А румуна не дурной - на каруцу - и домой!

Владимир Крыленко
  А румуна не дурной - на каруцу - и домой!

   Ещё мои воспоминания о ТОЙ Большой Войне 1941-45-го
   К 22 ИЮНЯ 1941-го, к 70-летию страшного НАЧАЛА <ровно в 4 часа>
  Мои (Крыленко Владимира Ивановича) воспоминания - БЕЗ добавок! 

  Не раз, не два имели мы "делА" с "румУну"
  В печальной памяти сорок втором и сорок третьем.
  <<Антонэску дал приказ:
  "- Всем румуну - на Кавказ!",
  А румуна не дурной -
  На каруцу - и домой!>>
  И вот, однажды в февральску студёную пору
  Мы из дому вышли, собрать чтоб навоз.
  Глядим - поднимается медленно в гору
  Лошадка, везеща "румуну" и воз.
  Маманя моя собирала навоз,
  А "румуна" с возА соскочИл,
  Меня подхватИл и скорёхонько в воз:
  "- Паедим ка мне, у нас нэту дэтэй!"
  (А мне в эту пору шестой миновал!).
  И чуть тот "румуна" меня не увёз...
  И были "делА" ещё хлеще, чем это...
  Так что, милы "румуна", пардон, не могу вам сказать:
  "- Te iubesc! n Te Ador! Te iu besc!"
  Я тебя люблю!   Очень вас я люблю!


А вот ещё о румунах.

   93. В феврале 1943 под вечер (часа в 3) в Хату зашли 3 румына-солдаты.
Они увидели на печке чугунок (грушевидный, чтобы суженная нижняя часть
влазила в дырку-конфорку печи), заглянули - там борщ; они обрадовались,
сели за стол и сьели весь, хотя Мама просила оставить чуток для меня.,.
Потом увидели патефон, закрутили пружину, поставили пластинку - играет.
Они уложили его чемоданчиком, дали Маме три рубля (тогда за 100 рублей
можно было купить буханку черного хлеба) - расплата за патефон и за
борщ и ушли. Во время этой "торговли" к нам зашли (не знаю - случайно,
или увидев, что к нам зашли солдаты) Вера Ивановна и Люба Даниловна
Калинченки (они жили напротив- наискосок через дорогу). Они долго
лопотали по-немецки с румынами, грозили, что будут жаловаться немцам,
но не смогли отговорить румын от грабежа. После этого Мама держала
двери закрытыми на крючок.

   94. Вскоре ночью Мама услышала возню у наружной двери (на прызьбе).
Мама тихонько выглянула и увидела блеск кинжала - это кто-то пытался
сквозь щель перерезать верёвку, которой Мама привязывала дверь изнутри.
В испуге Мама схватила первое попавшее в руку полено и сунуёёла его
в ручку двери. Полено оказалось очень крепким (из яблони) и удачной
формы, плотно прижимавшей дверь, так, что и нож не просунешь. Потом
мы использовали это полено много лет.

   95. Вскоре глубокой ночью пришли Румыны - стучат в дверь и
причитают: "- Матка, пусти, морозно!" Но Матка не пустила,
а утром обнаружила, что они зашли в Сарай, там жгли печку
и скормили коням весь наш запас сена для кроликов.

   96. " март 1943 Оттепель, снег подтаял, просел. Мама взяла
меня с собой и пошла по дороге за Бугор собирать конский навоз
(с добавкой навоза глина (для обиазки) становилась во много
крепче и не трескалась). Дорога была безлюдна, только у Минзавода
навстречу (от Брянки) лошадь тащила телегу. Возле нас с неё слез
мужик-румын, взял меня под мышки, посадил в телегу, залез туда и
тронул лошадь. Мама, увидев это, побежала следом за нами, плача
и крича: "Оддай!" А Румын ей спокойно по-русски объясняет, что
он едет с войны домой, что в Румынии у него жена, но нет детей
и он увезет меня с собой. А я почему-то был абсолютно безучастным,
словно это меня не касалось. Так мы проехали до Трёх Домиков
(метров 300), где Маме удалось вытащить меня из телеги и она
поскорей отвела меня домоё и потом держала меня взаперти.


   Живите в мире!
   Будьте здоровы и счастливы!
   Выражаю мою скорбь о почти 30 миллионах погибших НАШИХ !
               Владимир Крыленко 21 ИЮНЯ 2011