Зарифмованные мысли. Афоризмы. Часть 66

Юрий Классик
Легко сказать, сказать легко – сложнее.

*

Распахивая душу, нетрудно простудиться.

*

Иуда с Каином есть в каждом.

*

Злодей рождается с плевка на тротуар.

*

Тот неудачник, кто всё ставит наудачу.

*

В тщеславье и гордыне есть что-то от расизма.

*

Иной рассудок включит только палка.

*

Дитя отказом не испортишь, а потаканием – легко.

***

Поэзия – мой сон
и бег во весь опор.
Поэзия – мой стон,
мой склеп и мой простор.

***

Что толку сожалеть о прошлом и былом,
его не изменить, не сделать зла добром.
Но если ты постиг всю тьму своей ошибки,
считай, зажёг звезду во мраке ты своём.

***

Меня всё боле убеждает,
как бога в церкви не моли,
нам в рай ворота открывают
лишь те, кому мы помогли.

***

И добрый может сделать зло
и человек хороший.
Того прощать не надо, кто
зло делает нарочно.

***

Бывают женщины глупы,
упрямы и капризны,
и всё ж, когда уходишь ты,
бросай их, не унизив.

***

Да, я богач!
Всё трачу, трачу,
и тратить я не устаю!
Я трачу, оставляя сдачу.
Я трачу…,
трачу жизнь свою.

***

Женись не по любви мгновенной,
а по расчёту, стало быть.
Расчёт простой обыкновенный –
что с ней до смерти сможешь жить.

***

Подумалось, что Сатана
когда-то вместе с Богом жил,
и Бог его любил, кормил…
Но злу ещё и власть нужна.

***

Поступки различаются
по выгоде и чувствам.
А прочие случаются
так, от «любви к искусству».

***

С расчётом дружба зряшная,
она – пока есть «нужно».
Коль дружба настоящая,
то дружат ради дружбы.

***

Любовь и ревность – дело худо:
спокойной жизни не видать.
Любовь без ревности – вот чудо,
что мир и счастье может дать.

***

Есть в мире вещи, человек,
где крайность лучше. Да.
Влюбиться – так на целый век!
Уйти – так навсегда.

***

Редки алмазы, жемчуг тоже,
им ценности не счесть.
Но вещи есть ещё дороже:
долг, Родина и честь.

***

Мы разрушаем жизнь свою,
закрыв пред чувством светлым дверцу.
Сказав любимой – не люблю –
мы останавливаем сердце.

***

Я поутру открыл окно,
а там…
весна, цветы и страсти!
Нашёл я счастье!
Где оно –
сказать?
Во мне сегодня счастье!

***

Поэзия – не вой протяжный волка,
не крик с трибуны, не «ля мур» в тиши.
Поэзия – не томики на полке,
поэзия – есть крылья для души.

***

Летит Земля по замкнутому кругу,
она жива движением своим.
Жизнь так хрупка, скажу я вам как другу,
сегодня мы – огонь, а завтра – дым.

***

Есть человек, который не обманет,
убережёт от горя и беды,
он не предаст и словом вас не ранит.
Кто он такой?
Знакомься, это ты!

***

Нас вечно будят по утрам,
и мы встаём с помятой рожей.
Но только сам…,
но только сам
свой разум разбудить ты можешь.

***

Мы любим, а возможно – нет:
что за любовь в год-два, не дольше?
Открою вам один секрет –
себя всегда мы любим больше.

***

Кто ищет истину, тот, я скажу вам, смел,
ведь проще – по теченью плыть беспечно.
Всё дело в том, что жизни есть предел,
а поиск истины – он длится бесконечно.

***

Рассудок с сердцем нас ведут.
За кем идти из них – не знаем
и мечемся то там, то тут,
и ничего не достигаем.

***

Что жизнь – не сахар, виноватых
среди других искать не нужно.
Когда один берёт лопату,
другой кричит: «А ну-ка дружно!»

***

Друг другу люди – те же звери
и потому, видать, всегда
хорошему с трудом мы верим,
плохому верим без труда.

***

Любил я перемены в школе
и хоть всё в этой жизни бренно,
но изменить меня не волен
никто.
Люблю я перемены!

***

Не сожалейте о былом!
Мы живы! Вот и улыбнёмся!
А засыпая вечным сном,
давайте верить, что проснёмся.

***

Притча о том, почему люди меняются

- Скажи, учитель, почему,
как друг мой бедным был, к нему
я мог придти и днём, и в ночь,
и он всегда готов помочь
был мне,
но вот он стал богат,
и мне теперь совсем не рад,
и смотрит, словно сквозь меня,
как будто мы с ним не друзья?

- Всё просто, за окно взгляни:
что видишь там?
- Людей. Они
идут куда-то и потом
дорогу вижу, площадь, дом…

- Вот именно, ну, а теперь
открой у шифоньера дверь,
там зеркало, взгляни в него:
что видишь там?

- Да ничего…
себя: глаза, нос, уши, рот.
Стою такой как есть.

- Вот-вот!
А ведь и здесь и там стекло,
но серебра чуть-чуть легло
и вот ты видишь лишь себя
и ночью и при свете дня.

*****