Никто не забыт, ничто не забыто?

Антон Добрыня Павленко
«Никто не забыт, ничто не забыто» - эта надпись пестрит на улицах всех городов России. Но так ли это?
Двадцать второго числа, в день памяти и скорби, на семидесятилетние начала войны волей случая я попал на митинг. И понял, что нынешнее поколение не осознает, какой ценой досталась нашим дедам эта победа, что они пережили, чтобы мы жили свободными.
На митинг собрались ветераны, старики и студенты, которых добровольно-принудительно привезли на это мероприятие. По краям аллеи, ведущей к памятнику, стояли заспанные солдаты (видимо, ближайший призыв). У памятника толпилась преимущественно молодежь, в их стеклянных, бегающих, абсолютно безразличных к дате и происходящему глазах читалось одно желание - пойти поспать. У многих в голове явно крутилась ненависть к руководству, которое их сюда послало, а также план побега.
Услышав первые речи ведущего митинга и государственный гимн, я понял, что властям, также, как и многим собравшимся, абсолютно безразлично это мероприятие. Аппаратуру привезли старую, древнюю, за пультом сидела какая-то пожилая женщина. Гимн начался не с начала, а на середине второго куплета его и вовсе выключили.
Единственный, кто действительно был по-настоящему искренен на этом торжестве, это ветеран. Он стоял в сторонке в синем лейтенантском кителе, усыпанном медалями, опираясь на тросточку. Когда ведущий объявил его имя, он встал по стойке "смирно!" и, насколько это было возможно в его возрасте, промаршировал к микрофону. Его речь была настолько чувственной и искренней, что я на время его выступления позабыл обо всех своих проблемах, крутящихся в голове, и погрузился в его воспоминания и переживания. Закончив речь, ветеран надел очки и окинул взглядом молодежь. Увидев их безразличные физиономии, его лицо окутала грусть.
После выступления ветерана вышел чиновник и по бумажке, абы как прочитал речь, при этом постоянно потирая рукой карман, наверное, предвкушая, сколько денег он получит за проведение митинга. Далее объявили представителя крупной молодежной организации страны. Вышел парень, видимо из богатой семьи, который, судя по его виду, только что вернулся из клуба. Пробурчав сонным голосом речь, он начал читать стихотворение одного недавно умершего ветерана. Мало того, что парень не удосужился выучить к такой знаменательной дате стихотворение заслуженного человека, так еще и читал его, запинаясь, явно увидев его впервые на этом выступлении.
Во время минуты молчания я услышал, что кто-то разговаривает, как ни в чём не бывало. Обернувшись, чтобы жестами сделать замечание, я увидел дикую для меня картину: группа уже немолодых людей во время минуты молчания что-то очень бурно обсуждает. Люди, которые должны показывать пример для молодежи, своими действиями выказывают неуважение к павшим во время Великой Отечественной войны. От этой картины у меня просто опустились руки.
По окончанию минуты молчания началось возложение цветов к могиле неизвестного солдата. Молодежь, распихивая ветеранов, спешила поскорее кинуть несчастные цветы к подножью памятника и убраться восвояси. Когда ведущий объявил о том, что вечером можно прийти послушать концерт, по толпе пробежал гул. В основном слышалось: "Мне что, делать нечего?" или: "Да лучше я пойду в клуб."
Если нынешнему поколению безразличен подвиг людей, отстоявших честь и свободу народа, то что можно будет сказать об их детях? Западные страны и так хотят отобрать у нас эту победу, а если так пойдет и дальше, то мы сами предадим забвению подвиг наших доблестных предков. Молодежь лучше пойдет биться в эпилептических припадках в клубах под звуки, которые и музыкой сложно назвать, чем послушает живой оркестр, играющий музыку времен Великой Отечественной. Сейчас эти памятные даты стали для многих всего лишь поводом выпить, мало кто осознает, какой ценой далась эта победа. Многие живут по принципу «моя хата с краю, я ничего не знаю». Но для кого тогда старались наши воины?!
«Никто не забыт, ничто не забыто»... Вдумайтесь в эту фразу! Так ли это?