Тиша

Людмила Придворова
Мне очень жаль, но в этой истории совсем мало  вымысла……



Глава 1. «Анна»
Анна возвращалась домой в Россию после долгих-долгих лет обучения в Америке. Она осуществляла, наверное больше не свое, а папино желание - узнать больше, получить хороший опыт, обучиться в лучших психологических школах мира. Хотела ли этого всего Аня? Наверное,  больше нет, чем да! Первое время она тосковала по дому, а потом привыкла, она понимала, что все это для чего-то нужно, вот только для чего, ответ на этот вопрос она пока не знала. Долгие 15 лет она скиталась из одного учебного заведение в другое, работала и училась, впитывала все то, что могло бы ей продвинуть свое собственное дело в России. У Ани осталось смешенное чувство от жизни за границей, с одной стороны ей там было хорошо, все ясно и понятно, все имеет свой смысл, свое название-порядок, вот как это все можно назвать одним словом. С другой стороны в отношениях много формализма и бездушия, да все в порядке, каждый делает свое дело, но такое ощущение остается, что внутри этих людей –пу-сто-та…Нет в них чего-то самого главного, чего-то своего, родного. Эти долгие 15 лет Анна мечтала, она мечтала стать замечательным, нет самым, самым лучшим врачом – психотерапевтом.  Анна получила хорошие знания и практику в лучших психотерапевтических   школах и течениях Америки, она показала себя способной и очень старательной девушкой, ей предлагали  самые престижные вакансии, ей сулили великолепное будущее, а она рвалась в Россию. Что поделать, такова судьба человеческая, все время чего-то хочется не того, что есть… Анна одно время работала  в одном из подразделений ФБР, её привлекали как одного из лучших специалистов по  невербалике  и проективным методам дознания. Она гордилась своими знаниями  и очень  много времени отдавала работе. Быть лучшей, вот девиз - под которым Анна жила все эти годы, она скопила  достаточно хорошие деньги, так как отказывала себе практически во всем и только жила идеей открытия своей собственной психотерапевтической  практики.  К этому времени папа Анны, доктор Зотов Андрей Сергеевич из простого  врача психотерапевт  перерос в одного из самых  востребованных специалистов в своей отрасли, на деньги благодарных пациентов Андрей Сергеевич открыл собственную клинику «Псюхэ», что в переводе с латыни означает «Душа». После смерти Гали, Андрей Сергеевич так больше и не женился, хотя прошло уже больше 30  лет. Галя не просто умерла, Галя ушла из жизни добровольно, не оставив ни записки, ни строчки, просто ушла и все…. Галя не вела дневников, уже после смерти среди белья в корзине  Андрей нашел огромную толстую тетрадь, это были её рисунки, она ничего не говорила, но оказывается очень много рисовала….Это была самая страшная загадка, которую оставила Галя после своей смерти, тысячи, тысячи рисунков, которые могли рассказать правду. Но в то время в СССР не было такого специалиста, который бы по рисункам смог бы рассказать о человеке, о его жизни, о его мечтах и о том,  что человек скрывает. Именно поэтому Анна и выбрала для себя такую редкую специализацию, она очень хотела узнать, что скрывала её мама все эти долгие годы и почему она ушла из жизни такая молодая и красивая, почему она бросила их и еще сто тысяч почему. Когда Анна твердо решила уехать за границу и  поступать в специализированное учебное заведение, отец сказал:
- Ты помнишь, что мы нашли в корзине с грязным бельем? Ты помнишь, сколько горя мы пережили,  рассматривая эти картинки? Ты хочешь копаться в чужом грязном белье и доставлять людям  жуткий  дискомфорт, ты хочешь  приносить людям страдания?
На что Аня ответила:
- Да, я буду приносить людям страдания, да им придется покопаться  в своем грязном белье, для того, что бы потом,  было легче жить, что бы их проблемы не заводили их на крышу. Я хочу помочь им жить дальше, какие бы с ними не случились  страшные истории. А прежде всего я хочу помочь себе, разобраться во всем этом и она показала мамину тетрадь, которую она всегда носила с собой. Отец согласился и принял решение дочери, он организовал фиктивный брак для 18 летней Анны, она вышла замуж за старого приятеля отца  Майкла  Прайм и стала Анна Прайм. В дальнейшем личная жизнь Анны так и не сложилась, она искала такого же как папа, доброго, заботливого и нежного, а  такие не попадались на её жизненном пути. С тех пор прошло много лет, Анна Прайм возвращалась на Родину, её ждал собственный кабинет в папиной клиники и новый двухэтажный особняк в лучшем парковом районе города и много, много всего интересного впереди...  Андрей Сергеевич безумно нервничал, он уже давно  не видел свою маленькую девочку, он ждал её и волновался. Выходили пассажиры международного  рейса, Андрей как студент мялся с цветами. Вдруг на горизонте показалась невероятно красивая женщина в голубом брючном костюме и с шикарными длинными русыми волосами, внимание  стоящих рядом мужчин переключилось на эту чудесную  особу, Андрей Сергеевич  замер.
- Га –ля, Га..шепотом повторил он и закашлялся.
- Папочка, папуля-ПРИВЕТ! Это я!!!!!  Кричала Анна из далека,  пробираясь через толпу людей. Андрей Сергеевич перехватил дыхание, ему на минуту показалось, что он увидел Галю, свою жену. Боже, как она похожа на мать, подумал Андрей Сергеевич и кинулся целовать Анну. Он прижимал  её к себе и плакал, он плакал,  так как могут плакать отцы, так чувственно и тихо вытирая  рукавом  слезы.
-Боже, я дома, я дома, папуля, я вернулась, говорила Аня обмусоливая Андрея Сергеевича.
 А какая красивая, а какая, какая -думал Андрей Сергеевич и не мог  нарадоваться, что Аня вернулась на всегда. Долгие часы разговоров обо всем, долгие – долгие разговоры двух самых родных сердец. Через несколько дней Анна освоилась в новом доме, познакомилась  с домработницей, её  звали  Рая, она помогала  Андрею Сергеевичу  по хозяйству уже многие годы и её муж Леонид тоже жили в этом  же доме и были практически частью  семьи. Так же  Анна познакомилась с двумя папиными псами овчаркой Нюшей и карликовым пинчером Чапкой.
- Папка, как у тебя хорошо, сказала Анна, обнимая отца.
- У нас, у нас хорошо, поправил её Андрей Сергеевич, одергивая майку Анны.
- Пап, что ты её тянешь, это мода такая, в таких майках ходить, сказала Анна засовывая пирог в рот и облизывая стекающее варенье.
-А, а я думал села, может быть,  твоя майка после стирки, оправдываясь сказал Андрей Сергеевич. И все вместе весело засмеялись.
-Ну, все поехали смотреть работу, сказала   Анна глядя отцу в глаза.
- Как работу, так ты же совсем не отдохнула, сказал Андрей Сергеевич
- Па, что бы отдохнуть, вначале нужно устать, а я не устала, ответила Анна. Анна оказалась очень собранной и конкретной в действиях девушкой, эти долгие годы работы за границей не прошли даром, она рьяно взялась за дело. Внесла некоторые коррективы  в оборудование своего кабинета, установила массу звукозаписывающих  и видеоустройств и принялась за работу.
-Ну, когда же у меня будет первый пациент? Сказала Анна
- Я прошу тебя, помоги немножко мне, ответил отец. Я сегодня буду вести свой обычный психотерапевтический сеанс, а ты за зеркалом понаблюдай и по фиксируй, а потом мы кое-что обсудим. У моей пациентки уже больше полугода  нет изменений, она ходит, оплачивает каждый сеанс, а улучшений нет. Ничего не буду говорить, хочу узнать твое собственное экспертное мнение, сказал Андрей Сергеевич.
- Дай мне её на пару часиков, она немного мне порисует,  и я расскажу о ней – Все и даже больше, ответила Анна.
- Нет, все мне не надо, понаблюдай за ней по внимательнее, это жена одного влиятельного человека, очень важно, сказал Андрей Сергеевич и похлопал Аню по плечу.
- Пап, я же не практикантка, я доктор, я специалист, а ты меня не допускаешь к  пациенту, возмущенно сказала Анна.
- Так, Анна Прайм, я здесь главный врач и распоряжения здесь отдаю –Я, сказал Андрей Сергеевич и Анна подчинилась. Анна ушла в комнату наблюдений и начала фиксировать все за  пациентом. Она наблюдала за женщиной лет 30-33, женщина была красивая, пышногрудая, хорошо ухоженная, но  одета безвкусно, это первое, что бросилось в глаза Анне. Сеанс закончился.
- Ну, что скажешь? Спросил Андрей Сергеевич
- О чем?, спросила Анна
- О её проблеме, ответил отец
- У неё одна проблема - ПАТАЛОГИЧЕСКАЯ и НЕ  исцелимая склонность к вранью. У неё все хорошо, на 110 слов-120 не правда, жесты, мимика.  Её надо  лечить трудотерапией  и успокоительными, папа  она здорова и счастлива, тебе не за что брать с неё деньги – это я тебе как специалист говорю. И еще она к тебе ходит не как к врачу, а как к мужчине…. Так, что решай сам, ЛЕЧИТЬ тебе её дальше или нет.
И так  летело время, стали приходить пациенты, Анна наблюдала, говорила свое мнении – это мнение всегда очень сильно отличалось от мнения Андрея Сергеевича, но Анна всегда оперировала только фактами и подтверждала это теорией и жесткой статистикой. Хотела этого Анна или нет, но она сама стала такой как эти черствые, сухие  иностранцы, четкой, не сентиментальной, конкретной и  нацеленной на результат. Андрей Сергеевич смотрел на Анну и не верил, что это его маленькая девочка, перед ним стоял говорящий компьютер, знающий точный диагноз, фиксирующий все симптомы,  имеющий на все четкие подтверждения из теории и практики и Андрею Сергеевичу становилось страшно. Он представлял себя маленьким человечком, а Анну большим бульдозером Катерпиллер - сносящим все на своем пути.
Нет, мы не сможем вместе работать, сказал сам себе Андрей Сергеевич. Нет, я конечно мечтал о помощнице, но не о такой, мне с ней трудно…..
- Пап, ты чего хмурый такой?, спросила вечером Анна, просматривая выдержки в интернете.
- Нужно тебе отделяться, доченька, ты же хотела с детками работать, я решил, с завтрашнего  дня и начнешь, тихо и без эмоций сказал  Андрей Сергеевич
- Па, да не расстраивайся ты так, просто уровень развития медицины Ваш  и наш, ну это как небо и земля, то, что ты говоришь своим пациентам, это прошлый век, рудимент, я еще удивляюсь, как они тебе за такую  лабуду платят. Ты же ничем им не помогаешь! Америка и  вся западная психиатрия далеко шагнула вперед, у нас реальный отрыв от Вас лет на 100 не меньше, сказала Аня, проглатывая  кусочек яблока.
- У нас, это у кого? Спросил Андрей Сергеевич
Анна замялась…….
-Знаешь что, сказал Андрей Сергеевич, ударяя по столу кулаком, меня еще никто так не обижал! Я стольким людям помог, я стольких спас! - кричал он.
- Это у Вас, там за океаном - человек как крыса подопытная, а у нас здесь в России каждый человек, это отдельная судьба, жизнь понимаешь отдельная. А у тебя все только таблички и крестики, 3 крестика, 5 крестиков- кому  нужны твои таблицы и всякие гектограммы. Эти люди живые и они сейчас ждут помощи и мне очень жаль, что твои  заграничные профессора не смогли донести до твоего мозга, что Человек-это не набор стереотипов  и комплексов, а Живое, понимаешь – ЖИВОЕ СУЩЕСТВО! Это не ТАБЛИЦА проявленных и не ПРОЯВЛЕННЫХ   симптомов. Вы, ты и твои докторишки, все довели до абсурда, КРЕСТИКИ-НОЛИКИ понимаешь. А где сам ЧЕЛОВЕК??? Где он?? У тебя, где? Вот ушел от тебя человек и что после него осталось, буковки, да циферки, а ДУША, где в твоих таблицах. Вам иностранцам  этого не понять, Вы что ногу, что душу готовы лечить одинокого -Вы ЧУЧЕЛО! А не Люди! Вы роботы, а в мозгу у Вас стоят –ИМПЛАНТЫ!, сказал на выдохе Андрей Сергеевич. Рая потихоньку вышла из комнаты.
- У нас, стоят ИМПЛАНТЫ! А Вы лентяи и демагоги! Алкоголики и тунеядцы! Делать ничего не хотите, про такое понятие, как ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРУДА и в помине не слышали, по всему медицинскому центру такая расслабуха, что даже санитарки не заморачиваются, да что санитарки, мухи не хотят летать. Раз ты такой душевный и умный, на -  расскажи мне как она жила и о чем думала и почему покончила с собой? Почему меня бросила на произвол судьбы? Расскажи мне о ней, - кричала Аня,  швыряя в отца мамиными  рисунками. Ты говорил, что она ничем не болела- да ты посмотри рисунки! Я 15 лет их изучала, каждый фрагмент в отдельности. Посмотри, вот сюда посмотри, она не понимала кто она, поэтому никуда не выходила и именно поэтому Лида готовила нам обеды и убирала дома. Ты говорил,  она ничем не болела, она только и делала,  что улыбалась и гладила меня, она так же гладила и нашу кошку! Папа, да ей все равно было кого гладить, она была не в себе! А ты все это время врал, говорил, что она устала????
- Да, я вообще не твоя дочь, я дочь другого мужчины, который бросил её беременную! Анна кидала в Андрея Сергеевича  маминой тетрадью и рыдала.
- Зачем, зачем ты её пожалел тогда, ты все знал, она всегда была – НЕНОРМАЛЬНАЯ, с самого начала, она всегда была больная и Я- Я, понимаешь, Я-  могу стать такой же! У меня шансов стать такой же 9 из 10, по той же самой табличке!!! Ты мне не родной и у меня вообще не известно,  какие гены. Эту тетрадь  вдоль и  поперек изучили лучшие профессора мира, они все сказали – ОРГАНИКА, слышишь, органическое поражение мозга. Как ты мог, говорить мне все эти годы, что у нас была прекрасная семья и просто вдруг что-то произошло… Как ты мог кормить меня все это время этой ЧУХНЕЙ!!!!
- Да, я тебе никто, самый что не наесть –НИКТО! Ты права доченька, говорил  Андрей Сергеевич. Много лет назад, моя пациентка в психбольнице  была беременной на последнем сроке, никто не знал от кого ребенок и кто она такая, её подобрали на вокзале, грязную, зачухонную, она все время гладила себя по животу и пела:
- Баю, Анюю- Ба-а-а. Она была так красива, как может быть красива только безумная женщина. Она родила девочку, которую я в последствии,  забрал  себе и вырастил, как свою дочку. А Галя, очень долго  искала  своего ребенка, поэтому она гладила все подряд, были моменты ей становилось лучше и я даже смог добиться разрешения выхода из больницы, но она не понимала, кто она и зачем она, она была как растение, однажды она как-то залезла на крышу сарая и спрыгнула оттуда. Вот и вся история…..
  Ты права, Я тебе никто! У меня был 1 из 1000  шансов, что девочка будет полноценной, я ждал несколько дней у новорожденной пошла динамика  и  Я понял, она здорова, понимаешь 1 из тысячи! А ты мне здесь крестики рисуешь!, сказал Андрей Сергеевич
- Можешь считать, что тебе повезло, сказала Анна! Согласно мировому опыту  – это редкая удача! А такое понятие как НАСЛЕДСТВЕННОСТ, тебе знакомо? Что скажешь, продолжала плакать Анна! Я же в любой момент могу слететь с катушек, понимаешь ты это или нет? Или это в твоем  убогом институте  этого не проходили, или кроме Менделя ты ничего не знаешь, продолжала истерить  Анна.
Андрей  Сергеевич подошел к Анне и обнял её.
- Тише, тише моя девочка, не надо плакать, папочка  рядом и он тебя  никогда не бросит. Ццц!
- Ты знаешь, ты знаешь, как мне было страшно, когда они все в один голос начали говорить, что эти все рисунки  рисовал СУМАШЕДШИЙ человек,  и причем с самым сложным диагнозом. Они спрашивали,  где я их взяла, могу ли я продать им эти рисунки, являюсь ли я родственницей этому человеку.
Андрей Сергеевич закрыл Анне рот рукой и сильно прижал её к себе.
- Бедная моя девочка, не надо было туда ездить и узнавать все это, я бы и сам тебе все рассказал, говорил Андрей Сергеевич,  вытирая свои собственные слезы кулаком.
- Ты знаешь милая, я расскажу тебе анекдот: Сидели два психотерапевта  на диване и горько плакали друг другу о своей жизни, один был старый психотерапевт, а другой молодой……

ГЛАВА 2 «Тиша»

Давным – давно в одной деревеньки жил старичок Тихон Петрович, он был очень стареньким, довелось ему еще в свое время  повоевать на Великой Отечественной Войне. Несколько раз был ранен Тихон Петрович и домой вернулся он с палочкой, так и хромал он до конца дней своих. Вернувшись с войны, Тихон Петрович женился, жена родила ему сына  Ивана, Иван вырос и уехал в город учиться, потом служил в армии и в родную деревню так и не вернулся. Прославился Тихон Петрович тем, что делал он забавные плюшевые игрушки – в основном делал он медвежат. Слух о таком мастере пошел по всей округе, тащили люди Тишке  старые шубы и пуговицы, а забирали забавные игрушки. Шло время, жена у Тишки померла, да и Тишка стал болеть. Написал  председатель на завод, где работал Иван письмо, просил отпустить Ивана с отцом повидаться, мол,  так вот и так, живет в нашей деревне такой замечательный человек, Ветеран войны, мастер игрушечных дел, просто золотые руки. Получили на заводе люди это письмо и решили Ивану дать квартиру трехкомнатную, что бы он отца из деревни забрал. Так оно все и случилось, Тихон не хотел ехать в город, говорил, что работы много в деревне, а работа и впрямь была, со всей округи ехали к  Тишке за игрушками. Так и песни пели по всей волости:
«Хочешь дивного зайчишку  - поезжай скорее к Тишке
А захочешь – Медведя, так шубеечка с тебя!!!»
Тишка никак не соглашался ехать в город, говорил, что не может оставить свое ремесло  и дело всей своей жизни. Говорил: Пока шью, то и живу, а перестану шить - сразу помру. На том и согласились, что в своей комнате, он будет продолжать делать свои игрушки. Переехал Тишка к сыну, но не долгой была его радость, что не надо печку топить и воду носить. Не знал Тишка, что  снохи такими ядовитыми бывают. Проела весь мозг Дарья  своему  свекру, все никак не могла она дождаться, когда  же его и игрушек его не будет в доме. Постоянно слышал Тишка, как ругалась Дарья с Иваном, все плакала и причитала, что уж больно мусорит Тишка по всей квартире. Раньше приезжал из деревни человек, привозил старые шубейки и пуговицы для игрушек, а новые игрушки забирал, а потом Дарья перестала пускать посыльного, а готовые игрушки складывала на балконе. Пообещал Иван, что отвезет отца обратно в деревню по весне.  Шло дело к весне, подружился Тиша со своей соседкой Надей, она тоже была женщина пожилая и очень любила смотреть, как Тишка работает, он в каждую свою игрушечку вкладывал частичку своей души, что-то шептал своим медведям на ушко, пришивал им глазки и все время улыбался. Много Тиша надарил соседке игрушек, больно радовалась  Надежда таким подаркам. Вот однажды Тиша сказал: - Ты знаешь, Наденька, а я никогда не умру, я буду жить до тех пор, пока мои игрушки теребят детские ручки, пока моих медведей укладывают спать и кормят. Мне кажется,  я буду жить вечно, а если я когда-нибудь все таки помру, попроси Ваньку похоронить меня в родной деревне, а не в городе на кладбище, что мне там,  на кладбище делать, я ведь здесь никого не знаю. Поклянись мне Надежда, что передашь Ваньке мои слова, не будет мне покоя, пока я на родной земле не окажусь, родная земля, она как-то и помягче будет. Вот однажды уехал Иван в командировку от завода на полгода, а Дарья начала по подружкам и друзьям гуливанить, дома неделями не ночевать, кушать не варила и деда не кормила. И вообще оказалась она сильно  «слабая на передок». Рассердился однажды Тишка, кое-как добрался до кухни и раскидал все, что можно было раскидать, проходя мимо балкона, он увидел мешки со своими игрушками и понял, что они всю зиму пролежали на балконе, он открыл кое-как дверь на балконе, дотянулся с горем пополам до первого мешка, достал первого попавшегося мишку и горько-горько заплакал. Сердце Тишкино не выдержало и он умер. Дарья заявилась домой через неделю,  Тишка лежал на балконе и в руках держал медвежонка. Дарья вырвала медвежонка  из рук старика, перематюкалась и бросила медведя обратно в мешок. Тишку схоронили очень быстро, соседка Надежда, очень просила выполнить последнюю волю покойного, иначе, говорила она,  не будет покоя ни Вам, ни ему.
- Ну и что будет, что будет? Кричала Дарья прямо у гроба. Еще и медведей этих надо  вместе с ним закопать, всю квартиру мне изгадил….Приехал Иван из командировки, а отца-то и нет уже, говорила  соседка о последней воле Тишки, а Иван все отмалчивался. Не прошло и  девяти дней как началось в квартире у Дарье светопреставление, ночь да через ночь на кухне такое начинало твориться, что утром Дарья кухню свою узнать не могла. Говорили соседи, это Тишка балует! А Иван все молчал, так и не похоронил отца в том месте, где он хотел, вот и мается его душа…..Долго Дарья не выдержала и поменяла квартиру и мужем в другом районе, а с тех пор, кто не купит квартиру, больше чем три месяца не выдерживали. В конечном итоге огромную трехкомнатную квартиру в центре города продавали за копейки….. Шло время, наши дни.
 Риелтор пригласила  Ингу и Алексея смотреть две квартиры на одной площадке. Инна держала на руках Семушку, а Тая ходила рядом и заглядывала во все углы. Алексей Борисович, как настоящий строитель оценивал качество многолетней застройки.
- Смотрите, какие высокие потолки, а эти две квартиры, вы сможете легко объединить в одну, сами понимаете, как редко может подвернуться такая удача, сразу съехали  два хозяина на одной площадке, говорила девушка. А сама-то она прекрасно знала, что и соседи уехали от бесконечного стона и воя,  который слышался из Тишкиной комнаты каждую ночь.
- Почему такая странная цена?, спросил Алексей Борисович
- А, что вас не устраивает? Дорого плохо, дешево, плохо! Не хотите не берите, продадим все в разнобой, мы как агентство Вам скидку предлагаем хорошую, а Вы!, попыталась обидится риелтор. Начало смеркаться, риелтор засуетилась и начала торопить  покупателей покинуть квартиру. Тая заглядывала везде, квартира ей очень нравилась, она была просто огромная, можно будет ездить на роликах, думала Тая. Вдруг она увидела чьи-то уши торчащие из мешка на балконе, она с трудом открыла балконную  дверь и пролезла на балкон,  пытаясь добраться до мешка, она протянула руку и достала из мешка маленького грязного медвежонка, глазки у него были как живые и сам медвежонок кажется сильно обрадовался  увидев Таю.
- Как зовут тебя? Спросила Тая
- Тиша! Донеслось откуда-то в ответ, Тая испугалась и вздрогнула, так что  палка под ногами у неё треснула,  девочка  убежала с балкона в комнату в поисках того, кто подсказал, ей как зовут медвежонка. Бешеная риелтор схватила Таю за рукав и вывела из квартиры.
- Тебя там родители ждут, а ты носишься по комнатам, чего ты там ищешь?, спросила она
- Тишу!, ответила Тая
- Кого?, переспросила риелтор
- Да, Тишу я ищу, спокойно ответила Тая и заулыбалась. Рядом бабушка закрывала дверь и слышала весь разговор, это и была баба Надя, которая  ходила в гости к Тише.
- Здравствуйте, сказала баба Надя
- А мы здесь жить будем, сказала Тая, спускаясь по лестнице.
- А медведя такого чудесного, ты где взяла? Спросила вдогонку баба Надя.
- Там, нашла, ответила Тая  спускаясь. Его- Тиша зовут, он мне сам сказал, смеясь кричала Тая куда-то вверх.