Немцы разрешили проводить службы

Любовь Рунова
Что же касается церкви святого Георгия, то к её ликвидации большевики подошли «творчески» - путём физического устранения церковнослужителей и последующего объявления храма «оставленным священниками и прихожанами».

10 января 1933 года был арестован и заключён под стражу по «липовой» статье за «антисоветскую агитацию» последний настоятель пуковского храма – отец двоих детей Степан Радзивинович.

В 1936 году он погиб в лагере, не выдержав тягот заключения. Церковь ещё недолгое время действовала во время Великой Отечественной войны (немцы разрешили проводить службы), но после неё была окончательно заброшена. Некоторую храмовую утварь, книги из церковной библиотеки и иконы забрали к себе жители деревни.

Во время Великой Отечественной войны Пуково, как и большинство деревень на Копыльщине пострадала за связь её жителей с партизанами.

Сначала в 1942 году было расстреляно 46 жителей, заподозренных в связях с «лесными братьями», а в 1943 году часть деревни, прилегающая к лесу, была и вовсе сожжена. После войны эта часть была отстроена заново, там селились присланные в деревню из других районов Беларуси и всего СССР.

В 1964 году целый ряд деревень Копыльского района сменил по указке «сверху» названия с «неблагозвучных» на новые, символизирующие победу социализма в БССР. В этот ряд, естественно, угодило и Пуково, которому отныне предстояло именоваться «деревней Комсомольская».

Правда, переименователи подошли к делу, как всегда в Советском Союзе, сугубо поверхностно и формально, не заметив, что по соседству с деревней существует одноимённый посёлок на месте усадьбы Наркевичей-Иодко. Он носит историческое название «Пуково» по сей день.




продолжение:http://www.proza.ru/2011/06/21/537
 
источник: (http://dmitrij-kr.livejournal.com/53481.html)