Всего три шага

Сергей Стахеев
               
   ОНО должно было упасть. Непременно. Раньше или позднее, но сегодня. А я шел себе, насвистывал « Марш тореадора» и о том, что ОНО должно упасть, совершенно не думал. Было тепло и солнечно, думалось о многом и ни о чем, но о том, что это должно упасть непременно, раньше или позднее, но сегодня, не думалось вовсе.

   Хохлатые свиристели в палисаднике напротив взахлеб склевывали перемерзшую рябину. На двух нижних ветках, искоса поглядывая на непрошенных гостей, сидели три претолстых дрозда. Свиристели были тоже не малышня, вспархивали громко, добираясь до самых крайних ягод. Под деревом было красно, как после дуэли Пушкина с Дантесом: это мятые ягоды устилали снег.

   Завтра открытый урок, и о нем думалось помимо воли. «Бури, ураганы, смерчи» - тема не для средних умов. Я выбрал 7 А,  у которого ума, природной смекалки было навалом, а вот с дисциплиной ладилось не всегда. Детали урока были продуманы до мелочей: проверка домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление и задание на дом. Предусмотрены называемые сегодня «мультимедиа» технические средства – ставшая «обыденкой» примета современного урока, работа школьной доски и обучающихся, был задействован весь арсенал методических новинок. Не забыты были и дедовские кондовые, но эффективные приемчики: короткие, но очень емкие рассказы  и сообщения учеников, решение ботанико-географических задач, работа со шкалами Бофорта  и Рихтера. Сорок минут урока были просчитаны по секундам. Каждый вздох ученика, каждый косой взгляд приглашенных, каждое мое меткое слово или взмах рукой.

   А пока  я  шел себе по Гастелло, грелся, ни о чем не думая, на весеннем солнышке.  В мире наступило состояние полного равновесия, какой-то вселенской гармонии. Никакой энтропии. Созидания не было. Но ничего и не разрушалось. Голубое весеннее небо вальяжно развалилось на грязных, местами мокрых, перинах города, а души людей, согретые ярким солнышком, соединились с небом.

   А ОНО лежало на крутых скатах крыши, покрытой металлопрофилем, набухшее от влаги, какое-то грозное. Пока лежало! Но должно было упасть. Непременно сегодня. Сейчас. Сию секу…

   Сначала я услышал тонкий пронзительный свист. «Пестрая лента! – подумалось мне, воспитанному на Шерлоке Холмсе. – Но, откуда здесь?..» Дальше я ничего не успел подумать. Механически я сделал еще три шага, услышал зловещее шипение (это ломались кристаллы снега о металлический профиль) и сзади меня с крыши обрушилось добрых тонн пять-шесть грязного и мокрого снега. Я оторопело смотрел на возвышающуюся возле моих ног Джомолунгму и никак не мог сделать следующий шаг. Передо мной пронесся, виляя, со скоростью пули калибра 5,45  весь день. В какую минуту дня я сделал эти ЛИШНИЕ три шага? Задержись автобус на перекрестке лишних пару секунд, и… В «Триумфе» за сигаретами стояли бы не три человека, а два… Я был бы погребен заживо под кучей липкого тяжелого снега. Накрылся бы медным тазиком мой открытый урок! Прощай, аттестация!
А, впрочем, почему накрылась?
   «При большом стечении обучающихся и учителей разных школ начальник управления образования имярек!), теребя белоснежный платок, зачитала приказ:присвоить учителю (имярек!) высшую квалификационную категорию… Посмертно…» - написали бы в городской прессе.
   Пронеси и помилуй.