Страх

Алина Данилова 2
Иногда я думаю, как же они выжили? Вот в ту страшную блокаду? Я легла бы сразу и умерла. Соседка из квартиры сверху - Александра Федоровна, с прозрачными голубыми глазами - в свои девяносто сползает по лестнице в магазин, я ругаю её: что ли мне тяжело принести ей продукты?
Её соседка по коммуналке, оторва Галка, кричит, что Шурка не моет полы в свое дежурство, и нервничает, когда я таскаюсь с пакетами - вдруг на комнату претендую?
А вообще-то я не о том...

Зима на новый, 87-й год, выдалась сумасшедше холодной. Минус сорок два для Питера с его влажностью? Убийство!
А я оказалась в деревяном доме пригорода. И в конце декабря  мы с Тусей улетели в Калининград на юбилей её родителей.
Только вернулась я раньше. Домой приехала ночью. И ахнула!!! Замок Снежной королевы: стены, покрытые инеем, расписное морозом зеркало. Лёд, выпяченный из ведер. Лед на полу..
Я топила печку. Дрова горели, но сверху - печь леденилась, никак не хотела наполняться теплом. Я сидела, завернутая в одеяла, и думала про блокаду. Что бы со мной случилось?
Утром я прибежала на работу. Сидела на батарее в раздевалке и плакала. Там меня все и нашли. А я все убивалась  - я все представляла, как же они выжили, а?