Я по-дУри воЮю против румуну, немцев и тарантулов

Владимир Крыленко
    Я, по-дУрости, воЮю против румуну, немцев и тарантулов

     Ещё мои воспоминания о ТОЙ Большой Войне 1941-45-го
     К 22 ИЮНЯ 1941-го, к 70-летию страшного НАЧАЛА <ровно в 4 часа>

Апрель 1943-го
Моя мама копает землю между Хатой и Сараем, а я от нечего делать,
пошел ближе к дороге, по которой в сторону Брянки двигался
нескончаемый обоз румын и немцев (бледно-рыжие лошади-тяжеловозы
тащили повозки). Но мне почему-то показалось неинтересным просто
смотреть (о чем совсем недавно я мог только мечтать, сидя в Хате
за закрытыми ставнями) и я из-за кустов (еще без листьев) начал
бросать (а уж это я умел неплохо, как и лазить по деревьям) по
обозу (с расстояния не более 10м) камни (благо - их залежей
у нас - весь бугор, где перед Хатой цветут желтый Девясил,
разноцветные Мальвы-Рожи и ДевичьяЗелень (белая, желтая,
розовая, красная, синяя, фиолетовая), а у тропки непроглядно
густые (особенно к концу лета) кусты "ВИныкив" - вЕников).
При этом я ни о чем не думал (умение думать сотворено не для
меня, не зря в 1960-е годы в Узбекистане мне говорили:
"У тибя саабражай йёк! (нет)! У тибя прафесия - Ишак, а учёнае
звание - Асёл!").

   Вдруг сзади на меня коршуном-шуликой (их тогда много
летало над Садом) на меня налетела Мама, дала мне затрещину
и скорее поволокла менф за Хату (где Она копала землю), где,
слегка отдышавшись (ведь Ей и мне грозила Её Величество
Смерть, еслиб мой камень попал в людей), сказала мне:
"Никуды звидсиля нэ ходы - я ны хачЮ зза тЭбэ палучИть
пУлю в лоб!" И мне это запомнилось всё до мелочи!

    И, чтоб хоть чем-то заполнить моё безделье, Мама дала
мне задание - наловить ей побольше пауков-тарантулов.
И я пошёл на нащ бугор ловить пауков-тарантулов.

В начале весны их норок (сантиметров до 3-4 в диаметре) было много
на нашем каменистом бугре, где мы сЕяли жито, просо, ячмень.
Я был привычен к паукам - их сетей было полно во всех закутках
в сараях, в Хате (там Мама их не трогала: "Хай комарИв та мух
ловлЯть!") и, тем более, в Саду. Я старался не рвать ихние сети
(меня пауки не трогали, но было противно очищать паутину с морды
(так все на Хуторе называли лицо)). А паукив-косарив я, от нечего
делать, иногда хватал за длиннющие лапки (когда они лазили по шершавым
стволам вишен - я никогда не видел их в сети-паутине), смотрел, как
они дрыгаются и выпускал. А крупных мохнатых тарантулов (серо-тёмных
сверху и с ярко оранжевым снизу брюшком) я ловил, как научила Мама
(сам я не умел соображать и очень удивлялся этому умению у других):
с короткой палкой-дубинкой и с чайником подходил к норке и лил в
норку через носик чайника воду, а когда из норки выскочит паук -
лупил по нему дубинкой, а когда прибью, его останки ложил в стекляную
банку-пол-литра с крышкой. Когда наберу с пол-банки, несу Маме - Она
делала для себя настойку-мазь - смазывать ревматические ноги. У Мамы
на икрах обеих ног были большие страшные опухоли, состоящие из
множества "шишек" диаметром "2-3 см. Мама говорила, что, если до
крови поранить ногу на этих опухолях, то кровь никак не остановишь
и умрёшь от потери крови. И мне всегда было страшно, когда Мама с
постоянно голыми ногами ходила среди колючих кустов или работала
с острыми вещами. Но с этим обошлось...

    А клопов и тараканов у нас никогда не было - им к нам непрсто
было добраться пешком - далеко и преграды в виде ручьев...
     А вот вОши-вши появлялись после некоторых ночевавших у нас
прохожих. Тогда Маме приходилось, как только заметит "вошу",
прокипячивать, а потом гладить тяжелым (цельно-литым) горячим
(нагретым на печке) утюгом постели (а иногда - и наши одежки).
В волосах на голове тоже бывали воши. Их Мама угощала "карасином"
(тогда его можно было достать "без проблем") и воши исчезали на
время, пока снова где-то не подцепишь и они расплодятся до заметного
поголовья. А меня стригли наголо вплоть до лета 1954-го.

   Живите в мире и ЛюбвИ!
   Будьте здоровы и счастливы!
   Выражаю мою скорбь о почти 30 миллионах погибших НАШИХ !
               Владимир Крыленко 21 ИЮНЯ 2011