Невыносимая легкость бытия в эпоху грядущих выборо

Владимир Гречанинов
Иногда, особенно если  посмотреть вокруг свежим летним утром, может вдруг показаться, что жить действительно стало лучше и веселее. Конечно, если не читать мрачных форумов, а смотреть исключительно  центральные каналы и хорошо питаться. 
Ну,  действительно,  теперь не нужно годами стоять в очереди за вонючими Жигулями,  можно  ездить  на хороших машинах и не очень бояться, что у тебя открутят колеса  или сольют бензин. Это несомненный плюс. Не говоря о том,  что по количеству дорогих  внедорожников на душу населения мы вообще впереди планеты всей.  Не за это ли, старик Яков, ты гремел кандалами и шел на эшафот?  Конечно, а за что же еще!
А магазины! В торговых центрах те же марки, что на Оксфорд стрит, так что и ехать никуда не надо.  Цены, конечно,  много выше,  но все лучше,  чем покупать тряпки у спекулянтов. Которые   теперь уважаемые бизнесмены и строчат мемуары о своей борьбе  с проклятым коммунизмом. 
Зарплаты некоторых категорий граждан тоже впечатляют. Смешно вспомнить, но  когда-то я получал 230 рублей (300 USD) и   считался высокооплачиваемым специалистом.  Теперь чиновник очень средней руки получает  в десятки раз больше  и при этом жалуется, что для прожития приходится брать взятки. Разве это не свидетельствует о неуклонном росте благосостояния? 
Но особенно изменились люди. Я до сих пор вспоминаю начало лета  как беспокойную пору экзаменов. Можно было не поступить  в вуз,  завалить сессию  и  загреметь в армию, просто остаться неучем, потому мы плохо спали в это поэтическое время.   А сегодняшние молодые - они настоящие хозяева  жизни, они знают, что все теперь решаемо и спят спокойно. Они уже легко сдали ЕГЭ, а скоро скинут остальные экзамены и станут высококлассными, как теперь принято говорить, специалистами по всему. Вот заживем-то, даже подумать страшно!
Впрочем,  думать вообще вредно. Разве нужны для счастья  сопромат или там общая терапия?  Для счастья нужна круто заряженная  тачку,  чтобы врубить децибелы и  мчаться по городу, ловя кайф и драйв. Это и есть жизнь, а нам только вешали лапшу на уши про какое-то ученье и труд, которые что-то  перетрут. Бабушкины сказки.
Днями знакомую, кстати,  замечательного и бесстрашного  адвоката,  обхамили в салоне связи, она как-то не так вставила в аппарат карточку.  Работающим в салоне молодым ничтожествам это показалось очень забавным. А в другой торговой точке туповатый юный менеджер всерьез пытался  объяснить мне что BIOS -  это  не органическое удобрение вроде навоза, как я наверняка думаю, а что-то такое типа  в компьютере.  Разумеется, дураки  и хамы были всегда, но никогда они не чувствовали себя так комфортно. Понятно, они же перспективный электорат, все для них, а мы - это так, отстой.
Наша жизнь вообще прошла  напрасно, мы главного не поняли. Человек - он ведь рожден для счастья,  а не чтобы пахать. Вот моя мама всю жизнь строила линии электропередач, а зачем? Теперь такими глупостями никто не занимается, а лампочки прекрасно горят. 
Но особенно больно делается за напрасно прожитые годы когда включаешь телевизор.  Что за жизнь была - всего один съезд КПСС в пятилетку, и тот  в каком-то задрипанном КДС!  Позорище!  Зато теперь что ни день - так обязательно какой-нибудь форум, международный конгресс  или  народный фронт  невероятного масштаба -  роскошно декорированные залы, тысячи гостей, сотни телекамер, на гарнир артисты и  творческая интеллигенция ...  Бедной Клеопатре   рядом  делать нечего, а Леонид Ильич со своими жалкими звездами героя просто умер бы от зависти.  Я уж не говорю про  цековские дачи старого разлива,   сегодня в этих  замшелых "Солнечных"  и "Зеленых рощах"  и начальник дэза  отдыхать постесняется.
Короче, жить стало лучше, тут  спорить нечего. Ни одна страна в мире и мечтать не может о таком количестве  бесплатных телеканалов, набитых дорогущими идиотскими программами. А мы можем, смотрите и глупейте, нам не жалко.
Как это  случилось? Я пропустил тот счастливый миг, когда на одну шестую суши пролился золотой дождь из австралийских самородков 900-й пробы?  Мы пробурили скважину,  оттуда забил поток  мозгов взамен уехавших,  и в секретных лабораториях Сколкова  тут же изобрели   скатерть самобранку,  средство Макропулоса, а заодно секрет всеобщего счастья?  Теперь мы будем жить вечно и  не работать, а кормить нас будет благодарное человечество? От избытка чувств хочется уронить слезу и как барышня в романе воскликнуть: "Господи, чем же заслужили мы такое счастье?!"
Действительно, чем? А,  может, и не заслужили вовсе, а просто стремительно и бездарно проедаем последние крохи ресурсов,  которых, как пишут, осталось всего-то лет на пять-десять?  А ведь они, уж простите за банальность, принадлежат внукам, а не нам.   Но  мы  не паримся, гулять так гулять.  До ближайших выборов подземного добра хватит?  Значит, требуем продолжения банкета.   
А потом, как пророчили фантасты, наверняка случится какой-нибудь коллапс, Воннегут когда-то образно назвал его "великий а-бум" и, уже по выражению Азимова, наступит долгая долгая ночь.  Но к этому времени все они уже соберут пухлые чемоданы и свалят отсюда куда подальше.