Книга жизни ч. 55 Горький-Казань

Александр Нотик
Конечно, назвать это дорогой трудно. Это действительно, как сейчас говорят, была не дорога, а направление. Сплошной песок, как в Сахаре. Изредка попадались твердые участки. Машины (а это могли быть только грузовые) встречались редко.

В какой-то деревне я остановился на ночлег. Мотоцикл прислонил к какому-то забору, подложил под себя палатку и так переспал. Рано утром перекусил и собрался ехать дальше, но как ни искал, не мог найти свои очки (а я тогда ходил в очках -1.5). Так до сих пор не знаю, куда они могли запропаститься. Так и поехал без очков.

Перед Волгой, в ожидании парома, скопилась очередь десятка два-три грузовиков. Паром еще был на том берегу, и я попросил водителей присмотреть за мотоциклом, а сам спустился к Волге, чтобы умыться. Вода в Волге пожелтела от песка и пыли, которые были на моем лице и шее. Волосы тоже были все в песке, несмотря на то, что голову я повязывал косынкой. Когда я вернулся к мотоциклу, водители заахали: "Парень, да ты же черный, а мы думали, что ты рыжий!" Это столько на мне было песка и пыли. Они стали расспрашивать, откуда и куда я еду. Не верили, что я пробрался к Волге от самой Москвы. И стали меня отговаривать от поездки дальше за Казань. По их словам, там не только дороги нет, но нет и направления, т.е. даже не намечена трасса.

Когда подошел паром, они предложили мне не ждать очереди, а подъехать прямо к парому и поставить там мотоцикл между машинами. Что я и сделал.

За Волгой была хорошая дорога. До Казани я доехал быстро и сразу же направился к железнодорожному вокзалу. Две женщины, которые сидели в багажном отделении сказали мне, что мотоцикл багажом отправить нельзя. Я вернулся к мотоциклу, когда смотрю, меня подзывает дед, по-видимому, сторож, и спрашивает, что мне нужно. Я объяснил ему, а он мне говорит: "Ты зря с ними разговаривал. Подойди к бригадиру грузчиков и договорись с ним. Он все, что тебе нужно сделает". И указал, где я могу найти бригадира. Я поблагодарил его и пошел искать бригадира. Только я начал объяснять он меня спрашивает, купил ли я билет на поезд. Я ему отвечаю, что я не могу купить билет пока не решу вопрос с погрузкой мотоцикла. На что он мне ответил, что ночью будет работать другая бригада, но я могу не беспокоиться, т.к. мотоцикл они обязательно погрузят: "Свое не погрузят, а твой мотоцикл погрузят! О цене договоритесь". Я пошел в кассовый зал, а там полно народу и все кассы закрыты. Подошел к дежурному и спрашиваю, у него, как мне поступить в данной ситуации. Он мне говорит, постучи в окошко администратора и договорись с ним. Я так и сделал. Он приоткрыл окошко, посмотрел на меня и впустил в свою каморку через дверь. Я повторил ему свои проблемы. Он говорит, что поезд проходящий и билеты могут быть только за час до прихода поезда. Но чтобы я не волновался, т.к. билет мне он обязательно достанет.

Я вернулся к бригадиру. Он предложил мне слить бензин из бака и побрызгать в бак одеколон, чтобы не было запаха бензина. Я так и поступил. Подкатил мотоцикл к комнате отдыха грузчиков, и они предложили мне прилечь отдохнуть, пообещав разбудить за час до прихода поезда, а мой поезд проходил через Казань около часу ночи. Я немного поспал и отправился к администратору. Снова постучал в окошко. Он долго не открывал, а когда открыл, подал мне записку в какую-то кассу, а я ему 10 рублей. Поблагодарили друг друга, и я пошел искать кассу, но в этом зале такой кассы не оказалось, и никто не знал, есть ли она где-нибудь. Наконец дежурный подсказал мне, что это воинская касса и находится она в зале для депутатов. Зашел я в этот зал, подошел к кассе, подал записку, а мне подают билет в купейный вагон. Я расплатился и побежал к мотоциклу. Через некоторое время подошел поезд. Грузчики подхватили мой мотоцикл и покатили его к багажному вагону. Из вагона тут же спустили широкую доску и по ней вкатили мотоцикл. Притронуться к мотоциклу мне не позволили, все сделали сами и взяли с меня за работу 10 рублей. Начальник багажного вагона спросил, куда я еду и как я собираюсь сгружать мотоцикл. Я ответил: "Договоримся!"


Продолжение следует:http://www.proza.ru/2011/06/23/570