Чай без водки-сукин сын

Нелла Волконская
Встретились две сестры.
И жили, вроде, не так далеко друг от друга, а вот виделись редко.
 Дети, внуки, работа – тут не до встреч. Но – день настал и старшая сестра к младшей приехала из города, в маленький поселок. В дом вошла, печально глянула на окно спальни ныне покойной матери... Обнялись.
- Сегодня  день рождения мамки.
-Так я и приехала поэтому.
Покушать сели посреди двора, под старым орехом. Накрыли белой скатеркой старый стол. Сегодня на нем стояла глиняная ваза с астрами.Позже, в сентябре, тут будут красоваться георгины. Еще позже - просто желтые листья. А зимой стол покроется толстым одеялом из снега, которое будет тихо то таять то расти в толщину,и только синички будут оставлять на нем свои следы.
Нашлась поллитровочка в кладовке.Собрались выпить, помянуть родных, о жизни покалякать. Но как тут выпьешь – по двору внучка пяти лет бегает, на стол заглядывает. Не хочется в детской памяти оставаться с рюмкой в руке, да к тому же и не праздник, а простой, летний день. А если точнее, так летнее утро. К тому же, как назло, зять проснулся рано. Спит, бывало в выходные и до двух дня, а вот сегодня поднесла его нелегкая в одиннадцать утра. Из дома вышел, проходя в душ, за сарай, тоже на стол взгляд кинул.
- Малые дети спать не дают, а взрослые сто грамм выпить… - младшая сестра налила водки в заварной чайничек, прикрывая бутылку полотенцем. Две чашечки рядом поставила. Казалось, все пойдет теперь, как по маслу. Только сели, тарелки едой наполнили, тут из душа зять вышел, подсел ко столу, взял в руки чайничек, поднял крышечку, внутрь брезгливо посмотрел:
-Тут вода кипяченая?
-Нет, - ответила старшая сестра, странно улыбаясь.
Зять вылил водку на цветник и пошел с пустым чайничком в летнюю кухню, набирать в него кипятку. Налил, чаю насыпал. Младшая сестра, закусив нижнюю губу, старательно укутала чайничек салфеткой, третью чашечку принесла.
Завтракали сестры, переглядываясь со значением. Вот тебе и помянули, поговорили по душам…Завтрак оказался просто завтраком, лишенным особого смысла. Чай, правда получился хороший. Крепкий.Зять щедро заварки насыпал.
День проходил быстро, старшая сестра уже и домой заторопилась, младшая собирала второпях на стол того – сего, сказала, что осталось грамм двести в бутылке, приговорить бы надо их…Сели снова за стол, вылили водку в высокий стакан для холодных напитков, сорокаграммовые рюмочки в кулаках зажали.
- Ну что, сестра, за приезд не удалось выпить, выпьем за отьезд! Давай, помянем… В этот момент во двор зашла дочь младшей сестры, Анька – с утра на рынок за покупками ездила, вернулась, вся обвешанная сумками, уставшая от поездки и от жары.
- О, тетка! Давно у нас?
- С утра вот…
- Ой, как жарко! – рука племянницы потянулась к стакану с водкой. Сестры смотрели на нее не мигая. Но разоблачения не последовало: увидев в стакане мушку, Анька, сморщив носик, выплеснула содержимое стакана на клумбу…
Сестры хохотали так, словно прилично выпили.
Не по сто граммов.
 И не один раз.
 И,- возможно,- прямо с утреца!