Творческие успехи
В конце каждого учебного года был отчетный концерт учащихся, а в период с 1989 по 1999 годы был и отчетный концерт преподавателей. К концертам готовилась вся школа.
Интересен тот факт, что все большее количество преподавателей включалось в концертную деятельность личным участием. Вначале отдельными выступлениями, затем стали поступать предложения выступить с сольным концертом.
Это ли не было для меня отрадным фактом. А как это было необходимо всем: учащимся, родителям, населению региона.
Каждый концерт приносил моральное и профессиональное удовлетворение и педагогам – участникам этого большого эстетического действа во времени и пространстве.
Мы постепенно выходили за рамки популярности в Любанском регионе. Школа становилась известной в области своими учениками, преподавателями.
По личному опыту я знала, какое значение имеет для педагога вовремя увидеть и оценить его успех. Я испытывала радость по поводу каждого достижения любого преподавателя.
Старалась поддержать и поощрить инициативу, создать в школе, по возможности, нормальные моральные, бытовые, профессиональные условия для работы и учебы.
Непочатый край работы был с родителями и в г. Любани, и, в особенности, в совхозах. Контингент родителей в совхозах – это рабочие-животноводы, других цехов, график работы которых был очень напряженным. Интенсивный и тяжёлый труд отнимал силы и время…
Педагогам трудно было справиться с частью учащихся, которые были предоставлены сами себе, и родители которых почти не заботились о своих детях, считая, что если ребёнок определён в музыкальную школу, то он должен быть и воспитан, и научен без их вмешательства.
Легкомысленное и наивное заблуждение, удобное для самоуспокоения.
Проводя собрания, встречи с родителями, мы пытались достучаться до некоторых из них убеждением, что, давая жизнь ребёнку, родители в ответе за его воспитание и образование каждый день. Нужно, чтобы ребёнок чувствовал, что то, чем он занимается, интересно маме, папе…
Продолжение: http://www.proza.ru/2011/05/04/974