жеребенок. Первый день

Полина Василенко
                Первый день.

  - Мама, мама. – тихо ржал жеребенок. –Мама!
Жеребенку все казалось страшным и необычным. Хотя, это было совсем неудивительно. Жеребенок родился всего несколько часов назад. На дворе стояла темная ночь. Яркая, полная, июньская луна подглядывала за новым жителем сквозь растрепанные серые облака. Теплый ветер, залетающий в конюшню легонько трепал жеребенка по едва просохнувшему хвосту и гриве.
Новый мир встретил его целой охапкой громких звуков и сильных запахов. Что со всем эти делать и как себя вести жеребенок еще не знал. Поэтому он лишь теснее прижимался к маме, вздрагивая при каждом постороннем шорохе
- Я здесь, глупыш, не бойся. – Лошадь подвинулась поближе к жеребенку и лизнула его языком. – Ты весь дрожишь. Тебе холодно?
- Нет, мама. Мне страшно.
- И чего же ты боишься?
- Всего! – жеребенок снова вздрогнул и боязливо оглянулся.. – Что это?
- Мыши. – пояснила мама Лошадь. – Поспи сынок, скоро утро, на небе засияет солнышко и, ты увидишь, что ничего страшного нет.
- Правда?
- Обещаю! – Мама Лошадь с любовью посмотрела на своего сыночка и еще раз лизнула его по макушке. – Я с тобой, маленький. Спи, а я стану тебя охранять.
Жеребенок, успокоившись и перестав дрожать, уткнулся головой в мамин живот и задремал.

1.
Он проснулся оттого, что что-то очень ярко светило в его глаза.
- Мама! – спросонок проржал жеребенок. – Мама, что так ярко на меня светит?
- Глупыш! Открой быстрее глазки и посмотри. Это же солнце!
- Солнце? А что такое солнце?
- Это такой большой огненный шар, который висит в небе и освещает всю землю.
- Да? Но когда я родился, то его не было! – жеребенок во все глаза поглядел на солнце и тут же зажмурил их. – Ой,  кажется, я ослеп!
 - Пройдет, не беспокойся. Просто долго на солнце смотреть нельзя. Когда наступает ночь солнце уходит за горизонт и на смену ему приходит луна. Вот на нее можно смотреть не опасаясь.
- Да? А что такое луна? А зачем они меняются? И почему солнце такое горячее? – стал сыпать вопросами маленький жеребенок. Ему все было интересно, потому, что он ничего еще не знал.
Мама Лошадь терпеливо отвечала на все вопросы, но в конце-концов она устала.
- Знаешь, что, сынок – проржала она. – Я расскажу тебе все, что знаю сама, но попозже. Лучше иди-ка во двор и познакомься с нашими соседями.
И мама Лошадь мордой легонько стала подталкивать жеребенка к выходу. Тот упирался и отнекивался:
- Я туда один не пойду, мне страшно.
- Глупенький, вот увидишь, настанет время, когда ты не захочешь заходить в стойло, потому что во дворе будет интереснее. Выходи, выходи. Я же тут, рядом. Если что – ты сразу вернешься. Я подожду тебя на улице у входа.
Так жеребенок, с дрожащими от страха ногами, оказался на дворе. Несколько минут он просто стоял и внимательно осматривал залитое слепящим солнцем пространство. Огромный двор покрывала молодая зеленая травка. На самом краю двора, около забора, росли фруктовые деревья и кусты. Справа стоял большой кирпичный дом, около которого была раскинута красивая цветочная клумба.
- Ну, что, пошел первый раз прогуляться? – пропищал кто-то сзади жеребенка. – Удачи приятель и не забывай смотреть себе под ноги.
Жеребенок медленно обернулся и увидел странное животное. У него был длинный тонкий хвост, маленькие ушки и острый нос.
- Хорошо. – боязливо проржал жеребенок. – А ты кто?
- Ой, умора! – весело пропищало животное и показало свои длинные зубы. - Совсем еще ничего не знаешь! Я крыса Мотя. Живу рядышком с тобой и, даже видела, как ты родился.
- Ты живешь одна?
- Нет, у нас тут целое семейство! Мы сами себе хозяева и от людей не зависим. Не то, что вы, лошади.
- А мы зависим? И кто такие люди.
- Люди это такие важные звери, которые всех тут кормят и поят. – с умным видом пояснила крыса Мотя, смешно подергивая острым носиком.
- Но я-то кушаю мамино молочко.
- Ха, да это же не надолго! Вот ты немного порастешь и станешь есть из кормушки, в которую люди положат для тебя сено. – Крыса Мотя снова повела своим носом и оглянулась по сторонам. - Так, ладно. Мне пора бежать! Дела! Пока, жеребенок. Еще поболтаем как-нибудь.
Крыса Мотя весело пискнула на прощание и быстро- быстро побежала прочь. Жеребенок остался один. Он обернулся на маму. Она ободряюще кивнула ему.
- Смелее сынок! Мир ждет тебя.

Жеребенок не очень уверенно стоял на своих тонких длинных ножках и решал, куда бы ему пойти. Присмотревшись, он увидел, как вдалеке что-то загадочно блестит. Это его заинтересовало.  Он потихоньку пошел вперед. Мягкая травка приятно щекотала жеребенку ноги. Назойливые мухи то и дело пытались залезть ему в глаза, в нос и покусать бока. Из-за этого Жеребенок постоянно встряхивал головой и отмахивался от насекомых хвостом.
А то, что блестело, становилось все ближе и ближе. Жеребенок подошел вплотную и, очарованный увиденным, остановился. ЭТО было серебристым, блестящим, шевелящимся по всей поверхности  при каждом легком дуновении ветерка, словно живое. Жеребенок не в силах был оторвать от ЭТОГО своего взгляда.
Но тут созерцание прекрасного чуда было грубо прервано. Невдалеке раздалось громкое похрюкивание, повизгивание и через несколько мгновений непонятная розовая зверушка с разбегу плюхнулась в самую середину ЭТОГО. Сотни капель взметнулись высоко в воздух и, играя всеми цветами радуги, обрушились на жеребенка.
- Мама! – истошно заржал Жеребенок.
- Привет! Ты что ли испугался? – Зверушка блаженно похрюкивая, перевернулась с одного бока на другой.
- Да. – голос жеребенка дрожал. Его била крупная дрожь, а капли быстро стекали по бокам – ты кто и как называется то, в чем ты лежишь.
- Хрю-Хрю-хрю. – от души рассмеялась зверушка. – Ты недавно родился? Понимаю, я и сам так всему учился. Я поросенок Гаврик, а то в чем я лежу - лучшая лужа в мире!
- Лужа?
- Ага! Она сделана из воды.
- А вода бывает только в лужах? – жеребенок отряхнулся и боязливо потрогал копытом воду.
- Нет! – поросенок Гаврик с удовольствием зарылся поглубже в грязь. – Вода течет с неба. Иногда это маленький дождик, а иногда ливень. Еще вода бежит в реках и течет из под земли. Нам, свиньям ее люди в кормушки сами наливают. Без нее в жару никак нельзя!
- Почему?
- В жару очень пить хочется! А взрослые пьют воду, а не молоко, как ты.– поросенок похрюкивая, поднялся из лужи. – Какая славная лужа! Подожди.
Поросенок Гаврик  вылез из лужи, отошел подальше, разбежался и со всего маху снова плюхнулся обратно.
- Эх, хрю, как здорово! Давай ко мне. Вместе поваляемся!
- Не-ее. – опасливо проржал  жеребенок. Он еще раз копытом потрогал воду, затем осторожно ее понюхал и отрицательно покачал головой. – Я не хочу.
- Ну, как знаешь. – поросенок Гаврик лег поудобнее в лужу и зажмурил глаза. – А я тут еще поваляюсь.
- ладно. – легко согласился жеребенок. – я, пожалуй поду посмотрю что-нибудь еще.
- Это конечно. – сквозь дрему прохрюкал поросенок. – Там, подальше курятник есть и коровник. Сходи, глянь.
Неожиданно поросенок открыл глаза и приподнял голову.
- Слушай, ты только никому не говори, что я нашел такую замечательную лужу. Ладно? А то сразу все набегут. А мне и одному здесь хорошо.
-Ладно. – ответил жеребенок и пошел прочь от лужи. – Пока.
- Пока! – сонно хрюкнул поросенок Гаврик на прощание и, поудобнее устроившись, сладко засопел.

Жеребенок не спеша, пошел дальше, не забыв, оглянуться на маму. Она, улыбаясь, смотрела на него
- Иди, иди. Я буду следить за тобой. Не волнуйся.
Ободренный такими словами жеребенок направился к красивому дому. С одной стоны его все пугало, с другой - было все интересно. Мир вокруг был таким необычным, таким новым!
Какие-то маленькие звонкие птички, сидя на ветвях фруктовых деревьев, весело пели свои песенки. Жеребенок, слушая их пение,  незаметно для себя подошел близко к дому. Он был большой, из красного и белого камня. Почти все окна были распахнуты. Оттуда доносились чьи-то голоса. Немного подумав, жеребенок решил, что так разговаривают люди, те самые важные звери, от которых здесь все зависит
Перед домом была раскинула красивая клумба. Жеребенок решился понюхать цветы, которые на ней росли. Они очень вкусно пахли и были такими красивыми! Жеребенок смотрел бы на них  и нюхал бы цветы еще, но вдруг из одного бутона вылетела большая желто-черная букашка и грозно жужжа, полетела прямо на него. Жеребенок в ужасе отпрянул и, быстро перебирая тонкими ногами, побежал прочь.
Так он очутился около курятника. Жеребенок во все глаза смотрел на неведомых ему животных. У них была странная, ни на что не похожая шерсть, голые костлявые ножки и красные хохолки на головах. Животные важно ходили по земле, постоянно что-то клевали и переговаривались между собой.
-Ко-ко-ко. Ко-ко-ко. – было слышно со всех сторон.
       - Привет. – робко поздоровался жеребенок.
- Ко-ко-ко! Посмотрите, какой малыш! Как же ты сюда попал? И почему такой маленький ходит один без мамы? Ко-ко-ко!
Животные окружили его и стали рассматривать со всех сторон, чуть прихлопывая крыльями.
- Я только вчера родился.- стал объяснять жеребенок. - Поэтому совсем еще ничего не знаю. А вы кто? Вы звери?
- Ко-ко-ко!- сразу зашумели все вокруг. – Какой маленький! Какой еще глупенький!
- Мы курицы, малыш, а курица- это птица! – стала доходчиво объяснять одна из куриц.
- У вас такая странная шерсть! – не унимался жеребенок.
- Это не шерсть, это перья! – Курица медленно расправила крылья и показала жеребенку. – Видишь, какие они красивые! Благодаря им мы можем летать, правда, - тут курица почему-то загрустила. – не очень далеко и высоко.
-То же мне, гуси-лебеди! – раздался резкий крик и на спину к жеребенку кто-то приземлился.
 От неожиданности у жеребенка подогнулись ноги и, он чуть не упал. На несколько секунд малыш замер, боясь пошевелиться, затем выпрямился и обернулся на спину. На его спине красовалась еще одна птица, только с длинными красивыми перьями и большим красным хохолком.
- Вы кто? –спросил жеребенок. – Я вас боюсь!
- Ку-ка-ре-ку! Поглядите-ка! Он меня боится!. – Птица слетела со спины жеребенка и стала важно расхаживать перед ним.
- Но, я же еще маленький! Я только вчера родился. – стал оправдываться жеребенок.
- Ну, тогда ладно! Я петух! Я здесь самый главный и меня все слушаются! – уже несколько примеряющее, проговорил петух. – А ты здесь, собственно говоря, что делаешь?
- Вот решил осмотреться и познакомится со всеми.
 - Это правильно, молодец малыш. Такой маленький и уже такой рассудительный! – одобряюще закудахтали курицы.- А мама знает, что ты пошел гулять?
-  Конечно. Она смотрит за мной издалека. Чтобы мне было не страшно. – жеребенок кивнул головой в сторону конюшни и тихо заржал.
- За такими, малявками, как ты, нужен глаз да глаз! – высокомерно резюмировал петух и неожиданно громко снова закукарекал. – Так, а теперь все расходимся по своим делам!
- Да у нас и дел особых нет. Только и делаем, что зерно клюем, да в небо смотрим – ворчливо закудахтали курицы, но послушно стали расходится по сторонам.
- Так то лучше! И ты ступай жеребенок. Вон там подальше коровник стоит. Может там с тобой побеседуют, а ним недосуг- надо поесть, попить, хозяйство проверить, да и много еще чего!
Жеребенок не посмел перечить громкоголосой птице и поплелся в сторону коровника.
-Му, му, му. – доносилось сбоку от досчатой постройки.
Жеребенок обогнул здание и увидел на лужайке три коровы, теленка и быка, сонно фыркающего и отбивающегося хвостом от назойливых мух. Не решаясь подойти, жеребенок замер в стороне и, стал внимательно рассматривать новых соседей.  Они чем - то напоминали жеребенку его маму, только выглядели более коренастыми и на голове у них были  странные отростки.
Первым жеребенка заметил теленок. Он удивленно покрутил головой, затем ткнулся своей маме-корове в живот.
- Мама. – пробасил теленок. – Смотри, к нам кто-то пришел.
- Это жеребенок. – мама корова лизнула теленку ухо. – Он такой же маленький как ты. Это ребенок лошади. Он, наверное, совсем недавно родился и сейчас осматривается вокруг. Хочешь, с ним познакомится? Не бойся.
- А я и не боюсь! – задиристо промычал теленок и, взбрыкнув, задними ногами, поскакал к жеребенку.
 - Хвастунишка. - Мама корова покачала головой и промычала в вдогонку. – Смотри, не напугай его.
Жеребенок застыл на месте и наблюдал, как к нему несется незнакомое доселе животное. Он совершенно не знал, что ему ждать, но убегать тоже не хотелось.
- Привет! Я теленок!– громко поздоровался теленок и по инерции еще несколько раз оббежал жеребенка. – Ты кто и что здесь делаешь?
- Я жеребенок, просто смотрю вокруг и со всеми знакомлюсь. – Жеребенок, несколько опешил от такого громкого приема. – Моя мама живет вон там, видишь, в конюшне?
- А.- понимающе протянул теленок. – Конечно, знаю. Я родился уже давно - две недели назад и все здесь обошел. А тебя мам одного отпустила?
- да. – жеребенок оглянулся по сторонам. – Можно я поближе подойду к твоей маме. Мне интересно на нее посмотреть.
- Му, почему же нельзя. – он мотнул головой, приглашая жеребенка присоединится к нему и побежал в сторону своей родни.
- Здравствуйте.- звонко поздоровался со всеми жеребенок. – Я ваш сосед. Моя мама лошадь живет к конюшне.
- Подходи поближе и, давай познакомимся. – ободряюще промычала мама теленка. – Я корова и меня люди любят, за то, что я даю им молоко.
- Такое же молоко, как и у моей мамы? Но оно же такое вкусное и сладкое! Зачем вы его отдаете людям? – жеребенок округлил глаза.
- Глупенький. – весело промычала корова. – Это моя работа - давать людям молоко. Они его очень любят и за это заботятся обо мне.
- А моя мама тоже дает людям молоко?
- Нет, лошади помогают людям возить тяжелые вещи, ездить по полям.
- Это получается наша работа? И я так буду делать?
- Наверное. Но подробнее тебе расскажет твоя мама лошадь. Кстати, она тебя не потеряла?
- Нет. –проржал жеребенок и прошелся рядом с другими коровами. – Мама сказала, что будет следить за мной и если что, позовет. А расскажите мне про людей. Какие они?
- шел бы ты домой. – разворчался бык, медленно жующий траву, и повернул к жеребенку свою рогатую голову. – подремать не даешь.
- Ой, ой! А что это у вас на голове такое выросло? – испугался жеребенок, посмотрев на быка. – Вам, наверное, больно.
- Вот еще! – возмущенно фыркнул бык и, грозно повел головой. – Больно бывает тем, кого я бодаю этими рогами.
- Не надо меня бодать, - еще больше испугался жеребенок. – Я, пожалуй, пойду назад, к маме.
- да не бойся ты его. – Это к жеребенку снова подбежал теленок. – Он только с виду страшный. Хочешь, я провожу тебя?
- Спасибо. – обрадовался поддержке жеребенок.
- А вон и люди идут. – промычала корова. – Смотри, жеребенок, не тебя ли они ищут?
Жеребенок оглянулся и действительно, к ним на встречу шли люди.
- А почему они ходят на двух ногах? И почему у них такая странная шерсть?- жеребенок с удивление разглядывал приближающихся людей.
- Ходят они на ногах, а вверху - это руки, они ими нас, животных, кормят и поят. – взялся пояснять теленок.- шерсти у людей и вовсе нет- только на голове. Все остальное  называется одеждой и они ее часто меняют.
- Ах, маленький, маленький жеребенок. – отчего-то грустно вздохнула корова. – Тебе еще так многому надо будет научится. В твоей жизни будет еще столько много открытий.
- К нам идут детеныши людей. – продолжал рассказывать теленок. – Они добрые и часто подкармливают нас хлебом.
Человеческие детеныши ускорили шаг и вскоре вплотную подошли к жеребенку с теленком.
- Маруся, смотри, как далеко зашел жеребенок!
- точно. – Маруся неспешно подошла к жеребенку, и, стараясь не испугать, осторожно погладила его по голове.
Жеребенок не испугался. От человеческих детенышей пахло чем-то сладким и еще молоком. От них веяло тем же чем и от него - детством и беззащитностью.
 – Ты мой хорошенький. Решил немного погулять? – стала тихонько приговаривать Маруся . – Пойдем, мы с Митей отведем тебя к маме. А то двор большой. Вдруг, кто обидит?
- Это точно! – Митя тоже легко погладил жеребенка по голове. – Не дай Бог, пес Полкан из будки выскочит и напугает. Он у нас знаешь, какой грозный! Его вся округа боится и уважает.
- Ты, наверное, уже и кушать хочешь? Пойдем, миленький. Да и если папа с мамой увидят, что ты не в стойле, тоже ругаться станут. Давай, ступай вместе с нами.
 Жеребенок сразу доверился детям и послушно пошел, проржав на последок:
- Пока, теленок и его мама-корова.
- До свидания, малыш! – ободряюще промычала корова. – Приходи играть с теленком.

Поздно вечером, когда на небе снова появилась луна, жеребенок стоял рядом с мамой в стойле и, уткнувшись ей в живот, сладко посапывал. Крыса, поросенок, петух и курицы, корова с теленком, детеныши людей, звонко жужжащие букашки и такая волшебная мокрая лужа, ко всему этому ему еще предстояло привыкнуть и научится жить вместе, рядом. Первый день мелькнул перед глазами жеребенка ярким всплеском и замер в его сне. Жеребенок спал, уткнувшись маме прямо в живот. И он был счастлив.
А любопытная луна, из века в век освещающая землю по ночам не могла даже предположить, какие приключения могут ожидать жеребенка в долгом, только начинающемся пути.