Утро следующего года

Ирина Вепринцева
Утро следующего года.
Празднование Нового Года удалось! Было весело, ярко, шумно, много всеобщего позитива и огромное количество выпитого и съеденного. Маша с Мишей, уже как полгода, прибывающие в законном браке, полные любви, счастья и новогоднего безумия,  под утро возвращались домой на такси, прихватив с собой друзей Лену с Костей, которым с радостью разрешили отоспаться у них дома. И на другой конец Москвы ехать не надо, и экономия на транспорте.
Было уже часов десять утра, когда Маша проснулась от какого- то дикого вопля, который непонятно откуда доносился. Вопль так резал мозги и терзал нервную систему, что и без того разламывающаяся голова стремилась отделиться от туловища и погрузиться в сладостное коматозное состояние, желательно где-нибудь в углу, чтобы никто не тревожил. Маша схватилась за свою несчастную голову, влезла в тапки и поползла в сторону кухни. Муж ее мирно посапывал, никакой истошный вопль не мог нарушить его розовопяточного младенческого сна.

В соседней комнате, так же глубоко и умиротворенно спали Лена с Костей. Маша дошла до кухни, выпила стакан минералки, закусив таблеткой. Вопль слышался громче и становился настойчивее и наглее. Маша пошла на звук и обнаружила, что эпицентр вопля располагается за входной дверью. Она открыла дверь и увидела кота, который сидел и орал как потерпевший. «Есть, наверное, хочет»,- подумала Маша. Она закрыла дверь, прошла на кухню и налила в блюдечко молоко. Еще нарезала колбасы и понесла это добро коту. Маша вышла на лестничную площадку и поставила у стены посуду с кошачьей едой. Кот с жадностью накинулся на еду и не просто ел, а жрал! Причем чавкал, ныл, присвистывал и лапами лез в молоко. Одолев подношение, кот, даже не сказав спасибо, принялся снова орать, как будто его только что не кормили.

-Кот, у тебя совесть есть?- спросила у него Маша,- тебе еще еды принести?
В ответ кот продолжал орать, кажется, еще громче. Маша вернулась домой, налила еще молока, туда же положила остатки салата, нарезанной колбасы и два вареных пельменя, которые одиноко лежали в холодильнике уже дня три. Поставив такую импровизированную баланду под нос коту, Маша с глубочайшим интересом наблюдала, как кот все это дело поглощал, даже не жуя. Как пылесос, вобрав в себя еду, кот, наконец, спокойно сел, внимательно посмотрел Маше в глаза и упал на бок.

-Обожрался и сдох,- подумала Маша,- я убийца кота. Чего с ним делать теперь? Маша присела на корточки и склонилась над котом. Кот и не собирался подыхать. Он спал. Причем похрапывал во сне. У Маши камень с души упал. Не убийца. Уже хорошо. Когда Маша принимала строго вертикальное положение, она задела дверь, которая, как во всех фильмах, где положено смеяться, захлопнулась. Маша вздохнула и принялась звонить в звонок. Никто не открывал. Маша стала прислушиваться, нет ли движения, но за дверью было тихо, как в подземелье. На лестничной площадке было довольно прохладно, а на Маше были только тапочки и ночная сорочка. Коротенькая и шелковая. Особо не погреешься в таком наряде. Маша начала отчаянно барабанить в дверь, но никаким шевелением там и не пахло. Маша закричала в щелочку между дверью и стеной: «Эй, ребята, откройте, это я!!!» Но за дверью все спали. Маша снова начала звонить и барабанить, но не изменилось ровным счетом ничего. Маше уже хотелось плакать: голова болела, было холодно и хотелось дальше спать.

В эту минуту ей стало безумно жалко всех бомжей на Земле. В это время, дверь напротив открылась, и на площадку вышел сосед Евгений Викторович со спаниелем Гарри. Евгений Викторович был человеком интеллигентным, в очках и работал каким-то научным деятелем. И Гарри у него был добрым и необыкновенно красивым. Он даже не обратил ни малейшего внимания на спящего кота, а радостно махал Маше хвостом и поскуливал от того, что очень хотелось в туалет. Евгений Викторович посмотрел на спящего сытого кота, оглядел Машу с ног, довольно красивых ног, до головы, очень чуткой и доброй головы. Оценил ситуацию.

-Здравствуйте, Машенька, с Новым Годом!- сказал сосед,- дверь захлопнулась, а дома все спят, я так понимаю.
-Доброе утро, Евгений Викторович, Вы все совершенно правильно понимаете,- старательно отстукивая зубами чечеточный ритмический рисунок, стараясь при этом улыбаться, ответила Маша.
-Что ж, Мария, проходите ко мне в квартиру, погрейтесь, чаю попейте, а мы с Гарри пойдем, погуляем пока.
-Спасибо, Вам, огромное, Евгений Викторович, Вы меня спасли.
-Не стоит благодарности, дорогая, располагайтесь, пожалуйста. Только вот что: если вдруг Ваша ситуация разрешится до моего прихода, меня не дожидайтесь, просто захлопните дверь.
-Спасибо еще раз, Евгений Викторович.
Вот так и получилось, что Маша осталась в квартире соседа, а сосед пошел выгуливать собаку. Маша, оказавшись в теплом помещении, почувствовала себя гораздо лучше. Она прошла на кухню, включила чайник и телевизор. По телевизору показывали детский фильм, наверное, в расчете на то, чтобы дети были чем- то заняты, пока их родители отсыпаются. Маша налила горяченького чаю, наделала бутербродов и почувствовала себя человеком в безопасности. Закончив завтрак, Маша выключила телевизор и прошла в гостиную, где пристроилась на диване, и, поджав ноги, провалилась в сон. Но поспать долго ей не удалось. Она проснулась от того, что в дверь позвонили. Маша напряглась: кто это может быть? Сосед ушел только что и у него свои ключи. О гостях он не предупреждал. Затем со стороны двери послышался странный звук, как будто кто-то скреб дверной замок.

У Маши внутри ухнуло, но она, набравшись бесстрашия, на цыпочках подошла к двери и посмотрела в глазок. Было видно, как незнакомый мужчина ковырялся в замке, пытаясь его открыть. «Вор!- подумала Маша, -  самый натуральный вор! Ну да, на Новый Год половина людей куда-то уезжает и улетает, ходи себе, грабь на здоровье. Ой, да он же меня убьет! Что же делать? Я боюсь!!!» В панике Маша на цыпочках посеменила в сторону спальни. «Куда же деваться? На балкон я не полезу, там холодно. В шкафу он меня обязательно найдет. Куда, куда?» Тем временем стало слышно, как дверь покорилась, и человек вошел в квартиру. У Маши перехватило дыхание. Она, не помня себя, мигом нырнула под кровать и замерла, прислушиваясь к каждому звуку. Она старалась дышать через раз и медленно, чтобы ее совсем не было слышно. Но сердце стучало так громко и часто, что, казалось, его было слышно и на кухне.

-Ау! Есть кто? – позвал человек.
Маша даже зажмурилась, как ей было страшно. Послышалась какая-то возня, шорохи, а потом шаги по квартире. «Осматривается,- подумала Маша,- сейчас грабить начнет. Что же я Евгению Викторовичу скажу? Стыд, какой, а страх какой!» Было слышно, как человек прошел сначала в туалет, потом в ванную. «Странный, какой вор,- дальше думала Маша, - не понимаю я его. Пришел грабить, да еще туалетом попользовался». Человек прошел в гостиную, чем-то опять гремел и шуршал, а потом пришел в спальню и улегся прямо на кровать хозяина. «Вот, наглец!- подумала Маша. Еще и поспать решил. Видимо, на все сто уверен, что хозяева раньше тринадцатого не вернутся. Действительно, куда торопиться? Времени полно. Воруй не торопясь, растягивай удовольствие!» Под кроватью было хоть и чисто, но какая-то пыль все-таки имелась. Маша с трудом сдерживала чих, но держаться было уже не возможно. И она все- таки чихнула. Да, чихнула, как кот на помойке. Этого чиха человек явно не ожидал, и от того лихо подпрыгнул на кровати и ловким движением корпуса оказался на полу. Маша отожмурила глаза и увидела, как на нее смотрит лицо.
 
-Здравствуйте, сказала Маша, с Новым Годом.
-И Вас так же,- сказало лицо. Что Вы здесь делаете?
-Я прячусь, я Вас боюсь. Вы меня убьете?
-Хороший вопрос. А за что Вас надо убить? Давайте- ка, вылезайте, не бойтесь, я Вас не трону.
Маша вылезла из под кровати и предстала перед незнакомцем во всем своем великолепии. Она опустила глаза и явно не знала что говорить. А в голове мужчины, который не без удовольствия разглядывал молодую нимфу, проходил примерно такой монолог: «Мдаа… Молодая, красивая, в ночной сорочке, вылезла из под кровати. Очень хорошо. Ну, батя дает! Хоть бы предупредил. Да, я конечно, все понимаю; он уже давно разведен, мужчина не старый, можно сказать, в самом расцвете последних сил, обеспеченный и все такое…Но она же даже младше меня! Ого, у нее кольцо на пальце! Они еще и поженились уже! Батя, батя! Даже ничего не сказал! Сюрприз, наверное, сделать хотел!»
-Вас как зовут?- осведомился мужчина.
-Маша, а Вас?
-А я Георгий, для Вас теперь Гоша.
-Вы не убивайте меня, пожалуйста. И не воруйте здесь ничего, эта чужая квартира.
-Я в курсе. Очень трогательно, что Вы заботитесь об имуществе,- задумчиво произнес гость.

-Вы, может, давайте уходите, пожалуйста. Я никому не скажу, что Вы приходили. Тем более, что хозяин вот-вот вернется. Некрасиво очень получится.
-Да, если хозяин вернется, будет действительно, не очень красиво. Может, Вы оденетесь?
-А у меня ничего нет, только это,- жалобно промямлила Маша, пытаясь как то оттянуть пониже коротенькую сорочку.
-А что же, он не удосужился Вам одежду купить?
-Да ему как-то не до этого было, все очень быстро получилось.
В глазах мужчины был не только вопрос плюс недоумение, а скорее полное непонимание ситуации. То ли, батя, окончательно от любви голову потерял, что проявил неслыханную прыть при женитьбе и женился на женщине без одежды, причем молниеносно и самозабвенно. То ли обоих любовный порыв так увлек, что они оба потеряли понимание реальности и контроль вопросов бытовых.

-Пойдемте, хотя бы на кухню, посидим, поговорим о том, о сем. Расскажите мне о себе. Чем занимаетесь, как семейная жизнь складывается.
-Да, я обязательно Вам расскажу, но можно ли потом как- нибудь, не сейчас. Уходите, пожалуйста, не делайте хуже, чем есть ,- Маша уже была готова расплакаться.
«У них, наверное, очень непростая ситуация, может отец ее принуждением в жены взял, или она его боится по какой-то причине? Хотя, на него это не похоже, он не такой…,- думал Георгий».
-А почему Вы меня прогнать все время норовите?  Может, Вам помощь нужна или защита? Вы расскажите, не бойтесь,- мягко и доверительно проговорил Гоша.
-Да, помогите мне!- не растерялась Маша. Только Вы сможете мне сейчас помочь.
-Я Вас слушаю,- сказал Гоша и сделал озабоченное и внимательное лицо.
-Выйдите, пожалуйста, на площадку и позвоните в дверь напротив. Позвоните, постучите. Вдруг, откроют?
-Хорошо, мне не трудно, только объясните, зачем Вам это нужно.
-Мне это очень нужно, объяснять долго. Просто позвоните туда. Пожалуйста,- Маша сделала жалобное лицо и придала ему просящий вид.
Гоша прошел в коридор, открыл входную дверь и прямо в носках вышел на площадку. На площадке все так же, похрапывая, спал кот. Маша смотрела, как Гоша позвонил в дверь, потом постучал, но никто не открыл. «Все еще спят,- подумала Маша, а ты, голубчик, тут оставайся». Маша резко захлопнула дверь и смотрела в глазок, как Гоша обернулся и кинулся назад к двери. Он начал молотить в дверь и кричать:

-Маша, Маша, пожалуйста, откройте!
-Уходите немедленно, я милицию сейчас вызову!
-Как же я уйду, если у меня ни теплой одежды, ни ботинок!
-Своруй в другой квартире, бандит! А сюда я тебя не пущу!
-Маша, что Вы себе позволяете, прекратите немедленно надо мной издеваться и пустите в дом!
-Еще чего! Не дождешься! Убирайся вон, негодяй! Ишь, чего удумал!- прокричала Маша и убежала в гостиную. Только сейчас она обнаружила в углу сумки и чемодан. «ААААА! Ворованное! С этим надо что-то делать. Нельзя держать дома ворованное, это я точно знаю. От этого нужно как-то избавиться». С этими мыслями Маша накинула на себя куртку Евгения Викторовича и потащила сумки и чемодан на балкон. Она поднатужилась как следует, и выкинула с балкона по очереди все принесенное. Все выкинутое спикировало прямиком в сугроб полисадника. Благо, людей вокруг не было, никого не зашибло.
В это время соседняя дверь открылась и на площадку вышла Ольга Петровна с внуком Ваней. Ольга Петровна, это соседка, которая бесконечно нянчила огромное количество внуков; Маша ее постоянно встречала на детской площадке возле дома с разными детьми разных возрастов. Маша их так и не смогла всех запомнить. Их родители привозили то на выходные, то на каникулы, то по одному, то всем скопом. И как только в доме Ольги Петровны появлялись внуки, там синхронно появлялся шум, гам, топот, и смех и плач, и все на свете. И Маша для себя уяснила: тишина и покой в доме есть только тогда, когда детей еще нет, или когда дети уже переженились и живут своими семьями.

-Гошенька, дорогой! Здравствуй, милый! С Новым Годом тебя, мой хороший! Какой же ты стал! Прямо орел! К папе на Новый Год приехал! Из самой Америки! А что на площадке стоишь, да еще босиком?
-Здравствуйте, Ольга Петровна! И Вас с Новым Годом! Да вот, дверь захлопнулась, а ключи в квартире остались.
-Да, незадача, милый. Бывает же такое!- сказала Ольга Петровна, сочувственно кивая головой.
-Не переживайте, Ольга Петровна. Отец должен вернуться с минуты на минуту, он с собакой гуляет. Я его тут подожду.
-А чего же ты мерзнуть будешь? Пойди ко мне, погрейся, обожди его, пока мы с Ванечкой погуляем. А Евгений Викторович как придет, ты дверь просто захлопни.
-Спасибо Вам, Ольга Петровна, Вы очень добры.

Ольга Петровна пошла к лифту, а Гоша пошел в квартиру Ольги Петровны.
Маша зашла в ванную помыть руки и вдруг увидела, как с потолка капает вода. Еще вода струилась по стене. «Заливают!, - запаниковала Маша, - я не знаю соседей сверху, но все равно нужно им сказать! А вдруг их нет, а у них трубу прорвало? Все равно нужно наверх бежать. А как же вор?» Маша подошла к двери и посмотрела в глазок.  Никого не было. Маша открыла тихонько дверь и высунула голову. Точно никого. Маша подложила тапок Евгения Викторовича под дверь, чтобы та не захлопнулась, и бегом побежала на этаж выше. Она стала звонить и барабанить в дверь с криками «Откройте, вы людей заливаете!» Через некоторое время дверь открылась и на пороге появилась заспанная, помятая и лохматая тетенька лет сорока, в махровом халате. Она старательно пыталась разлепить глаза и сосредоточиться. Она явно не понимала, чего от нее хочет девушка в ночной сорочке и тапочках.

-Здравствуйте, - сказала Маша, с Новым Годом Вас!
-Здравствуйте, и Вас с Новым Годом,- сказала тетенька. Вы чего в таком виде ко мне домой  разгуливаете?
-Это сегодня мой такой новогодний костюм. Вы соседей снизу заливаете.
-Я никого не заливаю, я сплю,- еле проговорила тетя.
-Извините, что разбудила. Просто в ванной от вас вода льется. Посмотрите, что происходит, пожалуйста.
Женщина окончательно разлепила глаза, пожала плечами и пошаркала в сторону ванной. Маша пошла вслед за ней. Когда они подошли к ванной, увидели, что под дверью уже образовалась лужа.
-Ах ты болван!- закричала тетенька. Видимо, она  проснулась окончательно. Женщина ворвалась в ванную. Взору дам предстала пикантная картина: в полной ванной, куда все еще наливалась вода, спал толстый мужчина, совершенно голый и храпел. Наверное, решил принять ванну с утра, и заснул. Случается. Через край лилась вода, которая добралась до порога и часть воды  уже вышла из берегов и устремилась веселым потоком в коридор.
-А ну, просыпайся, дурень! – продолжала ругаться женщина. Она прошлепала по воде, выключила воду и пыталась растрясти храпящего и всем сердцем обожаемого мужа. Маша, почувствовав некоторое неудобство, отвернулась, пока мужчина, кряхтя и причитая, пытался выбраться из ванной. Когда он прошел в комнату, женщина продолжала:

-Ой,ой,ой! Ну надо же как! Сколько ущерба, беда-то, какая! Вот ведь угораздило…
Она покидала полотенца на пол и отчаянно старалась собрать воду.
-Давайте я Вам помогу,- сказала Маша,- и, не дожидаясь ответа, подняла полотенце и принялась его выкручивать в ванну. Так они вдвоем пытались справиться с последствиями потопа.
Тем временем кот проснулся и огляделся по сторонам в поисках еды. Еды не было, но была открытая дверь, рядом с которой торчал тапок. Кот, не долго думая, пописал в этот тапок, отодвинул его лапкой и прошмыгнул в квартиру. Дверь закрылась, а кот отправился на кухню в поисках пропитания. Он прыгнул на стол, где стояла тарелочка с, нарезанными сыром и колбасой и открытая масленка. У кота началась вторая серия пира.
Маша закончила добровольную уборку в соседской ванной, выслушала извинительно-брагодарственные речи хозяйки и отправилась восвояси. Спустившись на свою площадку, она еще раз приняла попытку разбудить своих товарищей с мужем, но снова результата не последовало. «Сколько же можно дрыхнуть!», - с сердцем и отчаяньем взвыла Маша. Она повернулась лицом к двери Евгения Викторовича и обнаружила, что она закрыта. Рядом валялся тапок. Маша подняла тапок и обнаружила, что от него жутко воняет.

 Маша посмотрела на место, где спал кот, потом на тапок, а потом на закрытую дверь. Поняв, что к чему, Маша опустилась на корточки, прислонилась спиной к двери и горько и громко зарыдала. Ей было себя так жалко в этот момент, так холодно и тоскливо, что она мгновенно прониклась глубочайшим состраданием  ко всем бомжам на Земле, а  ее плач стремительно набирал силу и увеличивал громкость. Вдруг дверь Ольги Петровны открылась, в проеме стоял Гоша и смотрел на ревущую Машу.
-И чего мы тут рыдаем?- осведомился Георгий Евгеньевич.
-ААААА! Закричала Маша! Ах ты, бандит! Ты еще и к Ольге Петровне залез! Где она?
-С внуком гуляет,- спокойно ответил Гоша.
-Да ты бессовестный! Воспользовался моментом, когда она уйдет и решил ее ограбить?
-Да не хочу я ее грабить, я ее с детства знаю. А почему Вы меня все время оскорбляете, обзываетесь на меня и без конца говорите, что я кого-то стремлюсь ограбить?
-Потому что ты вооор!- снова заплакала Маша. Гоша захохотал и рывком втащил Машу в квартиру Ольги Петровны. Маша не ожидала такой выходки, а потому резко перестала голосить.
-Маша, дорогая Маша! Я не вор, я сын Евгения Викторовича.
-Сын?- удивилась Катя. А откуда ты взялся?
-А откуда обычно дети берутся?
-Я уже тут полгода живу, и никакого сына Евгения Викторовича не знаю.
-Я тоже не могу догадаться о причинах, по которым он не говорил Вам обо мне, но, тем не менее, я есть.
Маша смотрела на него, и по ее виду было понятно, что она совершенно ему не верит и жутко его боится.

-Послушайте,- спокойно и уверенно продолжал Георгий. Я сын Евгения Викторовича. Я живу и работаю в Америке, потому приезжаю нечасто. Но на Новый Год – стабильно. Я должен был прилететь вчера, но рейс задержали, поэтому я прилетел сегодня. У меня же ключи от дома есть. Какой же я вор? Посмотрите на меня внимательно, я на папу очень похож.
Маша внимательно рассматривала Гошу. Действительно, похож. Ну да, все сходится. И своими ключами дверь открыл, и вел себя как у себя дома, совершенно спокойно и уверенно. Маша расхохоталась.
-Да, славно мы с тобой познакомились! Не сердись на меня, пожалуйста, что я тебя обзывала и из дома выгнала!
-Ну что ты, я не сержусь совсем. Зато я очень рад, что ты так отважно защищала дом моего папы! Я ему обязательно скажу, что у него не только красивая, но еще очень смелая жена!
-Жена?- удивилась Маша. Какая жена? У него жена есть?
-А ты, извини, кто? Не жена разве?- теперь пришла очередь удивляться Гоше.
-Нет, конечно, с чего ты взял?
-Просто ты в доме отца, почти без одежды, под кроватью лежала…
-Ну да, жены обычно под кроватями лежат!- засмеялась Маша. Далее она поведала Гоше всю историю с начала. Теперь они смеялись оба.
Тем временем, пока они смеялись и выясняли отношения, Ольга Петровна гуляла с внуком на детской площадке около дома. Решили перед уходом домой сделать кружок вокруг дома. Шли они, шли, пока Ольга Петровна не увидела в полисаднике, прямо в сугробе, странные предметы, похожие на сумки. Поскольку они были почти закопаны в сугроб, разглядеть, что именно это такое, было крайне тяжело. Подходить и осматривать сумки лично, Ольга Петровна побоялась; а вдруг там бомба, а вдруг теракт какой очередной? Страшно! Нужно в милицию звонить. Кто его знает, что это такое: лучше перебдеть, чем недобдеть. И Ольга Петровна позвонила. Еще позвонила участковому. Участковый, который знал Ольгу Петровну с детства, со своего детства, понял, что это не выдумки старушки, с обостренным чувством социальной и гражданской ответственности. Прийти все- таки надо, несмотря на государственный выходной.

Но вот вернулся Евгений Викторович. Гарри радостно визжал и гавкал на площадке, поэтому Гоша и Маша кинулись к двери и выскочили на лестничную клетку.
-Папа!
-Сынок! Наконец-то! Здравствуй, дорогой!
Они обнялись горячо и сердечно. Маша с умилением наблюдала за душещипательной сценой встречи отца и сына. Она блаженно улыбалась, лицо при этом было исполнено одухотворенности и радости за счастье соседа.
-А что ты здесь делаешь, сынок? Машенька, что случилось?
-Пап, дверь захлопнулась, Ольга Петровна разрешила у нее побыть.
-И здесь дверь закрылась!- засмеялся Евгений Викторович. Машенька, а Ваши все еще спят?
Маша снова совершила уже привычный обряд над дверью, все убедились, что изменений до сих пор нет.
- Ну что ж, - сказал сосед, милости просим. Он открыл дверь, и все вошли в квартиру. То, что им пришлось созерцать в ближайшие минуты, повергло всех в небольшой ступор. На кухне, на полу валялась разбитая посуда, занавески были ободраны, обои расцарапаны, горшки с цветами опрокинуты на пол и поломанные цветы были перемешаны с землей. Там же в земле, была видна кака, отложенная котом. Новенький календарь на стене уже был похож комплект лохмотьев. Собачьи миски с едой валялись по разным концам кухни. На столе были недоеденные куски сыра и колбасы, в масленке лежало грызенное масло. Картину, под названием «Предчувствие супер атомной войны», довершало мусорное ведро, которое было перевернуто, а все содержимое равномерно распределено по всей поверхности пола. Среди этого безумия спокойно и довольно спал сытый и счастливый кот.

-Что это такое? – не понятно кого спросил Евгений Викторович. Его пес сидел и так же с удивлением рассматривал изменения на любимой кухне. Евгений Викторович снял пуховик, ботинки и одел один тапочек.
-А где же мой второй тапочек?- снова, ни пойми кого, спросил он.
-На лестнице валяется. Он в него написал,- растерянно, почти убитым голосом проговорила Маша.
-Кто написал?- переспросил сосед. Он лихорадочно что-то соображал, пытался для себя логически объяснить ситуацию, старался посмотреть на нее хотя бы с научной точки зрения, но у него ничего не получалось.
-Кот написал,- пояснила Маша. Я к соседям наверх пошла, под дверь тапочек положила, чтобы она не захлопнулась. А он, видимо, проснулся, написал в Ваш тапочек и прошел в квартиру. Дверь закрылась. А кот увидел еду и вот, поел…
-Все бы так ели, - задумчиво произнес Гоша.
Тут Евгений Викторович переключил свое внимание на сына и задал вполне логичный вопрос:
-А где ты был в то время, пока кот бесчинствовал?
-У Ольги Петровны. Я же говорил, что дверь захлопнулась.
-А как ты оказался на лестнице, без ключей и ( тут он посмотрел на ноги Гоши) необутый?
-Это я его прогнала,- виновато и еще более убито сказала Маша. Я решила, что он вор, и прогнала.

-Тааак, то, что он не вор, я так понимаю, вы выяснили. А почему Вы, Маша, пошли наверх?
-Так Вас соседи сверху залили, там в ванной. Я ходила к ним, чтобы разобраться в чем дело и помогла воду с пола собрать,- еле -еле пролепетала Маша. Вид у нее был предобморочный.
-Еще и залили, - констатировал Евгений Викторович,- хорошо я с собачкой погулял. Вид у него тоже близился к такому же, как у Маши.
-Я помогу здесь все убрать, не волнуйтесь. Я сегодня только и делаю, что у соседей убираюсь. Это мое новое увлечение, - чуть бодрее произнесла Маша, желая разрядить обстановку.
Гоша тоже, видимо, решил порадовать отца и торжественно произнес:
-Папа! Я же тебе подарки из Америки привез! Как раз, то, что тебе нужно!
С этими словами он кинулся в комнату и через секунду растеряно спросил, в манере отца, ни пойми кого:
-А где же мой багаж? Я же все сумки и чемодан сюда сложил…
Маше стало окончательно плохо. Она, бледненькая, с дрожащим подбородком, опустилась на стульчик и чуть слышно, срывающимся голосом прошептала:
-А я все эти сумки с балкона выбросила, от краденого избавлялась.
Теперь на нее вытаращенными глазами смотрели, очень похожие друг на друга, отец и сын. Они понимали, почему она это сделала, но совершенно не понимали зачем.
-А вдруг их уже украли?- вдруг в голос зарыдала Маша, я же не смогу ничего возместить!
Вдруг все трое, как по команде, ринулись на балкон. Машу от балкона отпихнули, голым на мороз не рекомендуется.

 Мужчины выглянули с балкона и увидели забавную картину: в полисаднике, в сугробе, валялись Гошины сумки. Вокруг было выставлено оцепление, присутствовали милиционеры, собаки и другие специалисты по взрывам. Вокруг собирался любопытный народ, наверное, жаждущий в случае чего, героически взлететь на воздух. Вдруг Евгений Викторович и Гоша в один голос закричали:
-Не надо, не трогайте, это наше. Мы сейчас придем!
Все, стоящие внизу, дружно подняли головы вверх. Становилось все забавнее и интереснее. Наши герои за секунды успели накинуть куртки, влезть в ботинки и бегом спуститься по лестнице. Маша наблюдала из окна спальни, как жертвы ее бдительности спустившись вниз, начали живо общаться с представителями спецслужб.
-Здравствуйте, с Новым Годом!- поприветствовал Гоша всех и широко, по-американски, улыбнулся. Он сразу же протянул одну руку со своими документами и другую руку для рукопожатия.
- И Вам того же, - сказал один из представителей и взял документы на изучение. Вид у него был сердитый, недовольный и он явно не собирался любезничать с виновником испорченного выходного.
-Это недоразумение,- сказал Гоша. Это мои вещи. Я из Америки сегодня прилетел, а моя …ээээ, подруга эти вещи с балкона выбросила.
-Какая теплая и радостная встреча! Дальше, пожалуйста, - не улыбаясь, все так же сердито, потребовал представитель.
-Ну вот, в принципе, все. Мы выяснили отношения, я посмотрел с балкона на вещи и увидел Вас.
-И что, сразу влюбился?- спросил суровый представитель.
-В кого?- не понял юмора Гоша.
-Что в чемодане?- так же сурово спросил представитель.
-А, это личные вещи. Я могу вскрыть багаж. Вот, посмотрите, здесь даже бирки не оторваны, вот мои билеты, посмотрите. Ничего опасного для окружающих здесь нет.
Разрядить ситуацию окончательно помог участковый. Участковый был моложе Гоши лет на пять. Он подошел к представителю с Гошей, пожал руки обоим и произнес:
-Он действительно из Америки приехал, он жил в этом доме, вот его отец,- и указал жестом на Евгения Викторовича. Кроме того, мы выросли в одном дворе, в одну школу ходили, я его давно знаю.

-Да, да, он меня знает, - подтвердил Гоша. И я его знаю.
Весь багаж на всякий случай стали проверять, любопытная толпа начала расходиться: взрыв не состоялся, интрига и адреналиновый восторг устремились к нулю. Маша, которая наблюдала за всем происходящим в окно, поняла, что все разрешилось. Она шустро и с энтузиазмом принялась за уборку на кухне. Сначала она вынесла на лестницу наглого спящего безобразника-кота и стала набивать мусорные мешки результатами его веселого времяпрепровождения. Пока Маша отмывала соседскую кухню, у нее дома, наконец –то свершилось движение. Миша, Лена и Костя проснулись, поздравили друг друга с Новым Годом, вспомнили, как вчера здорово погуляли и обнаружили, что Маши нет.
-Куда она подевалась?- спросила Лена.
-Понятия не имею, -сказал Миша. Ушла куда-то, записки не оставила, телефон, вон, та тумбочке лежит…В магазин, наверное, пошла!
Ребята совершили обход санузлов, попили чай, и Лена с Костей засобирались домой.
-Я вас до метро провожу, заодно пивка куплю, Машка, наверняка забудет.
С такими мыслями все трое покинули квартиру, закрыли дверь и ушли. Причем пошли по лестнице, так как лифт долго не ехал. А лифт не ехал потому, что в него заносили Гошины вещи. Когда Гоша с папой вернулись в квартиру, Маша уже почти все домыла, осталось занавески обратно повесить. Обои и испорченные вещи было уже не спасти. Все равно ремонт делать… Маша еще раз подолбила в свою дверь, сильно удивилась, что там никто не двигается, а ведь уже шла вторая половина дня. Пока Гоша разбирал вещи и дарил папе подарки, Маша заварила чай, нажарила картошки с тушенкой и покрошила салат.

-Мужчины, вы кушать не желаете? Я, например, ужасно голодная!
-Желаем, желаем! – отозвались мужчины. Они выглядели радостными, и им обоим было весело и приятно, что все так разрешилось. Потом они ели, пили чай, радовались, что Маша их так вкусно кормила, снова вспоминали события сегодняшнего дня.
-А что с котом теперь делать?- вдруг спохватилась сердобольная Маша. Он теперь знает, что тут еда, он теперь отсюда никуда не уйдет.
-Дааа,- протянул Евгений Викторович. В квартире его держать опасно, размер ущерба непредсказуем. Пусть на лестнице живет, мы ему туда еду носить будем.
-Хорошая мысль, только если бы он нужду не справлял, где попало…- вздохнула Маша.
-Так вы ему лоток поставьте, пусть туда ходит, и будет у вас лестничный кот!- подкинул Гоша блестящую идею.
Вдруг они услышали, как на лестнице кто-то говорил по телефону, кого-то поздравлял с Новым Годом.
-Мишка!- подскочила Маша. Это Мишка! Я домой пошла!
Маша быстро поцеловала соседей, ставших ей почти родными, попрощалась и побежала на лестницу. Миша как раз открывал дверь.
-О, Машка, ты откуда? А чего раздетая?
Машке не хотелось сейчас рассказывать, откуда она и почему раздетая, она просто обняла Мишку и сказала:
-Я тебя очень люблю! Видишь кота? Никогда не пускай его домой!