Раса древних

Евгений Казанцев
      Издано:
Раса древних: сборник произведений. Чебоксары. Вайтмара.рф, 2014. – 392 с.
ISBN 5-9905244-1-5

      




Необычные человеческие черепа, найденные антропологом Робертом Конноли в Перу, Мексике, имеют камеру способную вместить мозг объемом до 3200 см.3 Глазные отверстия увеличены на 15% по отношению к современному человеку, имеющему объем головного мозга около 1450 см.3 Разница огромная. В окрестностях деревни Усть-Тара,  на территории курганного могильника, омский археолог Игорь Скандаков нашел похожие черепа. Ученые этот странный народ отнесли к потчевашской культуре, появившейся здесь после Великого переселения народов (II – IV вв.), когда многочисленные орды хуннов вошли на территорию Южной и Западной Сибири. По историческим данным, длинноголовая раса динлинов населяла Ю. Сибирь еще с неолитической эпохи и исчезла с исторической арены во II в. до н.э.  Л.Н. Гумилев считал, что они относилась к народам европейской расы. Во время переселения народов, одна из ветвей динлинов перемешалась с хуннами. Переселение другой части динлинов на Алтайско-Саянское нагорье и смешение их с тюрками привело к образованию уйгурского народа. К особенностям расы динлинского типа  Г. Е. Грумм-Гржимайло относит высокий рост, светлые волосы, голубые или зеленые глаза. Согласно палеоэтнологическим исследованиям Грумм-Гржимайло, стоянки длинноголовых были широко распространены в Сибири и к югу от Гоби. Наряду с этим, по какой-то причине, во многих культурах планеты возник обычай искусственной кольцевидной деформации черепа, как свидетельство социально-престижного статуса некоторых членов общества.  Имеет ли в данном случае воздействие  иной культуры, как божественной, на другие народы – неизвестно. Но их взаимосвязь - очевидная.
      
       Исходя из концепции происхождения и расселения людей с Африканского континента, то более чем вероятно они будут относиться к негроидному типу, потомки которых покинули Африку примерно 80-60 тысяч лет назад. По версии палеонтолога А.И. Белова, цивилизации на Земле возникали неоднократно, а негроидный тип людей является наиболее древним. К ним относится и часть коренного населения  Индии, которые являются носителями антропологического вида доарийского населения. Еще в неолите на Кавказе жил негроидный тип людей, а с приходом в III тысячелетии европеоидов, аборигены были вытеснены. В бывшей Чехословакии найден антропологический материал жителей верхнего палеолита, несущий эти черты. Реконструкция облика человека М.М. Герасимовым по черепам эпохи  неолита Кавказа  и Мадленской культуры подтверждает этот факт.
      
       По данным исследований Днепро-Донецкой культуры, любопытны антропологические данные погребений. Мужские черепа относятся к европеоидному типу, длинноголовые. Женские черепа – неандерталоидные с выраженной среднеголовостью. Длинноголовость является морфологической особенностью ранненеолитического населения Европы. Среднеголовость или короткоголовость является указанием на смешивание популяций. Длинноголовые, это люди с гаплогруппой R1a1. Часть рода R1a1, покинув Южную Сибирь примерно 15-20 тыс. лет назад, мигрировала в Европу. Популяция гаплогруппы R1a1 существовала так же и в Восточной Сибири, и Северном Китае 4500 – 3800 лет назад.
    
       К сожалению, под рукой нет работ выдающегося антрополога, доктора исторических наук Михаил Михайловича Герасимова, поэтому ссылаюсь на книгу Александра Белова, где он его цитирует. «Фактический материал свидетельствует о том, что на рубеже конца 3-го тысячелетия и начала 2-го тысячелетия до н.э. в междуречье Оки и Волги внезапно появились сильные, подвижные, воинственные племена скотоводов – носителей новой, доселе неизвестной, бронзовой культуры. Натиск был настолько внезапен и силен, что неолитические племена, жившие на данной территории, исчезли». По выводу Герасимова это были племена андроновской культуры, проживавшие на Алтае и в Казахстане, которые пришли туда «…из какого-то единого пункта, где уже в какой-то мере сложилась их этническая общность. Эта общность сохранялась различными андроновскими племенами на протяжении долгого времени и разных пунктах расселения».  Т.о., можно сделать вывод: культура и антропологический тип андроновцев вполне подходят на роль потомков даарийцев. Проживавших на севере Сибири, в дальнейшем с изменением климатических условий они расширяют зону обитания в  Восточную Сибирь, Северный Китай, Алтай, в степи Южной Сибири и Средней Азии. А в середине III тысячелетия до н.э. они под именем арии мигрируют как в западном, так  и южном направлениях.
      
     Древнеримский писатель Гай Плиний (23 - 79 г. н. э.), автор «Естественной истории» писал: «За этими (Рипейскими) горами, по ту сторону Аквилона живет счастливый народ, который называется гиперборейцами. Они в жизни достигают весьма преклонных лет и прославлены чудесными легендами. Верят, что там находятся петли мира, и крайние пределы обращения светил. Солнце светит там, в течение полугода, и это только один день, светило там восходит только один раз в год, при летнем солнцестоянии, а заходит только при зимнем. Страна эта расположена в благодатном климате и лишена всякого холодного ветра, там неизвестны раздоры и всякие болезни. Смерть приходит там только от пресыщения жизнью. После вкушения пищи и легких наслаждений старости они бросаются с какой-нибудь скалы в море. В Гиперборее солнце светит шесть месяцев, говорят, что они сеют утром, в полдень жнут, а вечером собирают урожай в садах, ночью же они отдыхают в пещерах». Представитель Антиохийской школы богословия, епископ  Кирский Феодорит (393 — 457), в одном из сочинений упоминает, что Гипербореи жили выше Рипейских гор, т.е. в нашем понимании речь идет о более высоких широтах. Многие исследователи неоднократно предпринимали попытку отождествить  Рипейские горы с современными топонимами, некоторые из них предполагают, что речь идет о горной гряде Урала. По Плинию: «оставив Черное море и перейдя Рипейские горы надо плыть вдоль берегов Северного океана. Имея их с левой стороны, до тех пор, пока не достигнем Кадиса. Северный океан Гекатей называет Амальхейским, это слово на языке туземцев обозначает замерзший».
      
        А вот что писал древнегреческий ритор и грамматик Афиней Навкратийский (II - III в.),  горы «в древности называвшихся Рипейскими, впоследствии получивших название Ольвийских, а ныне называемых Альпийскими…». Т.е. исходя из его представлений, Гиперборея находилась в северной части Европы. Философ-неоплатоник Стефан Византийский (527—565) привносит некоторые уточняющие данные, «Елексия, остров Гипербореев, не меньший Сицилии, под рекою Карамвиком». Начиная с XVI в. историю Швеции пытаются связать с Гипербореей. Шведский ученый - естествоиспытатель Олаф Рудбек  утверждал, что северные районы Скандинавии, в том числе и Швеция, были исконной родиной Гиперборейцев. В попытке обосновать скандинавское происхождение Гипербореи,  он допустил, что в древности Швеция называлась Эликсией.
      
      В современной истории озерно-речную систему Вуокса, Карельского перешейка, отождествляют с древней рекой Карамвик. По данным кандидата географических наук Г.А. Исаченко, Вуокса пять тысяч лет назад очень сильно отличалась от современной, воды древней Вуоксы вливались в протоку соединявшую Ладогу  с Балтикой. В научной литературе это водное соединение, сформировавшееся около 12 тыс. лет назад, получило название Хейнйокского пролива. В своей ранней стадии этот пролив занимал всю центральную часть Карельского перешейка. Немецкий историк Фридрих Гелльвальд на основе историко-лингвистических исследований своего времени сделал вывод о том, что арийцы представляли собой многочисленный расовый вид, вышедший из северных регионов европейской части Евразии и  мигрировавший в направлении  север - юг. По выводу Б.Г. Тилака, родина ариев лежала вблизи Северного полюса, где было лето 10 месяцев в году, на тот период времени, а 2-х  месячная зима была мягкой. Очевидно, острова Северного Ледовитого океана - Новая земля и Шпицберген представляют собой вершины гор входящие в этот арктический континент. Мягкий климат арктических районов начал меняться  лишь к III тысячелетию до н.э. Время, когда «существовали все условия для развития хозяйства и культуры живших там людей, формирующихся этносов индоевропейцев, включая прапредков арьев и славян. И эту культуру уносили с собой переселяющиеся с севера племена, храня ее в коллективной памяти, воплощая в гимны, мифы и предания…». По заключению исследователей  Авесты, в «Айрьяна Ваэджо» произошло резкое изменение климата, где когда-то правил легендарной прародиной иранцев царь ариев Йима.
    
        Чешский археолог и историк-славист Любор Нидерле  в силу своих профессиональных качеств занимался первобытной, а затем славянской археологией. В 1893 году вышла его книга «Человечество в доисторические времена», где изложена археология Европы от палеолита до средневековья. По его данным длинноголовая раса преобладает в неолитических захоронениях почти всей Европы. Славяне, как и германцы, принадлежали к этому расовому типу. По его источникам германцы имели светлые волосы и голубые глаза. Древние же славяне описываются в греческих и арабских источниках как люди высокого роста, с рыжими или русыми волосами и голубыми глазами. Нынешний славянский облик он объясняет тем, что в эпоху неолита они смешивались с азиатскими племенами и аборигенами Европы. «Это две части арийского народа, говорящие на очень близком языке, но принадлежащие к двум различным типам». Вероятно, здесь идет речь о зауральской и североевропейской ветви одной расы. Преобразование при изменяющихся условиях жизни в течение тысячелетий наложило свой отпечаток на эти культуры.
      
         Со временем, сколь бы не была значительной популяция ариев, она давно смешалась с другими представителями расовых групп. Известны случаи, когда происходила попытка предотвращения подобного смешения. Индолог, доктор исторических наук Н.Р. Гусева пишет: «Из распространенных в Индии памятников традиционной литературы, посвященной праву и законам, мы узнаем, что арьям в годы их проникновения в эту страну было запрещено физически смешиваться с местным населением. Было столь строго запрещено, что законы включали в себя угрозу лишать потомков от смешанных браков не только прав на наследство, но и права на сохранение имени отца», т.е. имени рода, арийского рода. Следовательно, установлением законов была предпринята попытка сохранить древнюю самобытную культуру.
      
         Доктор филологических наук, профессор И.М. Стеблин-Каменский проводит параллель обустройства «Вара» сооруженного Йимой с поселениями Южного Урала и городами Северного Афганистана. Именно из Южно-Уральской полосы, по его мнению, могло начаться расселение ариев на юг. Уже на рубежах II-го, I-го тыс. до н.э. они прочно обосновались в Средней Азии, к северу, западу и югу от Памира и Восточного Гиндукуша. В горах Южного Гиндукуша проживает небольшой народ - калаши, в провинции Хайбер-Пахтунхва, Пакистан. Они исповедует язычество, сложившееся на базе индоиранской религии. Основным предметом культа является огонь, кроме огня поклоняются деревянным идолам своего пантеона богов. Они получили известность не из-за своих религиозных убеждений, а типичным для этого народа светлым волосам и глазам, что является отличительной чертой калашей. По заключению Е.Е. Кузьминой, антропологические данные подтверждают преемственность культуры ираноязычных народов с андроновской. Так современные жители Гиндукуша, кафиры и дарды сохраняют архаичные индоиранские черты в языке и культуре, а светлые глаза и волосы указывает на их генетическую преемственность. Андроновские могильники и петроглифы в горных областях Памира и Гиндукуша так же подтверждают  этот факт. По выводу профессора Каирского университета Д. Дери, существуют антропологические отличия местного населения додинастического периода Египта от египтян III династии. Найденные черепа в ходе археологических экспедиций предполагают больший объем головного мозга. Очевидно, происходили изменения расовой структуры общества за счет миграции с востока более высокоорганизованного населения. В  музее Каира экспонируется один интересный артефакт, это скульптура Рахотепа и его жены Нефрет,  IV династия, около 2700 г. до н. э. Глаза данных особ выполнены из горного хрусталя и выкрашены в  синий цвет.
   
        Представители низших каст Индии отличаются темным цветом кожи, высшие же этнокастовые группы, возводящие свою родословную к ариям, более светлые, а в среде брахманов встречаются даже светлоглазые. Этот факт подтверждается данными индоиранской традиции, говорит доктор исторических наук Е.Е. Кузьмина. Так в Авесте арийцы описываются как высокие светлокожие и светловолосые люди, их женщины белые светлоглазые, с длинными светлыми косами. Французский индолог, профессор Артур Л. Бэшем на основании изучения древних захоронений  доказывает, что для древнего населения Индии была характерна длинноголовость. По сей день у части населения сохранились расовые признаки ариев. Т.о. арийское население принадлежало к широко распространенной расовой группе, к примеру, древнее население Урарту так же имело ярко выраженную долихоцефалию, т.е. длинноголовость. Арийцы отличались от остальных рас именно этой особенностью.
       
         Привлекает внимание коренное население Канарских островов - гуанчи, в ходе испанского завоевания, в основном, оно было истреблено или вывезено в рабство. Оставшиеся гуанчи смешались с испанцами, приняв христианство. По сообщениям испанских завоевателей, в XV в. Тенерифе населяли высокие, белокожие, рыжеволосые и голубоглазые люди. Их происхождение неизвестно, но по ряду косвенных данных гуанчи связаны с Северной Африкой. Графтон Эллиот-Смит обратил внимание на сходство некоторых сторон культуры Древнего Египта и Канарских островов.  Что привело его к выводу о том, что взаимосвязанные между собой явления культуры зародились в Египте около IX—VIII вв. до н. э. и начали оттуда распространяться в западном направлении. Такие явления культуры как-то: сооружение мегалитических памятников, мумификация, культ солнца и змеи, почитание божественных сыновей солнца, обычай деформации черепа.
    
          Канарские острова расположены в 115 километрах от побережья Африки, и миграция на них не облегчается никакими «перевалочными пунктами». Между тем, у аборигенов не было ничего, напоминающего корабельное дело. Кроме того, особенности антропологического типа гуанчей не характерны для широт, где они обитали. Они населяли всего два острова из семи, Тенерифе и Гран-Канарию, остальные принадлежали представителями иной расы. Пирамидами Тенерифе заинтересовался норвежский путешественник и учёный-антрополог Тур Хейердал. Исследования Хейердала показали, что пирамиды были ориентированы строго по солнцу, и действительно построены гуанчами. По его выводу, они происходили от «высокоразвитой древней цивилизации, вот только не ясно, какой именно…».
    
          Китайские археологи приступили к изучению погребений найденных в пустыне Такла-Макан, район бассейна Тарима, в Синьцзян-уйгурском автономном округе Ганьсу, в северной части Тибета. Останки, найденные археологами, принадлежат высоким людям европейского типа со светлыми волосами. Возраст захоронений превышает четыре тысячи лет. Найденные предметы быта, украшения, напоминают европейские, что доказывает теорию миграции индоариев на юг, юго-восток из районов андроновской культуры. Есть все основания предполагать, что они были предками тохаров. Тохары, народ, мигрировавший на север Тибета, являлся носителем языка индоевропейской группы, и имевший европейские черты лица - русые, рыжие или белокурые волосы и большой рост. Есть еще одна интересная параллель, авестийский пророк Заратустра происходил из рода Спитама, что в буквальном переводе означает беловатый, белесый.
      
          Тохарами их называли соседние племена, а сами они называли себя арси. Место проживания предков тохар около II тыс. до н.э. была область афанасьевской и андроновской культур в Южной Сибири. Именно они принесли с собой передовые элементы цивилизации, высокоразвитую металлургию, ранее неизвестных в древнем Китае. Согласно исследованиям доктора исторических наук А.А. Маслова, китайские бронзовые изделия периода Шан порождают ряд вопросов самим фактом своего появления, в развитии металлургии был «пропущен» этап использования меди. Искусство отливки бронзы у шанцев было развито достаточно высоко, причем «прыжок» от примитивного к утонченному был стремительным.  Из-за внезапного появления бронзы в Китае родилась версия о том, что технология была привнесена сюда откуда-то из вне. Культура тохар   существовала до VIII века, но в итоге была ассимилирована предками современных уйгур.  Другая часть тохар мигрировала на юг в Бактрию, и обосновались на севере современного Афганистана, образовав государство Тохаристан, охватывавший юг современного Узбекистана, Таджикистана и север Афганистана. Позднее и они ассимилировались в массе народов. Их потомками являются частично таджики и пуштуны, проживающие в провинции Афганистана Тахар. Известен еще один факт, очевидно восходящий к самоназванию рода ариев. Так по рассказам первооткрывателей острова Пасхи, гигантские статуи Рапа-Нуи служили для аборигенов памятниками арики, вождям длинноухих из священного королевского рода.
    
          Исследования Т. Хейердала показали, что в домусульманские времена на Мальдивском архипелаге побывали индуисты и буддисты. Жители Мальдив исповедуют ислам с 1153 года н. э., все памятники предшествующих культур были ими уничтожены, как наследие демонов. Тем не менее, здесь найдены многочисленные артефакты, памятники народа, который находился на этих островах еще задолго до индусов и арабов.   По преданиям именно «редины» первыми поселились на этих островах архипелага, у них была белая кожа, волосы - коричневые. Их отличал высокий рост, лицо с изогнутым носом и горбинкой, голубые глаза. Они вложили в свои сооружения огромный труд и опыт. Отшлифованные известняковые блоки древних построек использованы в более позднем строительстве. Так описывал свои находки Хейердал: «Под слоем дерна скрывалась искусная плотная кладка из шлифованных блоков. Тесаные блоки пригнаны друг к другу так, что между ними не просунуть лезвие ножа. Судя по  фундаментам, некоторые постройки составляли единый комплекс и относились к одному периоду. Превосходные образцы камнетесного искусства позволяют сделать вполне определенный вывод, здесь трудились опытные архитекторы и профессиональные каменщики с  высоким уровнем культуры. Большие блоки кладки были отшлифованы до гладкости стекла». Подобная каменная кладка встречается на о. Пасхи, в Египте и Перу, где именно так сооружали мегалитические стены предшественники инков.  Экспедиция Хейердала нашла на Мальдивском архипелаге остатки ступенчатых пирамид,  облицовка которых со временем была разобрана последующей культурой, после чего они утратили свою первоначальную форму. В нынешнем виде одна из разрушенных пирамид все еще возвышается на 8,5 метров. Размеры расчищенной кладки составляли 23 х 23 метра, т.е. площадь пирамиды в основании равнялась 529 квадратных метров. Некоторые блоки мегалитического строительства соединялись между собой скобами. Подобная форма паза встречается как в древнем Египте, так  и  Кампучии.
   
        В Шри-Ланке, во дворце короля Кассапа, который расположил свой дворец на вершине скалы Сигирия, сохранились и по сей день великолепные фрески, изображения древних красавиц. Проколотые мочки ушей сильно растянуты, а в отверстия вставлены большие кольца. Как и в предыдущих случаях, они имели голубые глаза. Согласно древним летописям, на Шри-Ланку в конце VI века до н.э. в места проживания якхов пришли арии из Индии, они называли себя сингалами. Согласно летописям, Анурадхапура была построена совместно сингалами  и якхами. Она была столицей и культурным центром Шри-Ланки до XIII века н. э., с ее величественными зданиями и гидротехническими сооружениями.
   
         В авестийской мифологии Йима по велению Ахурамазды трижды расширяет землю в южную сторону. Это тройное расширение, по мнению Стеблин-Каменского, может быть воспоминанием о миграции ариев с севера на юг. И если это так, то тогда было три волны расселения, причем планомерного. Тогда якхов можно смело отнести ко 2-й волне переселенцев, а  сингалов к 3-й. Со временем старший партнер сингалов - якхи были забыты. Впоследствии, когда сингалы приняли буддизм, якхи постепенно превратились в народной памяти в «демонов». В человеческой памяти происходит трансформация, иная культура воспринята как чуждая.
   
          Так на Мальдивах она воспринята исламистами как бесовская, демоническая, и разрушена до основания. Первый сингальский король, прибыв на Шри-Ланку, женился на принцессе якхов Кувени, что указывает на вполне человеческие черты якхов. Найденные технологии якхов, а именно: гидротехнические сооружения IV века до н. э. говорят о высоком уровне их культуры. Древние инженеры хорошо знали принципы строительства подобных сооружений и конструирования шлюзов. Тем не менее, артефакты не дают полного представления о развитии технологий этого народа. Якхи и сингалы принадлежали к одной индоарийской группе народов, мигрировавших с севера на юг в различное время и построивших общую столицу - Анурадхапуру. Водоснабжение города было обеспечено его якхскими и сингальскими строителями, осушившими заболоченные районы, и при помощи плотины создали искусственное озеро, откуда вода по глиняным трубам и открытым каналам поступала в городские водоводы и на окружающие поля.  В долине Инда около 3000 года до н. э. возникают городские цивилизации, такие как Амри, Кот - Диджи, Мохенджо - Даро и Хараппа. Затем они исчезают так же неожиданно, как и возникли, примерно к середине II тысячелетия до н. э.


Литература

 Гумилев Л.Н.  История народа хунну, кн. I. М; Институт ДИ-ДИК, 1998.
 Грумм-Гржимайло Г.Е.  Западная Монголия и Урянхайский край, т. 2. Л.; Ученый комитет МНР. 1926.
 Археология, антропология и этнография Сибири. Барнаул. АГУ. 1996.
 Клесов А.А., Тюняев А.А.  Происхождение человека. М.; Белые альвы. 2010.
 Белов А.  Арийское прошлое земли русской. М.; Центрполиграф. 2011.
 Известия древних писателей о Скифии и Кавказе, т. 1. СПб.; Издание В.В. Латышева. 1900.
 Кузьмина Е.Е.  Откуда пришли индоарии? М.; Восточная литература. 1994.
 Лидия Грот. Истоки норманизма: шведская гипербориада и Г.З. Байер. eBook. 2008.
 Гелльвальд. История культуры. Первобытная культура и древние восточные цивилизации. СПб.; Типография А.А. Пороховщикова. 1897.
 Гусева Н.  Арктическая родина в Ведах. В сб. Древность: Арьи. Славяне. М.; Палея. 1996.
 Тилак Б.Г.  Арктическая родина в Ведах. М.; Фаир-Пресс. 2002.
 Любор Нидерле.  Человечество в доисторические времена. СПб.; Издание Л.Ф. Пантелеева. 1898.
 Гусева Н.Р.  Арии и древнеарийские традиции. М.; Белые Альвы. 2010.
 Герман Вирт. Хороника Ура Линда. Древнейшая история Европы. М.; Вече. 2007.
 Порфирьев И.  Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях. Казань. Университетская типография. 1872.
 Бобров В.В., Михайлов Ю.И.  Памятники андроновской культуры  Обь - Чулымского междуречья. Кемерово. КГУ. 1969.
 Саньтии Веды Перуна. Славяно-Арийские веды, кн. 1. Омск. Аркор. 2001.
 Кнорозов Ю.В.  Иероглифические рукописи Майя. Л.; Наука. 1975.
 Фрагменты ранних греческих философов, ч. 1. М.; Наука. 1989.
 Гаты Заратуштры. СПб.; Петербургское Востоковедение. 2009.
 Белов А.  Путь ариев. В поисках прародины. М.; Амрита-Русь. 2009.
 Маслов А.А.  Китай: укрощение драконов. М.: Алетейа, 2006.
 Абу Рейхан Бируни. Индия. М.; Ладомир. 1995.
 George Scott Robertson. The Kafirs of the Hindu-Kush. London. Lawrence & Bullen, Ltd. 1896.
 D. E. Derry. The Dynastic Race in Egypt/The Journal of Egyptian Archaeology, v. 42. Published  by the Egypt Exploration Society, London. 1956.
 George Glas. The history of the discovery and conquest of the Canary Islands. London. Printed for R. and  J. Doduey. 1764.
 Pliny. Natural  History, vol. II . London. William  Heinemann  Ltd. 1961.