Напутствие

Сев Евгений Семёнов
- В общем, так – перетакивать не будем! Чё я хотел сказать-то вам дед Егор и дед Степан! Чё я сегодня позвал вас к себе? Просто так водку попить? Просто так картошки пожрать с салом? Нет! Потому, что предпраздничный день у меня сегодня! Даже очень долгожданный и радостный! Повод на все сто процентов!

Василий с чувством грохает кулачищем по столешнице. Немудрёная посуда на кухне, стоящая в шкафу, на полочках и столе, торжественно звякает и бренчит в унисон с зычным голосом двухметрового хозяина.

- Долго думал я! Не год, не два…а три или три с половиной! Решил на днях! Решил и баста! Пора менять мне своего Жопера на настоящий автомобиль, современный, может даже импортный! Послужил он мне верой и правдой четыре пятилетки без хлопот, доставшись от отца! Да у него, сколько ходил ещё и тоже без головной боли! Кстати, царство небесное ему, в смысле отцу!

Василий плещет из литровой бутылки водку по стаканам.

- Помянём батю!

Молча выпивают, не торопясь закусывают малосольными огурчиками с картошкой, откусывая круто посоленные ломти чёрного хлеба.

- Вот и говорю, что пора менять коня! Копил-копил, кажись и накопил! Не зря горбатился на посевных да уборочных, на покосах да фермах! И в мой проулок заглянуло счастье!
- Решил, значица тому и быть!
- Пора, значица и пора!

Поддерживают с энтузиазмом местного тракториста соседи по переулку, приглашённые в этот вечер в гости на обсуждение предстоящей покупки – дед Егор с дедом Степаном. Они пришли в праздничной одежде, бритые, надушенные Тройным одеколоном – универсальным деревенским средством от всех напастей в этой таёжной глухомани.

- Каку технику-то решил куплять Вася?

Дед Степан пододвигает ближе стакан к разливающему.

- Жипа хочу! Мечта, можно сказать всей моей сознательной жизни! Страсть как нравятся они мне такие большие, высокие, широкие, с толстыми колёсами…чуть-чуть поменьше, чем у Кировца! Красотища…! Я их всё по телевизору смотрел – слюнями давился! А теперь, кажется смогу и пощупать, и сесть в них, и проехать куда захочу!

Дед Егор понимающе поддакивает и тоже подталкивает пустой стакан к бутылке.

- Это верно Василий! А то ты по деревне едешь на своём тырчике – смотришься не солидно как-то! От коленок на ушах мозоли! Вырос ты из Запорожца давным-давно, ещё до армии, наверное!
- Чё там до армии-то! Он же уже после пятого класса отцу помогал быка колоть – кувалдой меж рог стукал!
- Было дело такое, ага!
- Токо это! Красного не бери!
- Чего красного?
- Жипа красным цветом не купляй!
- Чё я дурень! Чёрного или белого! Может синего или зелёного!
- Зелёный тоже не очень…лягушек напоминает.
- Не совсем зелёный! Хаки цвет этот называют! Им всю военную технику мулюют!
- А-а-а! Правильно! Это хорошие цвета! Даже очень красивые! И жёлтого не бери!
- Ну, это уж совсем…! Чё я баба на Новом Годе возле ёлки с шариками-гирляндами?

Дед Егор крякает нетерпеливо в кулак, теребит мочку уха, чешет кадык и в конце хлопает по коленке. Василий, перехватив его взгляд, подхватывает бутылку.

- И точно! Чё это я как-то подзатянул паузу между первой и второй!
- Точно! Тут не пуля уже – очередь пулемётная просвистела!
- Ну, ничё! В этом деле спешка ни к чему!
- Не нужна при мозговой атаке!
- А медлить, тоже не годится!
- Верно! Во-всём надоть ухватить за золотую серёдку!

Грани стаканов с весёлым бряканьем бьются друг о друга.

- Куда поедешь-то Вася?
- В область! Куда ещё! Выбор только там есть побольше! Базар автомобильный такой, что за день всё не рассмотришь!
- Только ты первую, что попадётся, не хватай – подумай! Энто как словно опять женишься!
- Точно Вася! Полюбовно – с радостью под венец, по залёту – хомут на шею!
- Хомут хомутом! А ежели ещё и стерва добрая потом окажется!
- Вилы в бок слаще покажутся!
- Не-э-э…это я путём всё рассмотрю…приценюсь!
- Да! Обязательно Василий смотри, чтобы на жипе запаска была! Это я тебе, как старый шофёр говорю! Без запаски никуда не сунешься по нашим дорогам! Видал они какие у нас! После бомбёжки краше, однако, будут!
- До нашей Вихляевки с райцентра ещё можно с горем пополам допилить! А до Нижней Вихляевки? То-та-то и именно!
- Жип жипом, а трактор он и есть трактор – наш настоящий жип!
- Побасёнку-то слыхал Вась? Чем красивше жип, тем жиже он говно находит!
- Точно, про это даже по телевизору гутарят!
- Трактор и так у меня под рукой! Для души хочу вот…, что-то такого!

Василий растопыривает пальцы рук и очерчивает в воздухе заковыристые линии, глубоко пыхтя и улыбаясь. Деды внимательно и сосредоточенно наблюдают, словно за пятнадцатым чудом света, рождающимся в их деревне прямо сейчас у них на глазах.

- Молодец Васька! Так и надо! Любить так королеву! А ездить токо вот на таком жипе!
- Точно! Такого автомобиля в районе ни у кого не было, и нет! У тебя у первого будет!
- Запомнил Василий, что только, что изобразил?
- Ага!
- Вот! И не отступай от задумки своей!
- А ещё…это…! Чтоб на нём было…!

Василий морщит лоб, разводит руки в стороны, надувает щёки!

- О! Как! А?

Деды переглядываются.

- Ну-у-у…хватил куда! На таком даже президент не ездит, не говоря уже о попах и губернаторах!
- А я буду! Вот те крест во всё пузо! Подставляй посуду деды! Вот за это точно стоит обязательно выпить!

Хозяин с многозначительным молчанием разливает. Дед Степан торжественно приосанившись встаёт, поднимает стакан.

- Я горжусь тобой Василий! Вот на таких как ты и держится наша Вихляевка! Да чё там говорить-то! Все деревни в Сибири за счёт таких и живут! И города кормятся!

Тут он складывает мозолистый кукиш и грозно трясёт им над собой, показывая кому-то невидимому где-то там за горизонтом.

- А во! Видали вы там все! Не токо вам яхты, море и виски! А нам не токо огурцы и болото! С нашей деревни тоже будет человек на жипе! И у нас станут хорошо жить люди! Ура!

Дед Егор с Василием дружно подскакивают, поддерживая деда Степана.

- Урррааа!!!