Станция

Николай Шошунов
Девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре,
Три, два - счёт, как удары дубин.
Остаюсь в этом бешеном мире,
В этом мире без мира - один.
 
Остаюсь в этом мире, в котором
Ты упала, подобно звезде,
Прочертив небосвод метеором
И оставив круги на воде.
 
И пока ты неслась к страшной цели,
Метя пламенем чёткий маршрут,
Все пятнадцать тех лет пролетели
Вот за эти пятнадцать минут.
 
Как же всё начиналось чудесно!
Я вложил в тебя силу и ум,
Я вознёс тебя к сфере небесной,
Чтоб не слышала ты лишний шум.
 
Нежно тело твоё украшая,
Как влюблённый, смотрел на тебя.
Ты росла, становилась большая,
Душу мне красотой теребя.
 
Формы милые и дорогие
Рисовал я дрожащей рукой.
Жизнь наладится - будут другие,
Но нигде, никогда - вот такой!
 
Неизбежность не в силах принять я:
Мне казалось - не будет конца
Нашим странным и глупым занятьям,
Этим играм с твореньем творца.
 
Как теперь среди воя и писка
Мне мозгами понять эту жуть:
Ты упала немыслимо низко,
И я должен тебя подтолкнуть.
 
Так - без жалости, гнева и страха,
Что жалеть - всё равно не вернём!
Эх, по-русски - сплеча и с размаху,
Эх, гори она синим огнём!
 
Эх, красивый обычай - поминки!
Жизнь - дерьмо! Не горюй, мужики!
Утром встану - в лице ни кровинки,
Мутный взгляд и остатки тоски.
 
В небе пусто. В уродство земное
Утыкаю пустые глаза.
Сердце тупо и жалобно ноет,
И готова скатиться слеза.
 
23.03.2001

Опубликовано в книге:
Деревня Креативы: сборник стихов. - М.: МПД, 2010. - 240 с.
ISBN 978-5-9901791-7