В 1943-третьем наши тоже наш Донбасс и нас бомбили

Владимир Крыленко
    В 1943-третьем наши тоже наш Донбасс и нас бомбили!

   Ещё мои воспоминания о ТОЙ Большой Войне 1941-45-го
   К 22 ИЮНЯ 1941-го, к 70-летию страшного НАЧАЛА <ровно в 4 часа>

    Март (снега совсем не было) 1943-го.
Я сам был в глубине нашего Сада (у третьего малинника)
перед Криничкой, когда вдруг надо мной с востока низко
(метрах в "30) с жутким грохотом пролетел наш самолёт
(по два крыла с обоих боков) и с него посыпалась стайка
листовок. Они медленно спускались, вертясь, словно бабочки
крыльями; ветромих разносило, но я поймал одну, я в ней ничего
не понял, но очень обрадовался и бегом понёс Маме похвалиться
добычей.

    Летом 1943-го.
По ночам наши самолёты нередко прилетают бомбить
"неприятельскую территорию". Но бомбежки почему-то
приходятся на три территории:
1) Пустошь на крутых каменистых холмах по левобережью
речки Камышевахи. Там недалеко расположены восстановленные
при немцах электростанция, литейно-механический и смолоперегонный
заводы. Но в эти (очень важные немцам) объекты бомбы не
попадали, зато вся пустошь на вершине холмов оказалась изрыта
большими воронками.
2) Посёлок Семь-и-Восемь - там немцы не жили и их войска не
стояли, но бомбами-фугасами вдребезги разрушены более половины
всех казарм (где жил наш бедный народ). Из уцелевшей половинки
одной из таких казарм (а её восточную половинку словно ножом
отрезали и выкинули) устроили (забив досками коридор в месте
"среза") НСШ (неполную среднюю школу) № 37, в которой меня
учили 7 лет (в 1944-1951гг.).

3) Наш Хутор, куда наши бросали только зажигательные бомбы.
Правда эти бомбы не попадали в хаты (площадь хат и др.
застройки составляла не более 1-2 процентов общей площади,
выглядевшей ночью Черной Дырой). Мама моя по ночам тоже
тушила бомбы, подхватывая их снизу широкой лопатой-грабаркой
и бросая их в воду. А у Деди Назаря Митрофановича Калинченко
бомба упала во двор рядом с криничкой-само-стоком, так что
Мама моя бросила бомбу, брызжущую во все стороны огненными
брызгами, прямо в криничку.

А чем наши бомбы приЯтнее немецких!?

   Живите в мире и ЛюбвИ!
   Будьте здоровы и счастливы!
   Выражаю мою скорбь о почти 30 миллионах погибших НАШИХ !
               Владимир Крыленко 21 ИЮНЯ 2011