Страна Суоми. 1

Светлана Михайлова-Костыгова
Финляндия, первая страна (надеюсь, что не последняя) на Западе, которая приняла меня в свои теплые и такие мягкие объятия.

Страна Суоми.

Когда я вернулась после своей последней поездки на контрольное обследование в Клинику Ортон, то стала получать от друзей один и тот же вопрос: Света, ну как? Что сказал Дитрих? Я уверенно обещала ответить каждому, но время идет, а сил ответить всем, у меня просто нет. Поэтому я решила написать небольшой отчет воспоминания и размышления о своем путешествии. Которое буду выкладывать небольшими частями. А фотографии выложенные, у меня вконтакте, будут дополнять целостность картины, которую рисовала сама жизнь.


Уезжали мы 12 июня по страшной жаре. Немного поплутали в Питере перед портом, так как не сразу могли найти Морской Фасад, туда перенесли новые терминалы, которые принимают большие паромы и лайнеры.

Конечно, я немного переживала, что мы опять опоздаем, и у меня будет мало времени, чтобы расслабиться и полюбоваться открывающимися видами с парома. Но времени хватило на все. Мы успели перекусить в уютной кафешке на «Принцессе Мария», и пошли гулять по палубе. Было очень много народу, играла приятная музыка, и мне даже не верилось, что я отправляюсь, уже в третий раз в такой полюбившийся далекий край.

Кто я такая? Заброшенная пылинка в Мироздании. И кто бы мог подумать, что вся моя жизнь будет писаться не мною, а кем-то свыше. Еще двадцать лет назад я бы рассмеялась любому человеку, который бы мне сказал, что я, затворница в четырех стенах, выйду замуж, сделаю в том возрасте, когда что-либо опасно делать вообще наисложнейшую операцию в Финляндии и что Страна Суоми станет моим вторым домом?!

Море было спокойное, мы хорошо погуляли и пошли смотреть Питерский Мюзик-холл, перед выступлением которого была живая музыка. Приятно удивили финны, которые безо всяких комплексов, очень достойно и красиво танцевали под музыку, особенно очаровала одна пожилая пара. Они так красиво танцевали, что после каждого танца зал им аплодировал. Позже я узнала, что заграницей принято брать уроки танцев, а 60 лет – это самый расцвет жизни, когда можно путешествовать и наслаждаться жизнью. Сразу стало жалко наших российских пожилых людей. И почему то вспомнилась мама…

Рано утром встали, пошли завтракать, но меня немного укачало от запаха кухни, поэтому пришлось быстренько бежать до каюты.

Приплыли вовремя, и нас уже ждало инватакси. По плану мы сразу поехали в «Респекту», где под меня подогнали прогулочную коляску, подушку и спинку, а, самое главное, там мы купили ремень безопасности! Это такое Чудо! С ним не страшные никакие ямки и поребрики. Ах да, еще подголовник маленький и аккуратный именно к этой коляске! Если бы такие ремни были бы у меня зимой, я бы не вывалилась из коляски на наших замечательных дорогах. Ремни держат и верхнюю часть и нижнюю Старую коляску оставила в «Респекте».

В «Респекте», когда шел ливень, я увидела инвалида на электроколяске (у них почти все инвалиды только на таких колясках), который лихо выехал из такси, и помчался по залу, у него была дыхательная трубка во рту, а сзади еще какой-то агрегат для поддержания жизни!!! Скажите, разве увидишь это здесь, где я живу, в Сосновом Бору?

Я долго наблюдала за публикой в «Респекте» и вообще за людьми в Финляндии и думала вечерами, засыпая: наверное, поэтому у меня было так мало веры в жизни, что со мной сможет произойти что-то хорошее. В каком-то смысле, я заложник нашей социальной системы, которая с детства систематически вдалбливает тебе и твоим близким, что ты никто и звать тебя никак и не надо ни к чему стремиться. Короче, сразу вешают на тебя табличку «Сверчок - знай свой шесток». И вырваться из этой системы, я имею в виду даже психологически очень сложно. Ведь у нас в городе, если инвалид начинает вести себя как здоровый, начинает работать и т.д., то его быстренько запихивают в угол, правда со мной такой номер не прошел, но крови, в свое время, попили много.

Наверное, если существует такое понятие, как абсолютное зло, то я с таким столкнулась и уже не верила, что есть Абсолютное Добро, пока не встретила людей на Прозе Ру, которые мне дали большую поддержку и открыли «второе дыхание». У меня нет розовых очков и что-то преувеличивать о том, что я видела и слышала у меня нет необходимости. Просто я не люблю рассказывать о себе все грустные события из своей прошлой жизни. Поэтому мне есть с чем сравнивать и я очень рада и благодарна судьбе, что мне удалось повстречаться с замечательными людьми, с которыми можно и помолчать и поговорить и, которые всегда тебя поймут, а вы ведь, помните, что «счастье - это когда тебя понимают».

И это, действительно, так.

(Продолжение следует)