Самопознание

Пришелец
Мир вокруг нас. Он сложен, непонятен, загадочен и уникален. Каждый день перед нами разворачивается картина мира, которую мы со временем перестаём замечать, занятые работой, бытовыми проблемами, постоянным обдумыванием прошлых событий, своих планов на ближайшее и отдалённое будущее. Это повторяется изо дня в день, входит в силу привычки и становится тем, что мы называем жизнью. Монотонность бесконечно повторяемых событий нарушает сон, в котором мы видим себя и события жизни в другом,  нереальном и, порой, фантастическом виде. Сны бывают разные: кошмарные, романтические, пророческие и приключенческие, эротические и бессмысленные. Но, проснувшись, мы забываем свои сны и погружаемся снова в «реальность» наших будней. Мы можем за ночь просмотреть несколько сновидений, но вспомнить их, а тем более понять, не каждый из нас способен. Это очень плохо, т.к. во сне мы вступаем в диалог с самим собой, с различными аспектами своей личности. В это время происходит перепрограммирование нашего отдела подсознания, управляющего модулем воплощения (телом) и обмен информацией со своим высшим «Я». Иногда, обстоятельства, просмотренный фильм или прочитанная книга заставляют нас задуматься: «А так ли я живу и что мне нужно изменить в жизни, чтобы она стала интересной, наполненной яркими красками и не такой однообразной?». Почему же происходит именно так, в чём причина? Я предлагаю вам вместе поразмышлять на эту тему.
Мир детства.
Давайте начнём с самого начала – с того момента как мы начали себя осознавать как личность. Вспомним наше детство и наше восприятие окружающего мира. В раннем возрасте наш мир был узок и ограничивался общением с родителями, бабушками и дедушками. С момента нашего рождения мы сразу же сталкиваемся с работой Программы. Невозможность передвигаться самостоятельно в первые месяцы нашей жизни, как раз и есть действие этой программы. Дело в том, что  девять месяцев мы находились в утробе своей матери в состоянии невесомости и поэтому формирование вестибулярного аппарата  завершается только после нашего рождения. Вестибулярный аппарат — сложный рецептор вестибулярного анализатора, орган, воспринимающий изменения положения головы и тела в пространстве и направление движения тела у позвоночных животных и человека; часть внутреннего уха. Это не только естественный физиологический процесс, но и комплексная система безопасности,  оберегающая, ещё не сформировавшийся организм,  от увечий и повреждений. Система восприятия  пространства в это время  чрезвычайно обострена. Сразу же включается комплекс всех органов чувств, инстинктов и телепатических способностей, с помощью которых мы изучаем открывающийся нам мир. В первые часы и дни наше зрение ещё не работает,  и мы воспринимаем мир в виде неясных, разноцветных, расплывчатых образов полевой структуры окружающих существ и предметов. Но постепенно визуальное восприятие  входит в тот диапазон воспринимаемого частотного спектра, который характерен для человека. В течение первого месяца жизни мы уже способны «узнавать» голоса, и образы наших близких. Наше внимание привлекают яркие цвета и игрушки (они нам привычны по первым  впечатлениям нашего зарождения ещё в утробе). Мы способны чувствовать и безошибочно определять  настроение окружающих нас людей. К человеческой речи и определённым словам мы уже привыкли в преднатальном периоде своего пребывания в воплощённом состоянии. В этот период мы способны видеть и вспоминать  картины нашей прошлой жизни, понимать  тот язык и наречие, которым мы когда-то пользовались. Что чувствует новорождённый ребёнок, что его переполняет и какое у него отношение к миру?
Так как вы пришли сюда из мира единства,  и долгое время находились в единстве со своей матерью, то после рождения доминирует чувство оторванности, которая создаёт определённый дискомфорт. Поэтому вас постоянно тянет  к матери,  и только в её присутствии вы чувствуете себя, более-менее, спокойно. Окружающее пространство вам не очень приятно, т.к. оно пугает вас и кажется враждебным и неуютным. При рассмотрении образов мира на вас, порой, наваливается неодолимое чувство страха. Вы пока ещё не в состоянии осознать то, что навеяло вам этот страх и поэтому плачете, призывая на помощь свою маму. Ещё больше вас раздражает неуправляемое тело. Вы обречены на то, чтобы постоянно лежать на одном месте,  в то время как вам постоянно  хочется двигаться, исследовать интересующие вас предметы, а не те игрушки, которые уже надоели. Это бессилие порождает волну эмоций и срывов, переходящих в истерику. В этот период вы погружены в самого себя, вы ещё не интегрированы в пространство этого мира и поэтому чувствуете себя отстранённым.  Всё вышеописанное есть следствие действия программы адаптации. Рождение  - это первое «крушение мирового порядка» ваших ощущений, это переход на новое мировосприятие. Переход от преднатального к реальному восприятию – это болезненный и опасный процесс, который должен пройти ваш организм и сознание для реализации программы развития личности. И в этот период, как всегда, вам оказывается духовная помощь и поддержка в виде внутреннего утешения. В ярких и впечатляющих сновидениях с вами играют смешные и весёлые существа, которые, на понятном вам языке восприятия, объясняют вам многие образы и понятия, которые вас пугают или раздражают. Естественное сочетание состояний сна и бодрствования облегчает вам путь постепенного вхождения в окружающий мир. Поэтому в первые месяцы своей обособленной жизни, вы больше проводите во сне, чем в состоянии бодрствования. Сон для вас - это релаксация нервной системы от  возбуждения и способ систематизации полученных впечатлений. Нам всем необходимо и очень важно вспомнить эти свои первые, детские впечатления, т.к. именно они закладывают основу нашей личности и формируют определённый, устойчивый психотип, которым мы обладаем сейчас.
Единство в многообразии.
В повествовании было упомянуто слово «единство». Мы часто слышим с экранов телевизоров, читаем в газетах, книгах, литературе о том, что все мы едины. Но давайте разберёмся с этим, основополагающим понятием, которое является ключевым  в процессе самопознания. Когда мы говорим, что мы едины с матерью или близкими родственниками,  то имеем в виду родовое единство. Когда мы говорим о единстве народа или нации, то основываемся на единстве языка,  культурных, бытовых и  религиозных традиций. Можно бесконечно перечислять все случаи, в которых употребляется это слово, но всегда и почти никогда, оно не употребляется в применении к самому человеку. Странно, не правда ли? О себе мы как раз и забыли!  Мы забыли о своём теле.  Тело человека образовано клетками различных типов, характерным образом организующихся в ткани, которые формируют органы, заполняют пространство между ними или покрывают снаружи. Тело взрослого человека образуют около тридцати триллионов клеток. Клетки окружены межклеточным веществом, обеспечивающим их механическую поддержку и осуществляющим транспорт химических веществ. Представляете,  какой масштаб? Тридцать триллионов разнообразных, живых существ!  Наше тело уникально, и если по тем или иным обстоятельствам, будут повреждены его органы, то им невозможно найти замену,  даже если используют в качестве донора близкого вам родственника. Если оценить суммарный поток информации, который ежесекундно обрабатывается нашим  информационным полем, то в самом грубом приближении это тридцать триллионов операций в секунду без учёта управляющих сигналов по синхронизации и процессов распределения , учёта, анализа и обработки полученной информации. Любой, мало-мальски грамотный человек должен понять, что никакому мозгу не под силу такая производительность. Управляющая система, которая занимается приёмом, обработкой, хранением , анализом и последующими воздействиями на систему нашего организма, находится за пределами нашего тела. Мозг – это всего лишь коммуникационный узел для приёма и передачи этой информации. Этот факт, справедлив ко всем живым существам, представленным  в этом мире,  начиная от простейших вирусов, и заканчивая многоклеточными организмами со сложными функциями социального поведения. Взгляд под таким углом на функциональность собственного тела, ставит проблему возникновения жизни на Земле и самой Вселенной совершенно в другую плоскость осмысления. Это воззрение не ново и в разных вариантах было передано нам в той или иной мифологической форме. Вполне естественно, что из этого напрашивается  простой вывод, что сознание первично по отношению к проявленной материи (энергии). Вы наверное уже заметили, что данный вывод явился не результатом длительный медитаций и погружений в самого себя, а это всего лишь результат обработки и систематизации уже имеющейся информации. Поэтому не надо далеко ходить и предпринимать невероятные усилия воли и разума, чтобы найти объяснение тому, что уже существует.
Поэтому наше тело есть единство всех тел атомов и молекул, вирусов и бактерий, клеток и органов, представленных в одной, общей форме. Кроме того, что мы едины в биологическом многообразии составляющих нас организмов, мы едины  в разуме и сознании, т.к. наша личность  - это интегральная характеристика составляющих нас индивидуальных сознательных элементов. В Библии говориться, что человек создан по образу и подобию божию. И это действительно так потому, что мы, как и клетки нашего организма, представляем маленькую часть того, что называют «телом бога» или проявленной Вселенной. Общее информационное поле, часть которого есть наше сознание, называется Мировым Разумом, Разумом Вселенной, Сознанием Бога.  Процесс самопознания неотделим от процесса самой жизни. Таким образом,  происходит эволюция нашего сознания (обучение) и создание многообразия во вселенной.         
Время.
    Наше восприятие мира неотделимо от понятия времени. Так что же это такое время?
Время – это скорость отображения объектов окружающего мира нашим сознанием. Время бывает физическим – математическое понятие, используемое для вычислений, и реальным – воспринимаемым нашим сознанием как изменение положения наблюдаемого тела  в пространстве или изменение его внутреннего состояния (если это доступно восприятию). Соответственно, понятие времени как такового не существует, это всего лишь абстрактная величина. Мы способны одинаково воспринимать геометрические фигуры, восход солнца и луны, закат, но время каждый из нас воспринимает по - своему. Окружающее нас пространство постоянно изменяется, даже если это не заметно нашему вниманию (в данном случае мы воспринимаем объект как «условно стационарный»). Мы   воспринимаем постоянно разворачивающееся в нашем сознании пространство со всеми его феноменами. Восприятие происходит путём сканирования «прошлого» и «настоящего» моментов наблюдаемого тела с положением нашего собственного тела в пространстве и внутренним состоянием организма. Разница, вычисленная нашим информационным полем, воспринимается как характеристика «живого» или «неживого»,  покоящегося или движущегося объекта. Мы по разному воспринимаем время, проведённое во сне или в игре, и время ожидания отложенного рейса самолёта. В детстве время кажется нам более "долгим" чем во взрослый период нашей жизни.  Поэтому процессы изменения окружающего мира мы измеряем хронометрами. По сути,  они отражают одно их циклических явлений, будь то падение песчинки через отверстие в песочных часах, равномерное чередование зубчиков шестерёнки или атомное время,  соответствующее переходу между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия-133 при отсутствии возмущения внешними полями. С точки зрения  математики и физики,  время характеризуется стрелой или осью времени - концепцией, описывающей время как прямую (т. е. математически одномерный объект), протянутую из прошлого в будущее. Из любых двух несовпадающих точек оси времени одна всегда является будущим относительно другой. Как видим, математическое определение довольно скудно и лишь частично отражает всю гамму нашего восприятие изменений окружающего мира.  Время «уплотняется» или «расширяется» нашим сознанием в зависимости от состояния организма в момент восприятия.  Время неотделимо от понятия гравитационной массы, т.к. и сама гравитация и время являются следствием  взаимодействия  информационного поля и материальных объектов. Распространённое утверждение о том, что ход времени меняется под воздействием сильного гравитационного поля, обусловленного воздействием большой массы, абсолютно верно, т.к. при этом происходит  изменение скорости информационного потока, которое порождает само время.
Информационное поле.
Приступая к рассмотрению такого проявления окружающего нас мира, как информация или информационное поле, необходимо  дать понятие значения этого слова.
Информация — одно из общих понятий, связанных с материей. Информация существует в любом материальном объекте в виде многообразия его состояний и передается от объекта к объекту в процессе их взаимодействия. Существование информации как объективного свойства материи логически вытекает из известных фундаментальных свойств материи — структурности, непрерывного изменения (движения) и взаимодействия материальных объектов. Структурность материи проявляется как внутренняя расчленённость целостности, закономерный порядок связи элементов в составе целого. Иными словами, любой материальный объект, от субатомной частицы до Метавселенной (Большой взрыв) в целом, представляет собой систему взаимосвязанных подсистем. Вследствие непрерывного движения, понимаемого в широком смысле как перемещение в пространстве и развитие во времени, материальные объекты изменяют свои состояния. Состояния объектов изменяется и при взаимодействиях с другими объектами.
Множество состояний материальной системы и всех её подсистем представляет информацию о системе.
В зависимости от материальной формы носителя, информация бывает двух основных видов — аналоговая и дискретная. Аналоговая информация изменяется во времени непрерывно и принимает значения из континуума значений. Дискретная информация изменяется в некоторые моменты времени и принимает значения из некоторого множества значений.
Любой материальный объект или процесс является первичным источником информации. Все возможные его состояния составляют код источника информации. Мгновенное значение состояний представляется как символ («буква») этого кода.
Для того чтобы информация могла передаваться от одного объекта другому как к приемнику, необходимо, чтобы был какой-то промежуточный материальный носитель, взаимодействующий с источником. Такими переносчиками в природе, как правило, являются быстро распространяющиеся процессы волновой структуры - космические, гамма и рентгеновские излучения, электромагнитные и звуковые волны, потенциалы (а может быть и ещё не открытые волны) гравитационного поля. При взаимодействии электромагнитного излучения с объектом в результате поглощения или отражения изменяется его спектр, т.е. изменяются интенсивности некоторых длин волн. Изменяются при взаимодействиях с объектами и гармоники звуковых колебаний. Информация передаётся и при механическом взаимодействии, однако механическое взаимодействие, как правило, приводит к большим изменениям структуры объектов (вплоть до их разрушения), и информация сильно искажается. Искажение информации при её передаче называется дезинформация.
Перенос информации источника на структуру носителя называется кодированием. При этом происходит преобразование кода источника в код носителя. Носитель с перенесенным на него кодом источника в виде кода носителя называется сигналом.
Строго говоря, в силу инфинитности (неопределенности, бесконечности) свойства структурности, количество объективной информации в любом материальном объекте бесконечно.
Совокупность информации, транслируемой всеми объектами окружающего мира как воспринимаемой органами чувств и современными техническими устройствами, так и теми которые мы воспринимать пока не можем,  называется информационным полем.
Объективная (первичная) информация - свойство материальных объектов и явлений (процессов) порождать многообразие состояний, которые посредством взаимодействий (фундаментальные взаимодействия) передаются другим объектам и запечатлеваются в их структуре.(см.В.М. Глушков, Н.М. Амосов и др. «Энциклопедия кибернетики». Киев. 1975 г.)
Субъективная (семантическая,смысловая, вторичная) информация – смысловое содержание объективной информации об объектах и процессах материального мира, сформированное сознанием человека с помощью смысловых образов (слов, образов и ощущений) и зафиксированное на каком-либо материальном носителе (это то, чем сейчас занимаемся мы).
В настоящее время не существует единого определения информации как научного термина. С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков. Согласно концепции К.Шеннона, информация - это снятая неопределенность, т.е. сведения, которые должны снять в той или иной степени существующую у потребителя до их получения неопределенность, расширить его понимание объекта полезными сведениями.
Многие современные  исследователи путают информационное поле с ноосферой и учением о ноосфере В.И.Вернадского, что приводит к неправильным выводам и формулировкам. Поэтому, чтобы впоследствии не возникало  заблуждения, яриведу определение для ноосферы:
 Ноосфе;ра  — сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития (эта сфера обозначается также терминами «антропосфера», «биосфера», «биотехносфера»).
Ноосфера — предположительно новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы. Согласно В. И. Вернадскому, «в биосфере существует великая геологическая, быть может, космическая сила, планетное действие которой обычно не принимается во внимание в представлениях о космосе.  Эта сила есть разум человека, устремленная и организованная воля его как существа общественного».
В ноосферном учении человек предстаёт укоренённым в природу, а «искусственное» рассматривается как органическая часть и один из факторов (усиливающийся во времени) эволюции «естественного». Обобщая с позиции натуралиста человеческую историю, Вернадский делает вывод о том, что человечество в ходе своего развития превращается в новую мощную геологическую силу, своей мыслью и трудом преобразующую лик планеты. Соответственно, оно в целях своего сохранения должно будет взять на себя ответственность за развитие биосферы, превращающейся в ноосферу, а это потребует от него определённой социальной организации и новой, экологической и одновременно гуманистической этики.
 В научной среде России «ноосферогенез» рассматривается как учение. Однако если под учением понимать теорию достижения цели, единственно необходимую последовательность практических действий, то это, скорее, не учение, а недостаточно обоснованные утопические положения о всемогуществе Человека. В основе этого «учения» — обыкновенное человеческое тщеславие, выливающееся в эго- и антропоцентризм.
Итак, наше тело обитает в среде, которая буквально «нашпигована» информационными потоками. Приёмником и передатчиком получаемой из внешней среды информации, является мозг. Природа предусмотрела естественные фильтры, которые позволяют нам получать только ту информацию, которая необходима для нашей жизнедеятельности. Поэтому наши органы чувств, способны перерабатывать только узкий спектр информационных потоков.
Орган чувств — сложившаяся в процессе эволюции специализированная периферическая анатомо-физиологическая система, обеспечивающая благодаря своим рецепторам получение и первичный анализ информации из окружающего мира и от других органов самого организма, то есть из внешней и внутренней среды организма.
Дистантные органы чувств воспринимают раздражения на расстоянии (например, органы зрения, слуха, обоняния); другие органы (вкусовые и осязания) — лишь при непосредственном контакте.
Одни органы чувств могут в определенной степени дополнять другие. Например, развитое обоняние или осязание может в некоторой степени компенсировать слабо развитое зрение.
По мере расширения сфер ваших интересов, которые не обязательно должны быть практическими, но в первую очередь познавательными, у вас происходит расширение спектра воспринимаемой информации. Этот процесс может занимать как доли секунды, так и продолжаться десятилетиями. Иногда, под влиянием воздействия  внешней среды (травмы, ушибы, катаклизмы, природные явления, психологическое перенапряжение и т.д.),  фильтрация получаемой информации,  может измениться как в сторону расширения, так и в сторону сужения. Например, получение экстрасенсорных способностей или частичная  потеря зрения, слуха, обоняния и осязания. В этом случае самопознание открывает нам новые возможности по расширению существующих и приобретению новых  рецепторов восприятия.
Реце;птор - сложное образование, состоящие из терминалей (нервных окончаний) дендритов чувствительных нейронов, глии, специализированных образований межклеточного вещества и специализированных клеток других тканей, которые в комплексе обеспечивают превращение влияния факторов внешней или внутренней среды (раздражитель) в нервный импульс.
Информация – это своеобразный вид энергии, и как любая энергия, она может пойти во благо организма или убить его. Поэтому расширение диапазона восприятия на первых этапах  влечёт за собой некоторые проблемы, связанные с повышенной чувствительностью к атмосферным и солнечным явлениям.  Затем организм адаптируется,  и эти новые ощущения вы воспринимаете как обычные явления природы. Информационное поле обладает специфическими свойствами, присущими только ему. Одно из этих свойств – постоянная локализация в пространстве, независимо от расположения составляющих его источников. Информационное поле пронизывает всю нашу вселенную и нет смысла говорить о его скорости распространения – оно везде и всюду. Помимо того, что каждый материальный объект создаёт своё, присущее только ему, информационное поле, эти поля взаимодействуют между собой и окружающим пространством. Их взаимодействие проявляется как на уровне информационного обмена, так и на уровне изменения пространственной структуры вокруг себя. Например, рост кристаллов, образование чёрной дыры или сверхновой - это изменение структуры пространства, а фиксация внимания человека на каком либо предмете, явление диффузии,  гравитации – это информационный обмен. Информационный обмен бывает осознанным и неосознанным. Неосознанный информационный обмен происходит постоянно между различными системами и является основополагающим взаимодействием всех элементов информационного поля вселенной (Системы). Осознанный информационный обмен происходит между объектами, способными самостоятельно анализировать и обрабатывать информацию. При активном информационном взаимодействии двух объектов создаётся «временный рецептор» или «поле взаимодействия», посредством  которого сканируется та или иная информация об их строении, характеристиках и координатах в пространстве. При длительном взаимодействии это «поле взаимодействия» становиться самостоятельным энергетическим образованием, существующим за счёт  внутренней энергии взаимодействующих объектов. Это «поле взаимодействия» в эзотерике и мистике называют эгрегором.  В соответствии с законами формообразования, эта полевая структура образует свою, специфическую форму и ведёт самостоятельный образ жизни, вступая в энерго-информационный обмен с другими объектами природы. Это взаимодействие ограничено информационными фильтрами  образующих их объектов -носителей. Если информационный обмен между двумя объектами расширяется путём подключения к этому обмену других образований, то эгрегор усиливается и начинает приобретать качества, которые недоступны его составляющим частям. После достижения «критической массы» - определённого числа составляющих, единичных источников информации, эгрегор  становится персональным образованием во вселенной, обладающим своими индивидуальными качествами, присущими только ему. Таким образом все объекты, находящиеся в длительном взаимодействии,  образуют в информационном поле устойчивые энергетические образования – эгрегоры.