу государственного значения до Горького. Так что, лучше давай закинем твой мотоцикл ко мне в кузов, и полезай в кабину". Но я решил, что доеду своим ходом, и отказался от его предложения. Он предложил в дороге держаться вместе. Не советовал одному останавливаться на ночлег, тем более не съезжать с дороги, а только около ночующих у дороги водителей.

Дорога действительно оказалось тяжелой. 20-30 км твердой дороги, местами даже асфальт, а затем столько же, если не больше, разбитая грунтовка.

Пока было светло, я ехал впереди, а затем стал за ГАЗоном прятаться от ослепления встречными машинами. Но на грунтовке попадал в облако пыли и отставал, чтобы было чем дышать.

Часов в 12 остановились на ночлег. Мотоцикл поставили перед грузовиком, привалив его к бамперу. А сами уселись в кабине. Он мне предложил сесть на водительское место и забросить ноги на руль. Так мы проспали-продремали до 4 часов утра и двинулись в путь. Он мне еще раз посоветовал за Горький не ехать, т.к. там, по его словам, даже такой дороги нет.

Сначала мы ехали вместе, а затем я предложил ему не задерживаться, ожидая меня на плохих участках дороги, и перед Горьким он ушел вперед. В Горьком я заехал на железнодорожный вокзал, но в багажном отделении мне сказали, что без упаковки мотоцикл они не примут, и направили меня на товарную станцию, где есть тарный цех. Но в тарном цехе мне сразу же сказали, что нет материала.

На подоконнике сидел мужчина. Он вышел со мной, спросил, где мой мотоцикл и предложил сделать ящик за сто рублей. Мне ничего не оставалось, как нажать на кикстартер, завести мотоцикл и отправиться на поиски дороги в сторону Казани.



На фото: Красная Площадь. 1958год


Продолжение следует:http://www.proza.ru/2011/06/22/1104