Семь сестричек

Елена Хисамова
Жили – были на белом свете семь дружных сестричек-невеличек. Нотами они назывались. А по именам: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

До была очень важная и серьёзная. Ре – уверенная и решительная. Ми – медлительная и основательная. Фа – порывистая и стремительная. Соль – задорная и смешливая. Ля – нежная и томная. А младшая Си – самая непоседливая и любопытная.

Бродили сестрички по свету гуськом, одна за другой. Внимательно прислушивались ко всем звукам вокруг. К шуму дождя и раскатам грома, пению и щебетанию птиц. Шелесту листвы, журчанию ручейков и плеску волн морей и океанов. Они гуляли по свету, крепко держась за руки.

Как-то раз непоседливая Си сказала:

 – Сёстры, скучно ходить строем! Давайте поменяемся местами, вот веселье будет!

И с воодушевлением запрыгала вокруг сестричек. Те начали бегать за ней, чтобы поймать и поставить в ряд на место. Ну и страшный поднялся шум! Даже птицы перестали петь, ручейки звенеть, тучки капать дождём и ветер шелестеть листвой.

– Нет, – сказала важно До. – Нельзя нам с места на место переходить просто так. Получается страшный шум, только голова от него болит.

– Что же делать? – испугано протянула Ля.

– Может найти того, кто научит нас, как правильно меняться местами? Чтоб скучно не было, – предложила Ре.

– Да! Давайте, скорей отправимся на поиски учителя! И он покажет, как красиво двигаться! – порывисто воскликнула Си.

А Соль рассмеялась и сказала:

 – Глупенькая, красиво двигаться – это значит танцевать!

И отправились сёстры в путь. Шли они горами высокими, полями бескрайними, лесами дремучими. Дошли они до сказочного города. В городе том жили Мастера.

Из окошка первого домика неслись чудесные запахи. Ах, и имбирь, и корица, и ваниль, и аромат пряных трав! Заглянули сёстры в окно. Большой румяный человек в белом колпаке и фартуке помешивал серебряной ложкой в блестящей кастрюльке.

– Здравствуйте! Помогите нам, пожалуйста! – обратились к нему сестрички-нотки. – Научите нас танцевать!

– О, нет! К сожалению, помочь вам не могу. Я управляю вкусом. Смешиваю разные продукты: солёные, сладкие, горькие, кислые, пресные, острые. И получается вкусная и полезная пища. Я повар. А вы, поищите другого мастера, дорогие крошки!

Из следующего окна доносились другие ароматы: хвои, лимонов, апельсинов и цветов. Казалось, за ним огромный цветущий сад.

Заглянув, они увидели человека, который смешивал что-то в изящных пузырьках. Он подносил их к носу и с наслаждением вдыхал ароматы, струящиеся оттуда.

– Здравствуйте! Может, вы поможете нам? Научите танцевать? – спросили дружные сестрички.

– Ах, нет, малышки! – сказал тот. – Я соединяю пахучие вещества, чтоб получать неповторимые ароматы. Я парфюмер. Поищите другого мастера.

Приуныли крошки-нотки. Делать нечего, пошли искать дальше.

В окно следующего дома увидели они человека в странном берете и накидке. Он стоял возле большого холста и быстро наносил кистью цветные мазки на него.

– Здравствуйте! – хором поприветствовали его сёстры. – А вы сможете научить нас правильно двигаться, чтобы красиво танцевать?

– Увы, крошки! – вздохнул мастер. – Я – художник, и умею смешивать краски и располагать их на холсте, чтобы получались прекрасные картины. Извините!

Очень грустные покинули его нотки. Они брели по улицам города, заглядывая в окна. Никто не брался помочь им. Наконец, они потеряли всякую надежду.

Си решила всё же заглянуть в окошко последнего домика. И увидела очень грустного человека. Он держал в руках фигурно вырезанный деревянный предмет, со странными верёвочками, натянутыми вдоль него.

– Ой! – пискнула Си, забыв даже поздороваться. – Что это за штука такая?

– Это скрипка. Музыкальный инструмент, – ответил ей мужчина. – Я – скрипичных дел мастер. Только скрипки мои хоть и красивые, но немые. Не поют они.

– Чего же не хватает им, чтобы петь?

– Не хватает им, малышка, музыки.

– А что это такое, музыка?

– Музыка – это танец нот. Танцев я знаю великое множество, только вот где мне ноты отыскать? Может ты, кроха, знаешь?

– Да!!! – закричала Си и бросилась за сёстрами.

Скрипичных дел мастер и нотки быстро подружились. Мастер начал учить их движению и танцу. А нотки его — звукам и голосам природы.

Так родилась музыка.