Телефон. Ольга Вяткина

Литклуб Листок
    Лежащий сейчас на рабочем столе телефон появился у хозяйки взамен старого чуть больше года назад. Вряд ли  она поменяла бы своего «старичка», если бы у него не треснул дисплей. Слишком уж тесно срасталась она с окружавшими ее вещами и с большой неохотой расставалась с ними…

    «Новичок» привлек внимание спокойным темно-вишневым цветом панели, откидывающейся крышкой и знакомым логотипом фирмы-производителя. Поэтому и освоила она его довольно быстро, вопреки своему патологическому неумению обращаться с какой бы то ни было техникой, за исключением, пожалуй, электрочайника.
   
    Сначала телефон использовался только по своему прямому назначению – звонил по трем-четырем сохраненным номерам родных и друзей и отвечал на их же звонки. Особое беспокойство доставляли ему только рекламные сообщения, валом валившие из торговых сетей, где хозяйка по неосторожности оставляла свой номер. Без конца трубили о скидках на одежду и косметику, сумасшедших распродажах бытовой техники, предлагали ремонт автомобильных кондиционеров и тест-драйвы, да еще оператор сети не отставал – навязывал  информацию о ненужных услугах, вроде прогноза погоды, музыкальных гудков и тому подобную дребедень.

    И вдруг, характер и время сообщений разом изменились… Теперь по вечерам телефон принимал сообщения: «Чем ты занимаешься? Я скучаю.», «Какая ты великолепная хозяйка! Как же ты все успеваешь?», «Я иду из гаража и вспоминаю о тебе» и отправлял ответы: «Вытираю пыль и думаю о тебе», «Готовлю бараньи котлеты и напеваю нашу песню», «После ванной лежу в свежезастеленной постели и блаженствую…» и еще много-много такой же милой чепухи и … очень серьезно: «Знаешь, я всю жизнь искал такого человека, как ты, не просто женщину, а именно человека.»

      Однажды поздним летним вечером телефон принял сообщение в стихах. Стихи были написаны экспромтом, коротко, но на дисплей неожиданно капнула слеза хозяйки и она ответила: «Как ты мог разглядеть тоску в моих глазах, ведь я всегда такая веселая?!». Затем полночи телефон не отдыхал ни на минуту. Пришло еще несколько посланий в стихах. Хозяйка включила свет, села за письменный стол и переписала эти стихи с телефона на бумагу. Потом она отправила нежные слова благодарности за стихи.

     Бурное общение с этим абонентом длилось около месяца и не прерывалось даже на огромном расстоянии, которое их разделило. Потом вдруг после обычной вечерней смски с пожеланиями спокойной ночи сообщения поступать перестали… Хозяйка писала в панике дрожащими руками: «Что случилось? С тобой все в порядке? Мне только нужно знать, что с тобой все хорошо!», но ответы не приходили, а набираемый номер не отвечал…

     Телефон мучился от постоянно капающих на него слез,   нервничал от бесконечного просмотра часов ночью, и остановившегося ожидающего страдальческого взгляда хозяйки  устремленного на дисплей. Он был готов принять в себя всю ее скорбь, все ее горе, но она молчала…  Несколько месяцев прошли в этом кошмаре. Нервы у хозяйки совсем истрепались – она вздрагивала от каждого сигнала и лихорадочно хватала трубку.
    
      Но бежало время,  отрываясь от болевой точки,  стирая остроту  страданий, и телефон вернулся к своему первоначальному режиму – звонки по трем-четырем номерам…  Потом к этим номерам добавился еще один, по которому хозяйка разговаривала подолгу, выплескивая подруге на том конце провода все наболевшее.
Позже появился еще один постоянный абонент, с которым началась оживленная переписка и длинные-длинные беседы о чем-то хорошем. В этом общении уже не чувствовалось былого напряжения и боли. Слова были легкими, добрыми, появился даже юмор… И хозяйка начала улыбаться, когда на дисплее высвечивалось имя этого абонента.

      Дальше – больше – телефон стал использоваться и для выхода в Интернет (хозяйка стала «продвинутой», как пошутил ее сын) опять же для интересного общения с несколькими новыми знакомыми. Настроение хозяйки улучшалось с каждым днем. Она начала фотографировать сама себя улыбающейся и фотографии отсылать друзьям, она даже научилась включать музыку на телефоне…

      Только иногда по вечерам, установив сигнал будильника, чтобы встать рано утром на работу, хозяйка нет-нет и грустно вздохнет, положив телефон на прикроватную тумбочку. Телефон понимает какие воспоминания приносят легкие облачка этой грусти. Понимает, но никому и никогда об этом не  расскажет...


Фото взято из интернета - спасибо автору.