Евгений и канал Грибоедова

Лис Крюгер
  Как-то в году от Рождества Христова 1994-м, летом, пришлось мне по делам отправиться в колыбель трех революций – Петербург, Петроград, Ленинград, и снова Петербург. Живал я там и раньше – великолепный город ! Особенно хороши проходные дворы. На Невском в подворотню зашел – на Сенной площади вышел. Во как !
  Командировка намечалась сроком на один день, даже не на сутки. Утром приехал, вечером смылся. Документ надо было забрать, и все дела.
  Ну я не люблю ездить один. То есть та же примерно ситуация, как в рассказе « Виталик и член». Звоню Евгению, другану еще со школьных лет. « Чего», мол, « делаешь ? Нет ли желания в Питер метнуться ?»
  Да вы Евгения знаете. Он тоже тут печатается. Вот он: http://www.proza.ru/avtor/xpucmoc
  А Евгений в Питере до того никогда не был.
  « А что ж не метнуться, ежели за казенный счет ?», - ответствовал он.
  И мы просим секретаршу купить нам билеты на ночной поезд отправлением в 23.50 ( чтобы пораньше приехать), в поезде – естественно – заходим в вагон-ресторан, там час, а то и два, прилично так сидим ( а хрен ли делать в купе-CВ ?), потом ложимся подремать, и в шесть утра – вот он, Мосбанн. Кто не знает – московские в Питере  железнодорожные ворота. На площади Восстания.
  И мы именно « восстаем» с наших лежанок, с больной башкой              ( поскольку в вагонах-ресторанах выпивка не ахти), вываливаем в Город ( Питер, как и Киев, местные называют « Город»), и идем по направлению к Невскому.
  Там, на переходе через Лиговский, около входа в метро « Площадь Восстания» мы натыкаемся ( кроме весьма симпатичных девушек), на первого представителя питерского альтернативного бомонда, коий мирно спал с протянутой рукой             ( « подайте, граждане, на опохмел. Же не буар ун куп пас сис жюр») в луже собственной, извиняюсь, переработанной жидкости, вытекшей из организма без его – аристократа помойки – ведома.
  Ну, что тут сказать ? Лето было теплым. Заснул дворянин  вечером с рукой, по привычке вытянутой ладошкой вверх, да так и спал себе мирно до утра. А что такого ? Каждый спит так, как ему удобнее. И кто знает, какие грезы привиделись сему графу, князю, ну или герцогу в изгнании в его снах ? Может, ему снились прежние балы, где он блистал в белоснежной военной форме, при эполетах, кружа в польке с придворными красавицами, или прием у государя ? Он был молод, красив и чертовски обаятелен, соблазнитель фрейлин, наследник земель и поместий… Что с того, что сейчас он нищ ?!!! Ведь дворянство не пропьешь ! Все когда-нибудь вернется. Не все революциям « править бал», где все – « из грязи в князи».
 
  Но это я отвлекся на лирику.
 
  Мы с Евгением – поскольку нужное мне учреждение открывалось только в девять – решили скоротать три часа в… Ну догадайтесь сами !!! Пралльна -  в кабаке. Английский паб известной марки, работавший тогда круглосуточно. Правда, паб имел несколько местный оттенок.
  Поясню.
  Я тогда, по делам моей фирмы, имел, скажем так, некоторые разногласия с право- или, если кому-то угодно, лево-охранительными органами. Неуплата налогов, « не так» ведущаяся бухгалтерия,  и так далее. Все бизнесмены с этим сталкивались, все с этим знакомы. Повод для « наезда» придумать не сложно. Ну да Бог с ними.
  Просто я находился в расстроенных чувствах, и в Питер я приехал порешать вопрос о моей возможной эмиграции за пределы нашей Родины.
  И еще. Была у меня девушка – не девушка, а просто офигительная знакомая. И офигительная внешне. Палестинка из Иерусалима. По имени Майса. Познакомились в Москве, где она… работала официанткой в баре!!! Для изучения обычной жизни людей. Так у НИХ принято.
  Хвалиться не буду, но она предлагала мне на ней жениться ( а она из влиятельной в Израиле, и богатой палестинской семьи). А что ?! Если у молодого человека в 24 года уже имеется « мерседес» последней марки, да и сам вроде ничего – то предложение имело право на быть !
  Только вот по законам шариата мне надо было принять ислам, а также сделать еще кое-что с одним местом. На это последнее я ни в коем случае согласен не был.
  Так она мне предложила провести специальное решение имама мечети !!! насчет того, чтобы мне не делать того самого с тем самым местом. Представляете, какое влияние у этой семьи ?!
  Я обещал подумать. Дамы, вы себе можете такое представить ? Мужик обещает девушке « подумать» !
  В общем, это просто небольшое объяснение следующему.
  И вот, когда мы с Евгением немножко « поставили мозги на место» опосля вагон-ресторанного пойла, поели, выпили кофе, я почему-то внезапно решил позвонить своей Майсе в Иерусалим. Телефонный номер-то она мне дала, когда улетала домой.
  Херня, что в Иерусалиме семь утра. Херня, что Василий Дмитриевич звонит из обычного таксофона в баре ( мобильников тогда еще не было). Херня, что таксофон – открытая будка. Херня, что связь плохая, и Василий Дмитриевич орет на весь почти пустой бар. Все херня !
  Главное ж – поплакаться.
  И  « трубу» на том конце связи берет Майсина бабушка, и что-то говорит по-арабски, и я, естественно, ни хрена не понимаю, чего она там мне лопочет, и я на ломаном английском говорю « I need a talk Maysa», а ее бабушка тоже ни хрена не понимает, и я рявкаю просто     « Майсу дай ! Москва беспокоит !», и бабушка идет и зовет к телефону Майсу ( которую, видимо, вытащила из постели). Не знаю, что там подумала ее бабушка, и что сказала Майсе, но Майса прискакала к телефону весьма резво.
  И Майса тревожным голосом спрашивает у меня, что случилось, и я с полу-опохмелившихся глаз говорю ей что-то на тему « я тебя так люблю», и еще о том, что теперь по законодательству я считаюсь преступником, и светят мне курорты Магадана, и еще всякую пургу гоню в том же духе.
  Майса мне тут же говорит, что она немедленно ПОЗВОНИТ израильскому консулу в Петербурге ( а я ей сказал, что был вынужден     « бежать» в Питер), и мне сразу выдадут визу ( а тогда еще была нужна виза), и чтобы я немедленно вылетал в Израиль, где она меня примет и приголубит, и мы поженимся. Прям арабская сказка, едренть !
  И я Майсе говорю, что будить консула пока не надо, что еще рано, и по часам, и по времени, и что я пока порешаю свои вопросы сам. По-крайней мере, до обеда.
  И мы напоследок расцеловались через микрофон тефонной трубки.

  Официант, который обслуживал нас с Евгением, неожиданно подошел ко мне.
  Я же стоял возле телефонной будки, переваривая весь объем информации, скинутой мне Майсой. Все эти визы, консулы, израили и иерусалимы с женитьбами и обрезаниями витали вокруг моей башки, аки звездочки опосля удара Майка Тайсона.
  Официант, молодой человек может чуть помладше меня, интимным шепотом спросил, можно ли меня на минуточку для разговора. Да без базара ! Привожу разговор дословно:
- Я тут случайно ( конечно, случайно. Я ж на весь кабак-то не орал !!!) слышал, что у вас в Москве какие-то неприятности ?
- Ну да, есть немножко такое дело. А что ?
  Тут не падайте, как и я ( почти что) не упал.
- Если надо кого « завалить», так вы обращайтесь. Все сделаем быстро и за приемлимую плату. Вот номер для контактов.
  А глаза такие – ну, неуловимые, что ли. Добрые.
  Я, соответственно, охереваю, и молвлю:
- Ага, спасибо… Если будет нужно, я свяжусь. Спасибо.
  И я пошел к столику, взял Евгения под локоток и сказал :                - Сваливаем отсюдова.
  Благо что расплатились заранее.
  Официант кивнул мне напоследок, как давнему и очень хорошему знакомому.

  С тех пор я с некоторым подозрением посматриваю на официантов.

  И еще насчет того кабака.
  Я как-то раз придумал – именно придумал сам – один коктейль. Рецепт прост:
  Три слоя. Нижний – апельсиновый сок ( ледяной). Средний – яичный ликер ( лучше всего « Advokaat»). Верхний – ликер « Куантро». С самого верху можно немного мятного ликера, ну или на худой конец финской водки « Minttuu». Но не обязательно.
  « Куантро», как это делается в коктейле « В-52», поджигать не надо. Просто пейте залпом, и все. По мозгам и так шарахнет. То есть понятно -  « Куантро» имеет 45 градусов, « Адвокат» его своими 25-ю смягчает и подслащает « Куантро», а ледяным апельсиновым соком вы все это благополучно смываете в желудок.
  Если же пить предпочитаете исключительно через трубочку, то, соответственно плану, все ингредиенты наливаются наоборот.
  Так вот – я рецепт этого коктейля можно сказать продал тамошнему бармену за – вы будете смеяться – стакан именно этого коктейля. Смешно, да ?
  Так что если кто вам предложит в кабаке такою смесь, знайте – изобретатель – я.
  Итак, мы с Евгением дождались открытия нужного нам учреждения, я забрал документ, и мы задумались о : 1) каким образом мы будем ехать из Питера обратно в Москву, 2) что нам до отъезда делать ?, 3) что мне в Питере Евгению показать, как жившему тут раньше               ( напомню, Женька в Питере в первый раз) ?
  Ну, каким образом возвращаться, тут вариантов было только два – либо поездом, либо самолетом. Поездом восемь часов, самолетом 45 минут.
  Здесь я опять-таки должен пояснить.
  Дело в том, что у нас с Евгением с собой были « стволы». Газовые, но все же ! Безо всяких на них документов. И без разрешений на ношение.
  В поезде, если честно, ехать совершенно не хотелось. Хотелось побыстрее  назад в Москву. У него – семья, у меня – заботы…
  И мы сели в « тачку» и поехали в аэропорт Пулково. Пробить обстановку.
  В Пулково мы подошли к билетной кассирше, осведомились о наличии билетов на вечерний московский рейс ( билеты были), а потом так же вежливо осведомились о провозе « стволов» самолетом.
-  А разрешения на ношение у вас, молодые люди, есть ? – спросила кассирша.
-  Не-а-а, - сказали мы почти хором, ослепительно улыбаясь.
-  Ну тогда не знаю, что вам сказать, - ответила она. – А, вот милиционеры из сегодняшней смены, что дежурит, вы у них спросите, как вам поступить.
  В зале аэропорта почти никого не было.
  И мы с Евгеньичем бодро направились к двум представителям МВД   « на транспорте». Два гусара подшофе, бл… ( Это я о нас).
  Мы объяснили товарищам ментам ( а оба они были пожалуй что только после армии или еще моложе) нашу проблему. По-честному все рассказали. И « стволы» показали – что именно газовые, а не боевые.
  Знаете, каков был их ответ ?
  « По 50 баксов с каждого – и вы в самолете» !

  Ясно ?!!!
  А за сотку, как я сказал Женьке позже, можно пулемет с собой протащить. И безо всяких ! И лети куда хошь – хоть на Гавайи, хоть к террористам.
  Ништяк…

  Ну да ладно.
  Самолет угонять мы не собирались, с тех пор система безопасности претерпела ( видимо) изменения к лучшему. Ну, так в МВД заявляют. Я-то давно самолетом не летал, сказать ничего не могу.
  Главное решено – мы летим самолетом.
  И мы поехали назад в город.
  Я решил все-таки показать Женьке Питер. Мы остановились на канале Грибоедова, но не в Центре, а на его южной оконечности             ( сейчас не вспомню, как район называется). И мы решили пройтись пешочком до Невского. Подышать воздухом, который, в пример Москве, гораздо чище. Был…
  Старинные дома, вот эта атмосфера Петербурга Пушкина и Пестеля, Грибоедова и Фонвизина, одного Павла, трех Александров и двух Николаев, Елизаветинская и Екатерининская эпохи…
  Кому-то смешные завитушки на домах, по которым сразу понятно – жил здесь отнюдь не пролетарий.
  Так и кажется, что из-за поворота сейчас выедет карета, запряженная шестеркой « цугом», золоченая, в гербах, с берейторами на заднике…
  Ах нет, это всего лишь черная БМВ.
  Да и Евгений Владимирович, не проникнувшись возвышенным духом старины, еще решил справить малую нужду в тени куда там вековых – трехвековых тополей. Хорошо хоть не большую. И не раз еще справлял. И меня, засранец, соблазнил на это дело.

  Было уже около двух часов дня, когда мы выбрались-таки на Невский.
  И на несчастье, рядом оказалось бывшее инвалютное кафе « Чайка», куда раньше, до « перестройки», хаживали все валютчики и богатые люди Питера расслабиться, и куда, будучи бедным полунищим металлюгой, я мечтал попасть и пива там попить.
  И на счастье, нам захотелось промочить горло после прогулки, и у нас были деньги.
  Ну мы туда и завалили.
  Почему « на несчастье» - я расскажу погодя, а почему « на счастье» - потому что устали мы, пить ( пива) очень хотелось, ноги устали и душа истомилась, и я знал, что это приличный кабак.
  Да нет, до « Чайки» мы уже побывали в нескольких местах, где влагу продают. Ну так – идем, идем, по дороге кабачок-подвальчик, чего ж не зайти ? Как Швейк прям. « За вечер он бывал не более чем в восемнадцати местах, и, к чести его, пил не более трех кружек пива в одном месте». ( Ярослав Гашек)
  В « Чайке» тогда была особенная, нигде мне ранее не встречавшаяся, система подсчета выпитого и суммы чека. Там при входе выдавали такую типа перфокарту, на которой были выбиты цифры, ну как : 1, 5, 10, 25, 50, 100, и так далее. Ты сидишь, пьешь-закусываешь, а официантка после каждого заказа пробивает на этой перфокарте нужную сумму, например, 125.
  А ты потом на выходе отдаешь перфокарту кассиру, он вставляет ее в приемник в кассе, и все ясно – на сколько ты нагулял. Очень удобно и без « ошибок» со стороны официантов. А чаевые можно оставить просто на столе, постучав по ним пальцем, привлекая внимание            « твоего» официанта.
  Вы не подумайте, это не реклама « Чайки» как таковой. Может, ее и нет уже. Просто было такое неплохое местечко, вот и все.
  И вот сидим мы таким макаром часа уже два. Поели, пивком смазали, самолет только в восемь вечера. Короче, делать нечего. ( Во, скаламбурил !)
  И тут заваливают в « Чайку», как потом выяснилось, американцы. Двое из Техаса, третий не помню из какого штата.
  Ну, мы с Евгением люди простые, русские. Выпили, теперь можно и поговорить.
  В общем, мы махнули американцам рукой, мол « милости просим к нашему столику». А поскольку с то время кабак был почти уже полон, то они приняли наше приглашение.
  Они сначала держались натянуто. Думали, что мы очередные русские алкаши, или еще что-нибудь в этом роде. Мы события не интенсифицировали, и где-то после третьей кружки пива, выпитой американцами, у нас появились темы для разговора.
  Оказалось, они нефтяники, бурильщики, и их пригласили в Россию поработать куда-то на « севера». Зарплату хорошую положили ( а кто бы сомневался !).
  Джим был самым старшим из них. Лет под пятьдесят, сухощавый, седой техасец. Образец ковбоя из вестернов.
  Рэнди лет тридцати, из какого штата, не сказал. А может, и не американец вовсе. Да не важно. Он из них был самым недоверчивым к нам. А может, просто человек такой – скромный.
  А Рики самый молодой. Тоже из Техаса, сосед Джима. Разбитной малый, только образец не ковбоя, а идеального американского солдата, « джи ай» ( сокращение от « governmental issue» -                « государственное имущество»). Я ему об этом сказал, так он ответил, что в курсе, и что задолбали его уже все ему об этом говорить.
  И так потянулось время и полилось в глотки пиво. Тут все по-вежливому – мы проставляемся им, они проставляются нам. Им выгоднее. Нас с Евгением-то только двое, а их трое. Да и хер с ним, деньги есть.
  Мы переговорили на все темы. Разговор велся попеременно – то на английском ( с посильной Жениной помощью, а то от пива мой английский стал куда-то испаряться), то на матерном русском ( что весьма заинтересовало Джима и Рики, даже некоторые эпитеты в блокнотик записали – ведь на наш Север едут). Ну а темы у пьяных мужиков всех стран какие – политика ( мы пришли к выводу, что все политики во всех странах – полные пидоры), бабы ( в каких странах лучшие), приключения ( Джим, по его рассказам, вообще во всех странах мира побывал), спорт ( как наши канадцам жопу в хоккее надрали в 73-м), ну и естественно « крутизна».  Обломайтесь, какая там драка ! Мы вообще расстались друзьями.
  Нет, мы с Евгением продемонстрировали наши газовые « стволы». В-тихую, конечно. Не хрен перед всем кабаком пушками махать.
  « Стволы» были очень похожи на настоящие Colt-Desert Eagle и Beretta.
  Джим моментально заинтересовался, как истинный техасец. Он изъял у меня мой псевдо-кольт, профессионально выщелкнул обойму, проверил, есть ли патрон в стволе, РАЗОБРАЛ его, собрал, хмыкнул, и сообщил, что игрушка, конечно, стоящая – как « пугач» - но у него на ранчо штук 50 НАСТОЯЩИХ. Плюс еще сколько-то там винтовок. Коллекцию собирает.
  А Рики сказал, что он такими еще в детстве наигрался.
  После этого вопрос, кто из нас круче, больше не поднимался. Русские в нашем лице проиграли вчистую. С Техасом не поспоришь. У них эта страсть к оружию веками сидит во-внутрях.
  И тут я глянул на часы.
 Твою мать, до самолета пол-часа !!! Попили, блин, пивка.
  Быстренько распрощавшись с ковбоями, мы с Евгением выскочили, как ошпаренные, на Невский, чтобы поймать тачку.
  Слава богу, остановился один сразу. На Вольво-« сарае». По-моему, 740-я.
  Кричим: - Брат, на самолет опаздываем, из Пулкова, сколько денег, и успеем ли ?!!!
  Он сразу сказал – успеем. Сотка баксов.
  Ладно, хорошо, вот деньги вперед. Поехали !
  И мы поехали. Нет, полетели. Нет, рванули. Помчались. Другие синонимы подберите сами.
  Можете верить, можете нет – но в Пулковском аэропорту мы были через пятнадцать минут. И если бы не были выпимши, то обосрались бы от страха.
  Во все повороты « шеф» заходил с заносом. Гонки в кино видели ? Вот именно таким образом мы и ехали.
  Успели.
  На регистрации из пассажиров – никого. Только два утренних мента скучают. Ну, мы им подмигнули, что это мы. Они кивнули.
  А мы с Евгением заранее « газульки» в сумку спортивную закинули, по договоренности с ментами, и я кладу эту сумку в интравизор. И сумка заезжает в него.
  И на экране среди прочей лабудени явственно выделяются два            « ствола».
  Тетенька, что ведала интравизором, делает голосом : « А-а-а-а !…», и судорожно тыкает пальцем в экран, одновременно привлекая внимание ментов. Тех, с которыми мы договорились.
  Те благосклонно ей кивают, мол, чут все нормально. Свои.
  Тетенька тут же сменяет гнев и удивление на милость и орет нам с Женькой: - Бегите скорее ! Вон последний автобус до самолета сейчас отойдет.
  Имелось ввиду – автобус, который по летному полю пассажиров возит.
  И мы руки в ноги, хватаем сумку, пролетаем через стеклянные двери, вваливаемся в автобус, и едем к самолету.
  В автобусе, кроме нас, был только один человек. По национальности финн. И такой же датый, как и мы с Евгением.
  Евгений ( не хочу бросить на него тень, но тем не менее) моментально к финну подскочил, спросил, куда тот летит ? По-английски.
  Финн Жене ответил, что летит он в Москву, поскольку в Питере пить более не может – здоровье не позволяет.
  Что же делает свет-Евгений ? Он достает « ствол», передергивает затвор, и орет финну, что мы с ним террористы, и что самолет полетит ни в какую не в Москву, а в Аддис-Абебу.
  Да нет, Евгений – человек высококультурный и мирный. Просто с      « залитых» пивом глаз чего не сотворишь ?!
  А финн ему в ответ, что мол, пофигу, куда, хоть в Москву, хоть куда еще. Главное – из этого пропитанного алкоголем города. И что бухать он более не может.
  Вот что значит скандинавская выдержанность ! Не то что дикие русские.
  И мы благополучно погрузились в самолет, взлетели, и через меньше чем час были в Шереметьево. Евгений во время полета почему-то постоянно пялился на задницу стюардессы. Причем дикими глазами.
  В Москве нас встретили друзья на машине, и мы поехали домой.
  Зачем ? Пиво пить !!!
 
  Но по дороге остановились в лесу, и на всякий случай расстреляли в воздух все патроны. А то мало ли что !

  И напоследок. Вот этому происшествию уже почти как двадцать лет, а мы с Евгением все никак не можем вспомнить – отдали мы тогда в этих запарках дежурящим в аэропорту ментам 100 баксов, или все же нет…


P.S. Должен сказать, что для сомневающихся в правдивости этого рассказа у меня есть штук тридцать фотографий, на которых все и запечатлено. Даже наполнение нами канала Грибоедова.