Сыновья

Наталья Абина
Галине Русиной.

      У меня сыновей двое. Разница - 10 лет. Старшенький урожай орехов собрал...  собрал… Молодая была - глупая, как и все молодые родители.  Но, вот как-то дал мне Господь ума так их растить, чтобы не подрались, не враждовали по-детски, не ревновали – кажется, получилось. Любви обоим поровну даю, ни на грамм, ни на миллиметр и еще какой-то там меры ни больше, ни меньше.  Помогаю, на сколько и чем могу, кому что нужно.
      Когда родился младший, старший однажды спросил "Мам, мы же с ним братья? Мы же похожи? А ты нас одинаково любишь?"  Я ответила "Я люблю тебя  на 10 лет больше, чем его.  А сейчас  и ты его  любишь, так же как и все мы".  Это ж сколько ребенок думал - передумал! А как ему об этом спросить-то было! А какие глаза! А разве можно любить  сыновей - братьев не одинаково?!
Вот завтра младшему 22 исполняется, а я не устаю благодарить того, кто вложил мне эти слова в уста. 
      Младший не с нами живет - учится в другом городе. Скучаем по нему. Мобильный телефон выручает - позвонила, голос услышала и уже знаю как дела. А что еще матери нужно?
      А старший...
      Я несколько раз посещала всякие там тренинги, где часто звучит "Чтобы изменить что-то в своей жизни к лучшему, нужно простить своих родителей, предков. А многих-то предков,  и нет уже. А если именно они и обидели ребенка? А если любви не додали?  А если детям всю жизнь больно? Так кто кого прощать должен? Кто у кого прощения просить? Вот об этом часто думаю. Мама жива. Стараюсь понять её. Она ведь тоже как я была.  Часто  с ней  резка бываю -  жалею потом. Дети мне об этом напоминают своей колючестью, резкостью. И мне так же больно, как ей... Такой круговорот любви в природе.
      Однажды вдруг подумалось, что мне  не дано знать, сколько еще жизни отмеряно. А ошибок уже понаделано немеряно.  А что-то еще и исправить можно.  Не дожидаясь, когда будет поздно,  я позвонила своему Старшему сыну и сказала: "Вот как только вспомнишь какую обиду, так сразу и прости меня, ибо я сейчас у тебя прощения прошу за все свои тычки и подзатыльники, слова грубые, за все несправедливости, может еще чего и не помню…". Он умный парень, надеюсь  все правильно понял. 
      Когда мне кто-то говорит: «Наташа,  у тебя хорошие дети» я всегда думаю, что что-то в жизни у меня  и хорошо получается. И детям благодарна за это. И еще за  дружбу со мной, когда не просто воспринимают как родителя, а еще  и в свой мир впускают, принимают на равных.
      Ехала как-то с работы в маршрутке - вдоль дороги тополя. Подумала "Вот серебристый тополь - это мой старший сын. А вот липа - мой младший." Не знаю, почему такие ассоциации возникли, но очень точное сравнение.
      Заболталась... Видать, задушевного человека встретила.
И еще раз убедилась в неслучайности и в непростотаковости всего происходящего с нами.